Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Lewww

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
...гильза - у Найта... она еще прилично работала, но вот в звездах думаю был полный ....
Гильза, конечно, отстой, однако у авиации "ея величества" во времена ВМВ все английские "звезды" были с ними.
Не все, а как англичане считали все наилучшие.
Вступлюсь в защиту сэра Рикардо и замечу, что он никогда не утверждал, что гильзовое газораспределение самое наилучшее решение.
Он вобще, как всякий мудрый человек, был противник категоричных суждений. Он всего лишь писал, чо на пределенном уровне развития авиастроения гильза по сравнению страдиционным ГРМ  давала авиамотору  ряд существенных преимуществ. И грех было этим не воспользоваться.
Т.е. в его понимании гильза не панацея, а лишь одно из возможных тех. решений, имеющих определенные достоинства и недостатки
Так что не нужно поминать всуе имя великого конструктора  не ознакомившись тщательно с его трудами
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Про времена такие. Владимир Илларионыч, сваял бы штоли видео работы мотора с большим большим винтом и с большой большой тягой. А так замордують в любезностях. Друка дружку.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
...в рикардовском дизеле на крейсере...
а что, рикардовские дизеля летали? ЕМНИП из всех авиадизелей более - менее летали АЧ-30 БФ и ЮМО 205 (и их ранниие модели). "Пакард - дизель"-это до войны , а Жиберсон ($ША) - стал танковым.
Про "летали" все вопросы к РВД - он ведь встрял с Рикардовским дизелем (как оказалось), да еще "полетевшем-ли?"   и с его "волшебным" гильзовым газораспределением и весьма спорным расходом в 156Г/лслчас в тему авиаДВС .
Тут скоро, благодаря чукчам-читателям   
Действительно, кол-во чукчей-читателей в теме зашкаливает все пределы.
Никуда этот дизельный мотор не летал, и вобще это был не  авиадвигатель, а опытно-исследовательский, и расход там был 154 г/л.с.ч.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
сваял бы штоли видео работы мотора с большим большим винтом и с большой большой тягой. 
Да что толку - моськам ничего не докажешь, винт всегда будет мал, а ветер тих.... ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ставлю неудобные вопросы, ставящие под сомнения компетентность претендентов на хениальность и  "заслуги" в ДВСостроении,
Можно подробнее про неудобные вопросы....
Ни одного вопроса от Вас не слышал вообще, а уж неудобного тем более ;D
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Я вобще то рассчитывал услышать от общающихся на ветке  более умные вопросы, но тут  как всегда явился Миллер  :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Для разработки просто хороших ДВС на мировом уровне 
"Просто хорошие" ДВС не могут иметь "мировой уровень"....
Они просто имеют хороший уровень.... :)
 
Пуск двигателя сопровождается двумя одновременно происходящими процессами: закачиванием воздуха в центральную часть двигателя посредством улитки (назовем конечную точку  вытеснения изотермически сжатого заряда - ресивером), и одновременно,принудительной работой камер расширения (для компенсации затрат на сжатие), питаемых от независимого воздушного аккумулятора, в цепь которого включен впрыск топлива через систему форсунок (типа комон-рэйл). Время работы двигателя на пусковом режиме (режим закачки) будет производиться до момента требуемого повышения давления воздуха в ресивере, момента, когда набиваемый улиткой воздух начнет отжим  тарелок клапанов со своих посадочных седел (за счет разности площадей штока и тарелки клапана). Открывающийся клапан даст "команду" на ресивер, о перекрытии крана баллонного питателя, после этого автоматика отсечет пусковой баллон от линии расширения, и двигатель незаметно перейдет с пускового режима работы в основной рабочий режим. При такой компоновке, время раскрутки ротора до номинала произойдет практически мгновенно.
На время пуска надо просто ограничить или закрыть полностью выход.

Непрерывное горение в бублике - что не получается? Пульсации?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
"Все получается", пульсаций не будет ни там ни там, но положительная работа цикла будет ниже, если горение  переместится к компрессорному отсеку. Непрерывное горение в бублике на самом деле не нужно ( я вначале тоже склонялся к этому пути), тогда как с помощью того же "Common Rail" можно впрыскивать  порции топлива поочередно в "схлапываемые" на расширении витки. Далее, схема позволяет использовать когенерацию, а если заставить гореть топливо в бублике, то остатки тепла после выхлопа уже не вернуть в цикл. Кроме того, перенос зоны горения вперед, к расширительным виткам (как бы за ВМТ) до минимума снижает зону высоких температур, в место где стенки будут состоять из керамических панелей.

В итоге цикл составится из следующих этапов: сжатие в улитке по изотерме > в бублике и регенераторе, как первой ступени нагрева, при постоянном объеме >  в выходной ступени бублика повышение давления по изобаре> в первом расширительном витке частично по изобаре*, и частично по изохоре> расширение по адиабате без теплопотерь ввиду движения газа по расширяющемуся керамическому каналу. Что-то типа того.  ;)

Объяснил доходчиво, или не очень ?

* - Честно говоря я не совсем уверен что повышение температуры в бублике будет развиваться по изохоре, вполне возможно, что работа цикла в этой зоне будет называться изобарным участком.... надо разбираться. Мне почему то кажется, что и то и то верно: и объем неизменный, и давление постоянно...  :)
 
В бублике по изобаре-изохоре, -  всё зависит от того куда долетело (в витки) или не долетело топливо (и какое топливо). Много чего теряете с впрысками - понятно что хочется все 33 удовольствия: и непрерывное и обЪёмное, и дизель, температуру повысить/понизить, и сверхкомпактно.
Машина очень, очень красивая, но по термодинамике у дизеля выигрывает только по компактности и без трения поршней, колец, но очень сложно и неопределённо.

Поставить бы по лишнему витку на входе/выходе (для поднятия СС), из последнего витка на когенерацию и в КС бублик - ВСЁ (для начала). Получится всеядная беспроблемная машинка, и в т.ч. на обеднённых смесях будет работать (и не надо будет ловить тепло после последнего витка). Обороты - расход топлива (почти).

А эту красивую гибридно-дизельную тему... ну усложняет она всё, ловить эти дозы, ВМТ, какое сейчас там температура-давление и где, сгорит-не сгорит, долетело плюнутое топливо до входа или только часть его, комонрейлы (на бешенных оборотах-то)... Очень сложная картина, не поймать всё в одно на всех режимах.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
   В чем-то согласен, а в чем-то нет. Не знаю, надо ли развивать дискуссию с набором аргументов, или нет. Но в целом на все есть свои причины. Любой двигатель, это комплекс ограничений (компромиссов), в ту или иную сторону. Например, тот же "Common-Rail"  позволяет делать до 50000 впрысков в минуту, это о чем-то, да говорит. Две форсунки со смещением в 180 градусов, и каждая "стреляет" в свою лунку... виток закрылся от входа - впрыск>давление подскочило>расширение>выпуск... . Идеальная изохора с чисто адиабатным расширением.
   Что касается постоянного горения в бублике, здесь большие проблемы с удержанием предварительно сжатого рабочего тела (газа), поставить в горячей зоне на выходе герметичную шторку (клапан), чтобы подпирала накачиваемый на период пуска воздух, а потом перепускала бы через себя газ с температурой в 2500 С, целесообразность применения вызывает большие сомнения, газ будет скорее всего не удержать, а вот в конструкции Булата, там даже "временную" заслонку не поставить, сколько закачается воздуха в его вращающийся "ресивер", столько тут же и вытечет (все равно что рабочий поршень в компрессоре засверлить посередине). Проблема. Возвращаясь к "последнему" варианту, можно форсунки и не ставить, а зажигать смесь уже после перепускных автоматических клапанов- перед витками, тоже вариант. Здесь можно топливо заливать беЗпрерывно.

По виткам, в конструкции и так по 2.5 витка на сжатие и расширение, не считая входного витка, работающего на всасывание. А это практически, трехступенчатый Лисхольм, каждая ступень которого в безмасляном варианте (при 3000 об/мин. - 1960 год) способна поднять степень сжатия на 4.2 единицы, в двухступенчатом варианте, уже 17, в трех... до 48 - куда больше. А вот, например, автомобильные винтовые компрессоры, у которых нет "ограничительной веревки по оборотам" крутят до 12.5 тыс. об., у  них, в одной ступени, давление воздуха на выходе поднимается до 8 бар. Но у Лисхольма длина уплотнительного периметра во время всего цикла остается постоянной (да и на старте почти вдвое выше), а в РВД периметр уплотнительного контура непрерывно сокращается с ростом давления.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А эту красивую гибридно-дизельную тему... ну усложняет она всё, ловить эти дозы, ВМТ, какое сейчас там температура-давление и где, сгорит-не сгорит, долетело плюнутое топливо до входа или только часть его, комонрейлы (на бешенных оборотах-то)... Очень сложная картина, не поймать всё в одно на всех режимах.
Это технологический тупик, в котором находится современный традиционный рабочий процесс.
тот же "Common-Rail"  позволяет делать до 50000 впрысков в минуту, это о чем-то, да говорит.
Это говорит о том, что при правильном рабочем процессе такие возможности  просто не нужны.
Но  сейчас даже и они не спасают....
 
 
степень сжатия на 4.2 единицы
Т.е. в первом уходящем (расширяющемся) витке степень раширения около 4х...
Т.е. в этом витке процесс аналогичен дизельному двухтактному на расширении, в котором 3/4 свежего заряда и 1/4 горелого?

Про 2500 С конечно стоит забыть, т.к. цикличность в этом витке по температуре газов (при расширении всего в 4 раза) будет 2500 С - 1600 С - 2500-1600... и т.д.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... витке степень раширения около 4х...
.
... нет - 48. Степень расширения не заканчивается одним оборотом. Выход газа из витка в улитку начинается только после третьего оборота... . Так что ваши прогнозы по температуре не сбудутся. Не надо забывать, что сжатие и расширение идет по разные стороны ... со своими политропами сжатия и расширения. Дизельный двигатель не имеет такого ресурса, все варится в одном флаконе. Но такой цикл мог бы состояться в двигателе Гриневецкого, если бы в начале 20 века автор успел бы  достроить по этой схеме железнодорожный локомотив. Но... ему помешала холера, что еще можно было поймать в 1918 году, кроме пули.
 
... витке степень раширения около 4х...
.
... нет - 48. Степень расширения не заканчивается одним оборотом. Выход газа из витка в улитку начинается только после третьего оборота... .
"48" - в результате 2,5 витков, а в первом витке от "бублика" расширение 4,2?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх