[ch65279]Спасибо большое, Сергей !!! Просто и понятно. Непонятно , только, почему за полтора столетия так никто и не покусился на двигатель Отто?
Прикидывал, стоит ли дело свеч, гораздо более примитивными средствами.
В своё время ужаснулся узнав, что в дизеле моего КрАЗа выпускной клапан начинает открываться за 66 гр. до НМТ! Хлебнул лиха как-то проехав пару сотен км с оторванной трубой от коллектора. Это же практически всё на ветер!
Просто взял давление в ВМТ - 6 Мпа и умножил на единицу объёма, т.е. объём КС, т.е. получил исходную энергию. Потом взял из учебника давление на выходе - 0.3 Мпа и умножил на 18 единиц объёма т.е на рабочий объём - 5.4. Получается, что на ветер уходит практически половина!
На самом деле здесь не учитывается энергия дальнейшего сгорания топлива и давление сохраняется почти до половины рабочего хода.
Тогда взял энергию половины рабочего хода - 6 Мпа умножил на половину рабочего объёма - 9 единиц. Итого - 54 и 5.4 десять процентов на ветер. Такая вот пристрелка, по артиллерийским канонам. Истина, конечно, где-то посередине, но всё это показывает - эффект в реальных дизелях должен быть весьма существенный.
Стоит ли этой экономии усложнение двигателя? Но ведь никакого усложнения здесь нет, всё те же детали изготавливаются на том же оборудованиии, просто будут изменены фазы открытия клапанов и работы форсунок. Если же делать с нуля, то получится гораздо более простой двигатель, при учёте того, что упущено за столетие.
Что касается разницы между СС и СР бОльшей чем 3, то например в генераторных установках это достигается, впрыском или иными способами добавки воды, что давно известно и было когда-то испытано и мною на КрАЗе и Кубани (двигатель Газ-51). Друг мой, применял много лет впрыск на шестёрке, а главный инженер (гонщик-спортсмен) моей автобазы, применил это на своём Москвиче, был удивлён и доволен. Кроме того, это число также будет превышено некоторым иным улучшением условий для более полного сгорания топлива, в реальных, конечно двигателях.
А пока в этом направлении мелкими шажками двигается только Мазда.
Нас, как всегда, кто-нибудь да держит. Посмеиваясь и поплёвывая.
PS
Ткните, пожалуйста, где попроще найти про мехпотери? То самое давление мехпотерь. Смущает то, что в обычном цикле скорость течения газов через открывающийся клапан иногда превышает сверхзвук, из-за чего собственно и требуется глушитель. На сверхзвуке сопротивление уже имеет даже кубическую зависимость от скорости, в отличие от обычной, квадратичной. При продолженном расширении таких скачков и соответственно потерь уже не будет. Кроме того, у нас и количество газа меньше, чем в прототипе в 2.5 раза. Учтено ли это у Вас?