Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... А на другой фотке  -  статор вообще не понятно что внутри - однозаходный что-ль?
Бумага все терпит  ;)


А это утверждение, вообще, дорогово стоит...

На одной фотке пятизаходный внутренний винт, значит статор к нему должен быть шестизаходным.
...причинно-следственная связь безупречна  ;)
 
... А на другой фотке  -  статор вообще не понятно что внутри - однозаходный что-ль?
Бумага все терпит  ;)


А это утверждение, вообще, дорогово стоит...

На одной фотке пятизаходный внутренний винт, значит статор к нему должен быть шестизаходным.
...причинно-следственная связь безупречна  ;)


Вот Bulagen прямо ответил, что статор 3х-заходный, к нему внутренний (жёлтый) винт 2х-заходный, шаг непостоянный, всё сходится, всё видно.

Насколько подробными были предыдущие ответы (спасибо), настолько неуловимый этот.
Эти картинки как-то связаны между собой и чем-то реально работающим (или тем что должно вот-вот заработать)?
(Однозаходный внутренний винт или пятизаходный или ...)?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Вот Bulagen прямо ответил  ...

попытка обидеться, что ограничиваю в информации ... все же видно и так.

... Разные проекты, разные проектанты, да и работы шли в разное время... но  всеже есть одно общее, что всех нас объединяет, у нас хорошие взаимоотношения  :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
  Много чего теряете с впрысками ...

... Очень сложная картина, не поймать всё в одно на всех режимах.

Вот попалось на глаза "анимэ макета" ... всё оказывается ловится, если поставить форсунку в нужное место.
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
А мне нравится больше вот эта проекция ;)
 

Вложения

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...Есть еще Некрасов Вадим Георгиевич из Казахстана, даже сделал макет (был "выигран" на это грант)... 
http://engine.aviaport.ru/issues/66/page40.htmlкак можно понять из материала, автор работает над созданием РВД на азотном монотопливе, которому не нужна компрессорная часть, необходимая для двс на углеводородном топливе, да и температуры там совсем другие.
(Известно, что азотное топливо  при сбалансированном составе горючего и окислителя не требует использования атмосферного воздуха,   процесс  можно вести при температуре не более 500-700[sup]о[/sup]С, это не 2500[sup]о[/sup], о которых все адепты РВД постоянно упоминают)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Вообще то азотное топливо, впервые можно сказать в мире на поршневой машине  мы с Макаровым Андреем из Кемерово (он на снимке у меня в лаборатории) запустили, и запустили в дизельном цикле, на том самом первом пилотном образце Барнаульского дизеля ВАЗ-341, который  со степенью сжатия 38. Андрей, разработал всю гамму водонитратных топлив, я построил стенд, и придумал способ "врезки" этого цикла в дизельную комбинацию. На верхнем рис. видна надстройка под второй ТНВД, которое подает топливо в камеру через форсунки (три на сброс, одна в цилиндр). Будет невежливо не упомянуть имя первооткрывателя этого вида топлива -  проф. Трунов из Самары, это в его голове созрела первичная идея хранение водорода в азоте, и создания на его базе монотоплив (эвтктических и заэвиектических смесей), с включенными туда окислителями. Т.е. таких топлив, которым для горения не нужен кислород воздуха (за это его выжили с родной кафедры, где он проработал много лет), а Макаров как практик (с химическим высшим образованием) доработал топлива с точки зрения правильности построения химических композиций. За пару лет до этого Некрасов под руководством Макарова пытался реализовать этот цикл в реактивном исполнении, но у него на этот физический опыт финансов не хватило. Мы не только его запустили, но и сняли индикаторные диаграммы. Топливо с нашей точки зрения очень перспективное, выхлоп 90% водяной пар, а 10% молекулярный азот - абсолютная экология. Во время работы на стенде, из четырех цилиндров, три работало на соляре от насоса типа VE, а азотный цикл на четвертую форсунку от второго - рядного насоса ТНВД. Запуск осуществлялся от штатной системы, а потом переходидили на водонитраты. Испытали массу  вариаций топлив нашли оптимальные композиции: с большей долей балласта в виде воды (водонитратное топливо), с меньшей долей воды... . Когда начинал работать один горшок на водонитрате, а остальные на соляре, сажистый выхлоп практически исчезал - водонитрат полностью убирал всю "дымовую завесу".

На верхнем фото ремешок ГРМ с верхнего насоса снят, на нижнем одет. Июль 2011 года.
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Нужно добавить следующее, повышенная степень сжатия для водонитратных топлив пришлась совсем кстати, так как температура самовоспламенения водонитратных топлив выше, чем углеводородных, и примерно находится на уровне 400-450 градусов. Так что степень сжатия 38 идеально подошла к процессу. Среднее индикаторное давление цикла практически на уровне современных дизелей, и местами даже выше. Все виды топлива даже не успели испытать.

И еще одно пояснение. Высокосжатый воздух в камере сгорания по сути является запальной свечей для водонитрата, так, если был посторонний источник нагрева, то и первичное сжатие ни к чему.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
повышенная степень сжатия для водонитратных топлив пришлась совсем кстати,
Еще бы, воду то надо испарить, что бы хоть что то заработало.
Туда и уходят те 200 - 300 градусов, которых нехватает до 700...
Только вот об экономичности цикла здесь говорить уже не приходится....
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
....Только вот об экономичности цикла здесь говорить уже не приходится....

Ну нельзя же до бесконечности читать поперёк текста.

Среднее индикаторное давление цикла практически на уровне современных дизелей, и местами даже выше.
Соответственно и работа выше. Кстати, теоретически теплотворная способность водонитратов вдвое ниже чем у углеводородов на единицу веса. Однако практика и здесь внесла коррективы, выходная мощность оказалась в один в один и у водонитратов, и у углеводородов.  Это до сих пор остается загадкой.
 
Откуда
Владимир
Это до сих пор остается загадкой.
А нужно посчитать количество молей до и после реакции, так что скорее всего увеличение количества молей тому причина, то есть двигатель становится не только тепловым но и пневматическим

нитраты то можно рассматривать как сжатый газ перешедший в твердое состояние, при расчете теплотворной способности это не учитывается
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Вообще то азотное топливо ...
... степень сжатия 38...
 

Несмотря на иронию и критику в мой адрес по поводу ссылок на Стечкина, тем не менее, Ваши соображения находятся  в полном согласии с положением, сформулированным  ещё в 1962г. им в своих лекциях, о роли топлива и степени сжатия.
З.Ы.  сс=38 :IMHO-явный перебор, особенно для рп на монотопливе в виде водного раствора мочевины с селитрой.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Несмотря на иронию и критику в мой адрес ... 
Кто это Вас тут критикует, вокруг никого не видно. :)

З.Ы.  сс=38 :IMHO-явный перебор, особенно для рп на монотопливе в виде водного раствора мочевины с селитрой. 
Конечно Вы лучше всех знаете, как  теорией запустить водонитратный цикл с нужными компонентами и нужными степенями сжатия: аммиачная селитра/карбамид/вода. И е-же с с ними, и безводные растворы КАС,  в виде горючих эвтектических сплавов, и монотоплив  на их базе . И Вы же помните, что там кстати  присутствуют еще и ингибиторы коррозии – 0.5 % уротропина, и 0.5 % ортофосфорной кислоты. Разумеется и пропорции теория осветила, направила, уруководила и вдохновила.

Но по факту, до Рудольфа Дизеля, к примеру, лишь тогда дошло, как запустить свою "махину огненную", когда он увидел в краеведческом музее г.Аугсбурга зажигалку 1832 года, с воспламенением фитиля от действия температуры сжимаемого воздуха. Автор крестьянин, фамилия его так и осталась неизвестной. В нашем же информационном веке, утверждения о первичности теории над практикой исходят только от теоретиков. Понимаю, надо же чем-то гордиться.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
К вопросу о "приоритетах": порох- монотопливо, перекись водорода тоже. С н2о2 ваще проще паренной репы, для старта процесса достаточно серебряного катализатора, кабы не опасность, в концентрированном виде. Кто-то(нипомню кто) из гонщиков погиб на катере с реактивными движками работавших именно на перекиси(в "КиЯ" статью читал и о лодке и вообще об истории рекорда скорости на воде). Так что с реактивностью у монотоплив всё в относительном порядке, и уже давно, со времён доисторческого Китая. :)
ИМХУ.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Это до сих пор остается загадкой.
выхлоп 90% водяной пар
Вот и вся загадка. "Упругость" водяных паров гораздо выше обычног углекислого газа. Водонитратные топлива более подходят для парциальных газовых турбин. Тут есть над чем подумать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх