Предлагаю обсудить интересный вопрос.
Я тут на досуге задумался. А зачем, собственно, односекционному бесшатунному двигателю, выполненному по схеме с соединительным валом, нужен этот соединительный вал. По официальной точке зрения он должен синхронизировать передний и задний кривошипы и предотвратить перекос механизма, а также обеспечить суммирование мощности с двух направлений. Анализируя схему валов (см.ниже) прихожу к выводу, что и то и другое односекционному двигателю с БСМ не нужно.
Аргументы следующие:
Крайние шейки планетарного вала, находясь в подшипниках кривошипов, центрируются по окружности, а под нагрузкой центрируется еще лучше в контакте полуколец сопрягаемых поверхностей с масляным слоем (второй рисунок ниже). Дополнительно, осуществляется центрирование центральной оси планетарного вала КВ по взаимно перпендикулярным плоскостям движения ползунов. Особенно, если таких ползунов в схеме две пары. Отсюда вполне резонно утверждать, что соединительный вал в односекционном двигателе с БСМ можно убрать без ущерба для его работоспособности.
Андрей бы мог проверить этот постулат экспериментально на двигателе 2Д200.
[/img]