Владимир Александрович, у меня складывается впечетление что вы путаете ГТД и ПД, при том ПД не важно какой схемы.
Честно говоря, я удивлен. Поясните источник такой мысли.
Ещё я понял что Баландину, впервые в Мировой практике, удалось создать "адиабатный двигатель".
Еще более удивительно. Я же объяснил, что тепловые потоки рабочего цикла не привлекаются при разъяснении обсуждаемого вопроса. Для простоты его понимания - так удобно. Но это ведь не значит, что нет положенного отвода тепла от горячих газов в систему охлаждения.
Разговор идет о влиянии улучшения механического КПД на выделение тепла с поверхностей трения.
Например, взять двигатели М-11 и ОМБ - очень корректная пара для сравнения. У первого механический КПД 0,85, у второго округленно 0,93. Будем считать, что 3% в механическом КПД составляют затраты на привод агрегатов. Как Вы знаете, эти затраты принято учитывать именно в механическом КПД.
Тогда, у М-11 в тепло трения превратится (100-0,85-0,03)*100=12% индикаторной работы,
у ОМБ - (100-0,93-0,03)*100=4% , т.е. в 3 раза меньше.
А цифры, которые привел С.С. Баландин отражают ситуацию уже по совокупности, с учетом других факторов.
И потом, Вас поражают возможные размеры радиаторов, потому что срабатывает инерция мышления в отношении скоростей охлаждающих потоков. На земле - на тракторах и автомобилях эти скорости малы и соответственно потребные площади становятся большими. На самолетных скоростях, близких к 0,7-0,8М прикиньте какие скорости обтекания охлаждающих поверхностей. Так что размеры радиаторов у мощных авиационных бесшатунных двигателей вполне приемлемые и вписываются в стандартные габариты мотогондол не создавая паразитного сопротивления, а наоборот выходное устройство радиатора еще создает дополнительную тягу - около 2,5%. Надо только грамотно спрофилировать проточную часть с регулируемыми створками. Для примера, на самолете Ан-2 на взлетном режиме поток воздуха, охлаждающий цилиндры и выходящий из регулируемых выпускных патрубков, создает за счет снятого с ребер цилиндров тепла дополнительную тягу 25кг.