Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Раз при слове шестерёнка никто грязно не выругался  ;) , воспользуюсь замешательством и спрошу мож кто присоветует где найти месторождение недорогих серийных косозубых шестеренок?
Чтобы у пары
была редукция 2.1...2.3
межцентровое 79...95
ширина венцы шестерни 20...30
тангенциальный модуль 2.4...3.2

Могу сделать сам с микронной точностью но себестоимомть будет ужасная, хотелось бы чтото готовое или почти готовое.

Картинка к посту выше - КПД типичного гидромотора при различных давлениях и оборотах. В паре с помпой можно получить на некоторых узких режимах 0.94

В проекте МиниГэс на 25-50 квт получилось более 0.87 при редукции  (ускорении в 75 раз), что очень неплохо. Генератор теперь достаточно отнесён от потока и турбины, с мультипликатором или при многополюсном исполнении часто сгорал - всётки сыровато у реки...
15 лет мытарств и наконец удачное решение и последовавшее мелкосерийное производство
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Один экс коллега из университета СФУ лет 20 мучался с мультипликатором для МиниГЭС, низкооборотными генераторами, в итоге поставил гидропередачу и Щастлив
Конечно счастлив. Мультипликатор надо уметь делать. Мы не умеем. И нам его дешево не продают. Поэтому, например, в ветроэнергетике приходится как всегда идти "своим путем" (как Ильич). Некоторые "своим путем" даже гордятся. Я таких ребят наблюдал на семинаре по ветроэнергетике. Обойти мультипликатор было смыслом их работы.
К сожалению, с мультипликатором пока лучше.... ;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Кстати, я сомневаюсь, что ваше чудо-юдо на самолёт подойдёт с такими расчётными весовыми хар-ками.
Согласно латинской поговорке, если сомневаетесь значит существуете. Ради интереса поинтересуйтесь весовыми характеристиками того же культового двигателя как "Лайкоминг". Узнайте полный вес "Ротакса-912" вместе с навеской. И потом, моё чудо-юдо пока ещё в стадии эскизного проекта, то бишь в состоянии зиготы. Можно обсуждать только компоновку. Я Вас понимаю, обидно стало что просил думать. Вот Вы опять не подумавши сказали, ноэто сделали Вы а не я.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
где найти месторождение недорогих серийных косозубых шестеренок?Чтобы у парыбыла редукция 2.1...2.3межцентровое 79...95ширина венцы шестерни 20...30тангенциальный модуль 2.4...3.2
    Раз косозубая то важно межосевое. То лучше поискать у производителей редукторов. Здесь есть профильные ветки.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Могу предположить, что в статейкеГлавное что двигатель ходил миллион 200 тыс. миль без капиталки. Это было достигнуто в 70-е годы на последней модели TS4.
           
Я даже Вам могу сказать почему так получилось. Этот двигатель из за больших инерционных нагрузок в силовом механизме получился "узкодиапазонным". ТО есть почти аналог стационарного привода генератора.
Недаром его ставили на специальные машины - пожарные (которым все уступают) и тд.
Чем уже диапазон, тем меньше общие нагрузки и износ. Автомобиль никого не обгоняет, ездит всегда со средней скоростью и тд.
Да и обслуживается иначе.
Как это не смешно, но данный многошатунный двигатель опять таки показывает полное превосходство БСМотора.
Только за счет пресловутого малого отклонения шатуна (которое кстати в полной мере "отыгрывается" во втором нижнем шатуне) получается такой ресурс! :eek:
И это даже без гидродинамического режима смазки!
Второй пример того же самого можно (специально для историков) привести из конструкций нормально шатуннутых двигателей. ;D
ЕСть теже крейцкопфные шатунные малооборотные ДВС.
То есть у них есть шатун (но плохой - очень короткий и прижимная сила там больше, чем в обычных шатунах) и крейцкопф, который кстати почти вдвое увеличивает высоту этих двигателей и делает почти невозможным их применение в военном флоте.
Зачем же сделали такой расход металла и ужас?
Оказывается удаление тронка поршня и перевод смазки ползуна крецкопрфа на циркулярку повышает мех КПД и ресурс мотора настолько, что имеет смысл пойти на весь этот кошмар!
Отсюда вывод - БСМеханизм при прочих равных условиях недосягаем ни по ресурсу, ни по мех. КПД.. :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну если только предтеча..
  Андрей, а что за прототип или макет на выставке? Когда и где это было? 
Это один из двух двигателей 2Д200, где стоит "кованый" КВ.
Второй двигатель стоит на стенде в Политехе, именно его гоняют на ролике в Ютубе.
Почему вал "кованный". У этого образца коленчатый вал треснул на испытаниях на стенде. Причем треснул не по шейке, а по крайней щеке.  :(
Валы мы сделать в Коврове тогда не смогли и их сделали где то во Владимире. (Это по моей памяти).
Возможно был брак, второй двигатель работает на 5000 об и ничего.
Срочно понадобился выставочный образец на выствку "Хи тек" 2010 в Ленгавани. Снимать со стенда - много возьни.
Я взял вал и поехал к знакомым еще по ЛИАПу ребятам. Они  его заварили и стали выпрямлять кувалдой  на плите.  :(
Дешево и сердито. Анатолий Иванович в хороший исход не верил. Я поставил его в движок и собрал....
Двигатель стал проворачиваться от руки! ЕСть конечно трудные участки, пускать его нельзя, но очень показательный факт! ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В 2Д200 КВ еще меньше. Длина похожа, но вот шейки - 10 - 12 мм. 
    Я понимаю, Андрей, что ваш КВ с 2Д200 на кручение не работает - только на изгиб, но не ожидал, что диаметр шеек настолько мал. Мне казалось должен быть 20-22 мм. Ошибки здесь нет?
 
Владимир Александрович, померял по сборочному чертежу: диаметр  штоковой шейки - 18 мм, шейка в расточке кривошипа - 16 мм. Диаметр обоймы игольчатого подшипника - 24 мм.
К сожалению, по памяти не помнил - разрабатывал не я ... :)
 

Kim

Заблокирован
Ссылок не будет. А вот если вы предложите такой способ фиксации шкива с "нарезкой" под датчик положения коленвала, будут "посылки". Посылать вас будут все, от конструктора, технолога, рабочего-сборщика до авиамеханика, и посылать будут "в дали светлые". Думать же немножко нужно. 
в книге по ремонту и обслуживанию дизеля 1.6 Опель была инструкция выставления шестерёнки распредвала и шестерни топливного насоса. Шпонок и прочих фиксаций не предусматривалось...
Таки Опель вещь смешная... там даже сцепление меняется без снятия коробки передач...
 

Kim

Заблокирован
Да и никогда не делайте бесшатунник! Он очень плохой...
Андрей, а не пора ли подумать про бесшатунник на основе ДНБ-4 с четырьмя парами цилиндров?
восьмёрка дело недешёвое и со своими ограничениями, поэтому нужно чётко под задачу и под потребителя
Это только движок для мотоблока может быть сделан универсальным...
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Таки Опель вещь смешная... там даже сцепление меняется без снятия коробки передач...
У Ниссан Датсун Чери тоже КПП было установлено так, что диск сцепления менялся не демонтируя КПП.
Хотел бы Андрея Миллера спросить: нафига в его двигателе третий поршень? (где то была фотка полуразобранного....).
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Таки Опель вещь смешная... там даже сцепление меняется без снятия коробки передач...
У Ниссан Датсун Чери тоже КПП было установлено так, что диск сцепления менялся не демонтируя КПП.
Хотел бы Андрея Миллера спросить: нафига в его двигателе третий поршень? (где то была фотка полуразобранного....).
Двухтактный двигатель может продуваться из под поршневого пространства, а может от постороннего компрессора.
У нас третий поршень работает компрессором. Благодаря ему мы избавились от масла в продувочном воздухе и самое главное от уплотнений штоков.
Кроме того "третий" поршень стотит на балансире (ползуне) и его вес участвует в уравновешивании БСМеханизма....
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Я Вас понимаю, обидно стало что просил думать. Вот Вы опять не подумавши сказали, но это сделали Вы а не я. 
Хорошо, ваша взяла, не буду выкручиваться, как Миллер.

Мотор действительно интересный. Но он водяной, а практика показывает, что водяные в нынешней АОН плохо приживаются. Максимум - небольшая дополнительная система охлаждения головок, как в Ротаксе. Но в данном случае это не попытка вас ущучить, а просто указание на сущетвующую практику.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
У нас третий поршень работает компрессором. Благодаря ему мы избавились от масла в продувочном воздухе и самое главное от уплотнений штоков.
Кроме того "третий" поршень стотит на балансире (ползуне) и его вес участвует в уравновешивании БСМеханизма....
Логично и мудро . Спасибо. Поршни парами работают, так? (как я понял). А вот это может и лишнее.
Подумай об этом, я понимаю: как хотели - но какой ценою?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Максимум - небольшая дополнительная система охлаждения головок, как в Ротаксе.
Действительно "максимум". В Ротаксе-912 наиболее теплонагруженными являются головки цилиндров, как во всех четырехтактных моторах. Кроме того, двигатель "утрамбован", поэтому применено комбинированное  охлаждение.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
восьмёрка дело недешёвое и со своими ограничениями, поэтому нужно чётко под задачу и под потребителя
Снова приходится напоминать о том, что мы тут все в авиационной теме, по умолчанию. Игорь Михайлович, авиационный вариант я предлагал Андрею. ДНБ-4 положить набок, добавить недостающую "гроздь" цилиндров. Получится четыре пары или восемь цилиндров, такой двухэтажный оппозит ДОБ-4(8).
 

Kim

Заблокирован
восьмёрка дело недешёвое и со своими ограничениями, поэтому нужно чётко под задачу и под потребителя
Снова приходится напоминать о том, что мы тут все в авиационной теме, по умолчанию. Игорь Михайлович, авиационный вариант я предлагал Андрею. ДНБ-4 положить набок, добавить недостающую "гроздь" цилиндров. Получится четыре пары или восемь цилиндров, такой двухэтажный оппозит ДОБ-4(8). 
общая схема понятна, хороша и не вызывает сомнений
а вот следующая фраза про авиафорум резко всё усложняет и удорожает:
- нужно снижать вес =>нужен люминевый блок с сухими гильзами
- нужно вылизывать мотор, а это дело долгое и дорогое
- нужны косозубые шестерни с точной посадкой по углу на валы
- разводка впуска и выпуска = 4 комплекта = не могут быть сделаны абы как
- ну и прочие мелочи по типу ванночек масла...

Всё это дело недешёвое, без конкретного применения не осилить...
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Действительно "максимум". В Ротаксе-912 наиболее теплонагруженными являются головки цилиндров, как во всех четырехтактных моторах. Кроме того, двигатель "утрамбован", поэтому применено комбинированноеохлаждение. 
А чего тогда цилиндры сделали с воздушным охлаждением? Ведь логичней сделать блок цилиндров с водяным. Насчёт утрамбованности - это да, там одни трубопроводы чего стоят - такая порнография получилась (ну не нравится он мне :) Континенталь О-200 того же класса намного аккуратней и без порнографии с трубами).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх