Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
кстати сейчас самый производительный способ производства алмазов ювелирного качества- производство почти в вакууме путем осаждения из газовой фазы- метан в небольших количествах подается в колбу и разлагается от высокой температуры а алмаз растет на подложке, вроде охлаждаемой
Я не помню, каак там было в заметке, но точно помню, что сие происходило вь "гараже"9купрум чистый, без падлА)!!!!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
кстати сейчас самый производительный способ производства алмазов ювелирного качества- производство почти в вакууме путем осаждения из газовой фазы- метан в небольших количествах подается в колбу и разлагается от высокой температуры а алмаз растет на подложке, вроде охлаждаемой 
Легче сразу "производить" доллары и на них делать двигатели... ;D
Никакие инвесторы не нужны... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Легче сразу "производить" доллары и на них делать двигатели...
Никакие инвесторы не нужны...
    Ну тогда поможет цветной 3D принтер. Состав материалов только подобрать  ;D Долго, правда, процесс идет, но по 40 100$ купюр на матрице в сутки наверно осилит.  ;)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, у Ибадуллаева будет презентация у Вас в Москве на ВВЦ. Вы сторонник СВСС, там не будете? 
У меня нет информации когда это будет и в каком месте ВВЦ. Если смогу выкроить время, то съезжу и посмотрю. 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Андрей Миллер писал(а) Сегодня :: 09:23:39:
Владимир Александрович, у Ибадуллаева будет презентация у Вас в Москве на ВВЦ. Вы сторонник СВСС, там не будете?

У меня нет информации когда это будет и в каком месте ВВЦ. Если смогу выкроить время, то съезжу и посмотрю. 
Сейчас посмотрел. Речь наверное идет о международной выставке "Комплексная безопасность" на ВВЦ в мае этого года.
Информация от автора - Гаджи Ибадуллаева Дата:16 января 2013 года. Взято отсюда:
http://www.kostagas.com.ua/forum/ehksperiment-s-gbo-cel-dobit-sya-raskhoda-propana-men-she-chem-na-benzine-t3925-110.html
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вы сторонник СВСС, ....
        Да сторонник, но только при правильном понимании смысла этой идеи и условий ее реализации.

Да, наверное. МЧС интересуется двигателем ИГА... 
        Молодец Гаджи Ибадуллаев. Хороший пример безоглядного служения идее.
        МЧС пока интересует варианты, работающие на стабильной частоте. Возможно здесь удастся сделать хороший и экономичный энергоагрегат с принципом СВСС. По перспективам я не во всем согласен с Ибаддулаевым. У него к тому же много ошибок чисто теоретического характера. В первой брошюре у него есть места где он в формулах термического КПД оперирует не градусами Кельвина, а градусами по Цельсию, получая фантастические цифры. Может позже он исправился - я не знаю.
         А в общем, бензиновый вариант СВСС меня не очень интересует. Он слишком явно превращается в вечную борьбу с детонацией. Практические результаты постоянно демонстрируют неустойчивость. А вот в дизельном варианте СВСС интересна. И для бесшатунников вполне подходит.
         Удивляюсь почему многие из тех, кто прочитал подробные описания, продолжают думать, что СВСС резко увеличивает нагрузки на детали КШМ. Это говорит о том что суть вопроса так и не понята. И ведь пояснения были достаточно грамотные. Видимо сработал шаблон мышления.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Он слишком явно превращается в вечную борьбу с детонацией. Практические результаты постоянно демонстрируют неустойчивость.
Так это и есть основное занятие самого ИГА и его сторонников.
"Карбюратор и трамблер для движка с высокой СС совершенно не годятся. Моя мечта - в конечном итоге перейти на пъезофорсунки и ЭБУ с более точными мозгами."
Цитата ИГА.
Также не годятся и товарный бензин :)
Вот в этом разница между двигателями Костина и ИГА/Седунова.
А вот в дизельном варианте СВСС интересна. И для бесшатунников вполне подходит. Удивляюсь почему многие из тех, кто прочитал подробные описания, продолжают думать, что СВСС резко увеличивает нагрузки на детали КШМ. Это говорит о том что суть вопроса так и не понята. И ведь пояснения были достаточно грамотные. Видимо сработал шаблон мышления. 
В дизелях СВСС также нужна супераппаратура. А ее нет.
Я так же отношусь к тем людям, которые суть вопроса не поняли.  ;D
Вернее я не считаю это каким то открытием. Идет попытка путем ужесточения допусков и повышения параметров СУ и аппаратуры подачи топлива увеличить СС и получить повышение мощности и экономичности.
Ну так это и есть магистральный путь развития двигателестроения!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В дизелях СВСС также нужна супераппаратура. А ее нет.
         Это если прокладывать путь по направлению регулирования характеристики впрыска топлива путем разделения дозы на последовательно впрыскиваемые порции.
      Но ведь есть и другой путь, где можно обойтись без супераппаратуры. Он еще в пятидесятых годах опробован практически в СПГГ. Речь идет о насос-форсунках аккумуляторного типа с газовым поршнем. Там плунжер непосредственно приводится в движение газовым поршнем, соединенным с камерой сгорания. Впрыскиваемое топливо сгорает в увеличивающейся по объему камере сгорания. Подбирая параметры подвижных и неподвижных частей можно добиться того, что степень повышения давления в КС по углу поворота вала будет небольшой и режим окажется близким к сгоранию при постоянном давлении. Падение давления в цилиндре по углу поворота вала начнется только после возврата газового поршня в исходное положение, когда он полностью вернет в цикл саккумулированную в зарядной полости энергию.
 
Вернее я не считаю это каким то открытием. Идет попытка путем ужесточения допусков и повышения параметров СУ и аппаратуры подачи топлива увеличить СС и получить повышение мощности и экономичности.
       Это не открытие, Андрей, а продвижение в не использовавшуюся ранее область рабочего процесса.
        Степень сжатия увеличивают за счет участка где прежде в классической диаграмме уже шло крутое увеличение давления при начавшемся горении топлива - не более того.
        Если от конечной точки СВСС обеспечено близкое к постоянному давление сгорания - можете смело утверждать, что нагрузка на детали КШМ не увеличилась и ресурс двигателя не пострадал. Площадь индикаторной диаграммы при этом заметно возрастает, а за счет резко возросшей степени сжатия сильно изменяются характеристики фаз воспламенения и горения.
         Кроме того, при СВСС сразу после ВМТ сближаются скорость нарастания давления от сгорающего топлива, приходящаяся на один градус угла поворота вала и скорость увеличения объема КС, также приходящаяся на один градус поворота вала, что способствует получению пологой линии давления сгорания. Отсюда и мягкость работы ДВС с СВСС.
         Не будем забывать, что от столь резкого увеличения степени сжатия в СВСС существенно возрастает и степень расширения. Тепло используется в цикле намного лучше - получаем прибавку в экономичности.  Давление и температура выхлопа снижаются настолько, что встает вопрос о замене глушителя простым диффузором.
        Разве не стоит ради таких возможностей потратить силы и время?
        На мой взгляд, стоит. Только не надо замыкаться на законе цикловой подачи. Изменяющийся объем КС существенно упрощает сегодняшние проблемы СВСС и грех этим не воспользоваться.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А почему не назвали родным именем в статье?
Видимо потому, что он стал составной частью разработки СУ малого хода... :(
И почему только два слова - бесшатунный двигатель?
           
Самому обидно. Слов должно было быть больше! :eek:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Речь идет о насос-форсунках аккумуляторного типа с газовым поршнем. Там плунжер непосредственно приводится в движение газовым поршнем, соединенным с камерой сгорания.
Не всегда решения хорошо работающие в стрелковом оружии хорошо работают где то еще. :)
Подбирая параметры подвижных и неподвижных частей можно добиться того, что степень повышения давления в КС по углу поворота вала будет небольшой и режим окажется близким к сгоранию при постоянном давлении.
В опытных и новых двигателях все возможно, а вот на 100 000 км пробега... :(
Чистить газотводную трубку у АКМа заставляет старшина, а кто это заставит делать водителя?
Если от конечной точки СВСС обеспечено близкое к постоянному давление сгорания - можете смело утверждать, что нагрузка на детали КШМ не увеличилась и ресурс двигателя не пострадал.
А обеспечено ли оно?
Кроме того ресурс двигателя зависит не только от постоянства давления, но и от его величины!
Если величина Р не увеличилась, то зачем повышать CC!? :(
Кроме того, при СВСС сразу после ВМТ сближаются скорость нарастания давления от сгорающего топлива, приходящаяся на один градус угла поворота вала и скорость увеличения объема КС, также приходящаяся на один градус поворота вала, что способствует получению пологой линии давления сгорания. Отсюда и мягкость работы ДВС с СВСС. 
Но это только на высоких оборотах!
Ведь скорость увеличения объема КС и обороты КВ - это одно и тоже... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Не всегда решения хорошо работающие в стрелковом оружии хорошо работают где то еще.
     А разве мы говорим о стрелковом оружии? Это решение было применено в свободно-поршневых генераторах газа, работающих с высоким (5-6атм) давлением наддува и по дизельному циклу.

Чистить газотводную трубку у АКМа заставляет старшина, а кто это заставит делать водителя?
   Там не надо ничего чистить. Дно газового поршня является одной из стенок камеры сгорания.

Кроме того ресурс двигателя зависит не только от постоянства давления, но и от его величины!
Если величина Р не увеличилась, то зачем повышать CC!?
    О величине давления и речь. В СВСС намеренно создают условия, чтобы максимальное давление сгорания не превышало максимальное давление сгорания топлива в обычном дизеле при прочих равных условиях.
    Иными словами стремятся реализовать цикл с подводом теплоты при постоянным давлении, но при таком увеличении степени сжатия, при котором давление сгорания не превышает величин, допустимых по нагрузке КШМ. А уж преимущества повышения степени сжатия для теплового цикла всем известны.  С нее то и начинаются положительные результаты.

Но это только на высоких оборотах!  Ведь скорость увеличения объема КС и обороты КВ - это одно и тоже...
  Не совсем одно и то же. Длина шатуна тоже играет роль. При разных длинах будет разная скорость. Правда в данном случае при сравнении считаем длину шатуна постоянной. Суть в изменении степени сжатия. Обороты постоянные, длина шатуна постоянная. В двигателе с типичной степенью сжатия для дизеля относительный объем КС еще достаточно большой и его изменение по углу поворота вала вблизи ВМТ мало влияет на процесс сгорания. В двигателе с СВСС относительный объем КС очень сильно уменьшается и та же скорость изменения объема уже существенно влияет на степень повышения давления по углу поворота вала. Если первая порция топлива воспламенилась в ВМТ, то рост давления  будет замедляться увеличением объема КС. Насколько? Это уже вопрос конкретных характеристик



   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Александрович, я залез в Колчина и Демидова.
Стр. 32:
"Теоретический цикл с продолженным расширением и переменным давлением газов перед турбиной ....может быть осуществлен в комбинированном двигателе, состоящем из поршневого двигателя и лопаточных машин (газовой турбины и воздушного компрессора)....
В этом цикле, за счет дополнительного использования кинетической энергии отработавших газов, значительно возрастает его КПД до 70 - 75%. Несколько возрастает и абсолютное значение работы цикла , но более резко сокращается среднее давление цикла....
Реальное использование данного термического цикла связано с решением ряда конструктивных трудностей"
Значит наука это не отрицает. Почему же идет такое сопротивление у ИГА?!! :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Наука не отрицает получение получение КПД 70-75% в реальном (правда комбинированном) двигателе.
А это эффективный КПД под 60%.
Почему же работы ИГа не воспринимают совсем?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Почему же работы ИГа не воспринимают совсем? 
       Мне сложно судить за других, да еще ни разу не видя в работе двигатели ИГА. Могу только сделать предположение, что тому причиной сам бензиновый цикл, где ИГА пытается доказать правоту своих идей. Все знают, что в бензиновом ДВС на высоких оборотах без нагрузки при полностью открытом дросселе можно допустить высокие значения степени сжатия. Детонация обедненной смеси не успевает развиться. Известно также, что задросселированная топливная смесь поступающая в цилиндр на частичных нагрузках тоже допускает высокие степени сжатия. Изменяя опережение зажигания посредством контролера по оптимизированной характеристике можно продемонстрировать устойчивую работу такого двигателя без нагрузки.
    С подключение нагрузки с малых оборотов все меняется. Резкое открытие дросселя сразу вводит такой двигатель в режим детонации и это тоже все знают. Именно здесь ИГА и лавирует. Он уходит от резкого открытия дросселя и резкого подключения нагрузки. Растягивает этот процесс по времени, пытаясь наращивать обороты и нагрузку на грани возникновения детонации. На видео гонок двух машин как раз видно, что машина с двигателем ИГА сначала отстает в медленном разгоне, а потом уже начинает нагонять ушедшую вперед машину с обычным двигателем.
    Таким методом где-то ему удается избежать детонации, а где-то она прорывается и он объясняет это недостатками  управляющей электроники. На самом деле такой двигатель для эксплуатации на автомобиле не пригоден. Он не конкурентоспособен по характеристике разгона с нагрузкой и по приспособленности к изменению параметров окружающей среды. По этим мотивам, как мне кажется, в научной среде скептически относятся к аргументам ИГА. Его желание перейти на питание своих двигателей газом, который допускает значительно большие степени сжатия (до 15-17), как раз и говорит о  том, что он пытается уйти от отмеченных выше недостатков.
     Такое у меня мнение. Разные авторы так или иначе высказывают похожие аргументы.   
 
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх