Рабочий процесс ДВС.

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Кстати, есть простой способ определения оптимального двигателя, любого, с любой кинематикой.
Могу сказать, что двигатель с отдельной камерой сгорания не самый плохой.
Ну представьте паровоз. Два поршня сдвигают с нуля состав в 1000 тонн. Смазка, говяжий жир (тавотница). При 400 об. мин. поезд едет со скоростью 150 км/ч. Да дизель при этих оборотах даже не заведётся.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Всё просто.
Крутящий момент показатель совершённой работы. Значит в ВМТ работа равна нулю. (в отличии от общепринятой теории, там максимальная работа в ВМТ). Оптимальный цикл для поршневого двигателя с КШМ - это подвод тепла на расширении. Цикл ОТТТо и ДИЗЕЛЯ, это производная цикла на расширении.
Для простого понимания. Как вы предпочитаете нажимать на педаль на велосипеде. В ВМТ, или после? Куда надо прикладывать максимум давления, а значит и силы?
   Опять околонаучный бред, теплота ничего не движет она только нагревает если есть чего нагревать и чем. Вы чем собираетесь нагревать излучением или конвенцией, уж поясните голубчик. В приведенном Вами примере паровоза поршень движет давление пара и только давление температура которого вследствии расширения падает.(На физическом принципе падения температуры газа при расширении основаны машины получения низких и свернизких температур, например кислородная промышленность получения кислорода из воздуха.) И где тут подвод тепла, всмысле в цилиндре паровоза, скорее снижение температуры пара в цилиндре при совершении работы.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Кстати, есть простой способ определения оптимального двигателя, любого, с любой кинематикой.
Могу сказать, что двигатель с отдельной камерой сгорания не самый плохой.
Ну представьте паровоз. Два поршня сдвигают с нуля состав в 1000 тонн. Смазка, говяжий жир (тавотница). При 400 об. мин. поезд едет со скоростью 150 км/ч. Да дизель при этих оборотах даже не заведётся.
    Дизель-молот чем Вам не нравится. Берет и колотит без всяких шатунов Сваю 12м длинны 3т весом с частотой 30 ударов в минуту и не печалится.
    Наверное Вы читали про заезды на экономичность. Так вот в этих соревнованиях победил дизель который работал на 60!!!об/мин потребляя на передвижениие седока, пусть и предельно облегченного экипажа и со скоростью до 30км/час и по дорожке стадиона, НО что-то в районе 100г на 100км.
     А что, "говяжий жир" резко улучшает смазку или наоборот ухудшает, при чем тут бедное животное? Когда в царской России курьерские ездили со скоростью 140км/час то ружья уже давным давно кирпичом не чистили.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Потом усовершенствовали клапаны и ...стали делать только такие двигатели...
Возможно тому причина изменяемые фазы ГРМ и прочие "плюшки". Хотя, если подумать и уж очень хочется, то и для гильзового/золотникового ГРМ можно придумать подобный механизм. Например, для вращающейся гильзы заюзать столь любезный mycrad-у вариатор. ;)
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
Крутящий момент показатель совершённой работы.
Вы наверное имели ввиду совершАЕМОЙ работы.
Значит в ВМТ работа равна нулю. (в отличии от общепринятой теории, там максимальная работа в ВМТ).
- Если в "общепринятой...." так? -то я не согласен.
В ВМТ - максимальная потенциальная энергия, но не работа.
Оптимальный цикл для поршневого двигателя с КШМ - это подвод тепла на расширении
- или в крайнем случае - минимальный его отвод.
- на всякий случай хочу уточнить: точнее будет если сказать не "на расширении" а "в процессе расширения".
 Опять околонаучный бред, теплота ничего не движет она только нагревает если есть чего нагревать и чем. Вы чем собираетесь нагревать излучением или конвенцией, уж поясните голубчик
- Возможно вы просто поторопились с выводом? Ведь в конце этого своего поста вы сами написали то, что и "толкает" на мысль приведённую Владимиром 059. Т.е если тому же пару в цилиндре паровоза, "не давать" остывать во время рабочего хода, путём подведения тепла (а это тоже энергия), то и работу он (пар) совершит бОльшую.
А уж как подать тепло: быстро, много и вовремя - это уже вопрос технологии.
Здесь ведь обсуждается ПРОЦЕСС а не конкретная конструкция (правда в данном случае:  одно - другому  - не мешает).
Понятно, что , как заметил Владимир 059, хорошо было бы, если бы получилось максимальное давление на поршень создать не в точке близкой к ВМТ, а в то время, когда поршень находится между ВМТ и НМТ. (конечно имеется ввиду - рабочий ход).
Мне пока не известно, что у кого-то это получилось.. .
Да дизель при этих оборотах даже не заведётся.
- сравнение некорректное!
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
Для того, чтобы максимальное давление на поршень, было в момент нахождения его между ВМТ и НМТ - то сам собой и напрашивается вывод: нужно чтобы камера сгорания "стояла" отдельно, а результат сгорания ТВС, подавался в рабочий цилиндр, в нужное время. Понятно, что в таком варианте, не сложно соорудить двигатель с низкими оборотами максимальной мощности.
На подобном двигателе сложнее будет получить высокие обороты максимальной мощности (моё субъективное мнение).
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Крутящий момент показатель совершённой работы. Значит в ВМТ работа равна нулю.
Крутящий момент - это крутящий момент, а работа - это работа! :)
Странно, что Вы не понимаете, что, что бы получить работу, надо сначала ее затратить! Вы ведь вроде работаете на электростанции!
Все что происходит до ВМТ в порневом ДВС - это затраченная работа, необходимая для получения генерации основной.
В ГТД мертвых точек нет, но работа компрессора (затраченная работа) составляет более 70% от полученной в номинале....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
нужно чтобы камера сгорания "стояла" отдельно, а результат сгорания ТВС, подавался в рабочий цилиндр, в нужное время. 
Что является паровой машиной с КПД 12%.... ;D
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Vladimir059 сказал(а):
Добрый день! Я Владимир Червяков. Понимаю что возникли вопросы ко мне. Готов ответить.
О себе. Закончил Челябинский политех в 1986 году по специальности "летательные аппараты", 
  Интересная специальность наверное "воздушные шары" или "сратостаты" или "дерижобли" или их экспуатация или их технология или даже может,...  о боже - конструирование?
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Mycrad, насчет "поторопились с выводом". Нет такого понятия в технике теплота есть колличество  теплоты или энергия. В рабочем процессе ДВС оно вычисляется опосредованно через давление рабочих газов их температуру. А работу совершает только давление газов, а не мифическая "теплота". Давление газов легко замеряется. Крутящий момент на выходе тоже. А вот, Энергетический баланс это отдельная и давольно кропотливая ипостась. Глубокая наука с очень приличными дебрями в которых легко заблудиться.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Владимир П-к, специальность "летательные аппараты" подразумевает ракеты для подводных лодок. КБ находится в г. Миасс Челябинской обл.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Владимир П-к, теплота или тепловая энергия, неважно как называть, важно каков результат.
:D Я, со своим пониманием, на 560 км по трассе расходую 22 литра бензина. Переделка обошлась в 500 рублей (фрезеровщику и прокладка ГБ), эксплуатирую с 2005 года.
Думаю у Вас как у двигателиста результаты более впечатляющие.
Давйте договоримся, кто быстрее приблизится к 3-м литрам на сотню, тот и прав.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Можно спорить долго и бесполезно, но когда забываешь когда последний раз заправился, то это впечатляет.
Думаю, что машину я окупил своей экономией.
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
А вот, Энергетический баланс это отдельная и давольно кропотливая ипостась. Глубокая наука с очень приличными дебрями в которых легко заблудиться.
- Не нужно лезть в эти самые "дебри".
Достаточно понимать суть!
А суть такова, что термин: "теплота" - есть народное название того, что в научных трудах называют "количество теплоты" или "тепловая энергия" и в скобки я взял именно для тех кто хочет "помудрствовать".
Если кого интересует "правильность" названий терминов, то это не на форум самодельщиков, а быстрее всего в научное учреждение.
На форуме нужно излагать понятно - это главная цель.
 
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
Что является паровой машиной с КПД 12%....
- это ведь частный случай который подтверждает работоспособность идеи.
Не ставлю себе задачи доказывать: что лучше.
Обсуждается процесс. И что в примере с паровой машиной, не понятно?
Низкий КПД? Так и технологии и материалы и интеллектуальная нагруженность очень , очень маленькая. В чем противоречие?
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
Странно, что Вы не понимаете, что, что бы получить работу, надо сначала ее затратить!
- Как видите никто не "придирается" к вами сказанному.
Потому, что понятно о чём вы говорите хоть и не соблюдаете "терминологическую" правильность.
А здесь как раз и не плохо было бы "правильно" именовать термины. (но читатели не идиоты и понимают смысл и так)
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
  Ранее Вы упоминали как здорово стартуют мокики с вариатором по сравнению сгоночными болидами. Точно также бодро стартуют мотоциклы с механическим наддувом только теперь он стал совершеннее.
- То был приведён пример не мною. Но я с ним абсолютно согласен.
Но вот цели применения вариатора и механического наддува, абсолютно разные!!!!
Но вы правы в том, что благодаря усовершенствованию технологий, новым материалам, интеллектуальной нагруженности - механический наддув стал "обыденным" явлением (относительно конечно).
Вот и получается, что если столько же сил, времени, средств и идей применить к аналогу паровой машины, то и КПД её, будет выше (совсем не обязательно выше всех существующих двигателей, но вполне возможно что к ним "подтянется").
За паровую не агитирую, а только хочется корректного сравнения идей...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Крутящий момент - это крутящий момент, а работа - это работа!
Работа - производная от момента. Момент более первичен, чем работа(уже обсуждали пару раз). Работа может и не совершаться, а момент при этом может присутствовать, например, сила есть, рычаг есть = момент есть, но противодействующая превышает= перемещения нет = работы нет. Или, про мысль Vladimir059, т.к. А= М*угол, а в ВМТ угол=0, следовательно и работа А равна нулю. Всё правильно, ИМХУ.
Это чтобы управлять с помощью электроники смещением фазы выпуска??
Ну это так, "в порядке бреда". :)
Что является паровой машиной с КПД 12%
Не, побольше будет, ИМХУ. В паровике самая засада с теплопотерями связанна со скрытой теплотой парообразования воды - теплоты конденсации 1 кг насыщенного пара хватит чтобы вскипятить почти 8 кг воды при НУ. В паровозе редко применяли замкнутый цикл(конденсаторы и пр.), так что вся эта теплота просто шла в выхлоп. Тут есть где мозги приложить ;)
 
Вверх