Рабочий процесс ДВС.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А вобще с научной точки зрения преобразование тепловой энергии в механическую работу отражает индикаторный КПД, возможно, вы даже что-то про него слышали 
А вообще важен общий КПД, то есть индикаторный Х на механический.
За топливо приходится платить деньги! :-/
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Мда, Гаджи умер, но дело его бессмертно
Ну есть еще "наследник Дизеля" - Седунов:
Позвольте привести его бессмертные строки, поразивщие меня в самое сердце  ;D:
Да Вы же не пишите, а декларируете, и не просто декларируете, а пишите отсебятину, которая никакого отношения к действительнлости не имеет.

Для справки: Густав Тринклер (путиловский завод) , построил бескомпрессорный двигатель, опоздав на год от Рудольфа Дизеля, который строил в основном компрессорные двигатели. Позже лицензию на двигатель с самовоспламением от сжатия у Дизеля откупил Людвиг Нобиле (завод русский дизель), хотя патент Дизеля и проданная им лицензия, это были две разные вещи, дизель продал лицензию для которой не существовал патент !!! Фактически цикл Дизеля - это изобарный рабочий процесс, с очень низкой степенью сжатия, а максимальное давление сгорания в цикле не превышало 40 атмосфер (из-за наличия компрессорного распыла, давлением которого не превышало 60кг/см.2). Бескомпрессорные дизели работающие по циклу Тринклера работали от насоса высокого давления, ввод тепла в двигатель осуществлялся по смешанному циклу: изохорно-изобарному. У Дизеля двух-трехступенчатый компрессор на двигателе занимал приличный объем, а дополнительные затраты на сжатие воздуха для ресивера, куда поступал сжатый и охлажденный воздух оценивались от 4 до 8 % дополнительных и весьма обременительных расходов, кроме того, компрессор не давал развивать двигателю обороты свыше 1000.... . Хотя экономичность двигателя была на хорошем уровне. Но минусов было все же больше.
Поэтому когда начинают "ругать " изобарный рабочий процесс, на совмещенной индикаторной диаграмме (где размещаются все циклы) в качестве примера приводят диаграмму того самого изобарного цикла Дизеля, которая по экономичности уступала всему чему только можно. Но на самом деле, это был лишь пробный шар, которым впоследствии никто не захотел заниматься. И вот прошло 120 лет, и "господин Седунов" после двух с половиной лет бадания с ФИПСом получил патент (на способ) на двигатель со сверхвысокой степенью сжатия (СВСС), точнее на идею, которая продолжает развитие изобарного рабочего процесса Рудольфа Дизеля на новом уровне. А прототипом для патента стал как раз тот самый второй патент Рудольфа Дизеля (а не двигатель Ибадуллаева), вокруг которого было сломано так много копий.
Для содания цикла со СВСС необходимо было решить три ключевые проблемы (не считая еще с десяток "втростепенных"), из-за которых этот рабочий процесс осуществить практически не представлялось бы возможным. Первое: закон топливоподачи, в двигателе со СВСС при изобарном рабочем процессе закон топливоподачи кардинально отличается от закона топливоподачи двигателя, со смешанным вводом теплоты, реализующего термодинамический цикл Тринклера-Сабатэ. Второе: камера сгорания для дизеля со СВСС никем и никогда не создавалась, с самого начала было даже не ясно в каком направлении двигаться, и вот только после 6 камеры что-то стало прорисовываться... . Третье: как известно, с ростом степени сжатия растут и механические потери, особеннно от влияния прижима к зеркалу цилиндров поршневых колец, которые при классическом уплотнении цилиндров сильно трутся о стенки, и если даже в обычном моторе сила прижима колец от давления газов в 30-70 раз выше собственной упругости колец, то с ростом степени сжатия нагрузка на кольца только возрастает, т.е. по факту, рост экономичности от более "качественного" рабочего процесса частично "съедается" все увеличивающимися потерями, от роста трения поршневых колец... На что, в качестве ответа "Чемберлену", разработан принципиально новый вид контактного уплотнения, при наличии которого, с ростом нагрузки и обротов относительные потери в двигатели не растут, а наоборот - падают, т.е. механический КПД при росте степени сжатия и нагрузки не уменьшается, а увеличивается !!! Подана заявка на изобретение (способ уплотнения), только что получена приоритетная справка... .
Короче, на решение этих и других проблем связанных с переходом с дизельного на двигатель работающий с максимально возможным приближением к циклу Карно хоть и потрачено 6 лет, но зато все основные противоречия убраны, остались лищь некоторые "технические" стрижки. И вперед, технология как стратегия создана и работает.
Использование наработанной технологии, но уже применительно к бензиновому мотору также реалистично, так как, что в дизеле, что в бензинке, принципы построения "нового рабочего процесса" весьма схожи по структуре оптимизации."
Тому прошли не малые года, но мех. КПД дизелей все не растет!!! :( :( :(
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
А вообще важен общий КПД, то есть индикаторный Х на механический.За топливо приходится платить деньги! 
Гуд, вери гуд ! Точнее говоря эффективный кпд. Именно за него и платят деньги потребители-покупатели.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Для справки: Густав Тринклер (путиловский завод) , построил бескомпрессорный двигатель, опоздав на год от Рудольфа Дизеля, который строил в основном компрессорные двигатели.
Дизель ничего не строил, он был руководителем коллектива инженеров и техников, совместно разработавших ДВС высокого сжатия, но фактически не имевшего никакого отношения к патентам Дизеля. Делали его методом тыка. Разработки велись на двух з-х: Аугсбургском и Круппа. Опытный образец был окончен в 1897 г., прошёл испытание, был представлен сообществу инженеров, вызвал фурор, затем установлен на фабрике, но оказался неработоспособен.
В этом же году Тринклер подал патентную заявку в России на свой двигатель, но получил отказ

Позже лицензию на двигатель с самовоспламением от сжатия у Дизеля откупил Людвиг Нобиле (завод русский дизель),
Не Нобиле, а Эммануил Людвигович Нобель, завод назывался «Чугунно-медно-сталелитейный и котельный завод Акционерного Общества «Людвиг Нобель» После революции Нобель подарил его пролетариату, а сам с ведущими инженерами отбыл в Швецию.
Знаменитый Альфред Нобель (наск. помню) приходился Людвигу дядей

Тому прошли не малые года, но мех. КПД дизелей все не растет!!!
Зато растет эффективный, а он гораздо важнее  ;)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
другие кинематические схемы роторные, дв.Кушеля, дв. Баландина
Ну так ещё можно турбину упомянуть, у неё то плечо постоянно. Владимир, желаю успехов на ниве ниспровержения существующей теории ДВС. Может вам удастся построить что нибудь нетривиальное  вдохнуть свежую струю в "моторное болото". Как говорится:"Дорогу молодым и дерзким".
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Интересно получается в 2007 году я и Гаджи встретились на конференции в Бауманке, но естественно мы и не догадывались, что говорим об одном. Это пряснилось на форуме. Через несколько лет появился Седунов Игорь Петрович, он в это время занимался роторными двигателями. Но тема ему понравилась и он стал заниматься дизелями. При этом он так нас критиковал (проще говоря ругал) особенно наши теории. Но в результате очень плодотворно двигается. Правда в свободном доступе информации очень мало.
Но как говорится идея живёт.
Ещё я хочу сказать, что для поршневого двигателя с КШМ есть только один действующий цикл - это подвод тепла на расширении. Цикл Дизеля и цикл Бо-де-Роша это два частных случая от цикла - подвод тепла на расширении.
Вообще-то для каждой кинематической схемы есть только один оптимальный цикл. Так и для двигателя Баландина и других, например бесшатунных.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Через несколько лет появился Седунов Игорь Петрович, он в это время занимался роторными двигателями. Но тема ему понравилась и он стал заниматься дизелями. При этом он так нас критиковал (проще говоря ругал) особенно наши теории. Но в результате очень плодотворно двигается
Очень плодотворно, хотя и не поливают. ;D
Как только появляется Седунов - жди беды.
Либо клин, либо мехпотери растут и кроме ответа Чемберлену ничего другого не получается.
Хотя даже ФИПС согласился, что с ростом скорости и нагрузки мехпотери уменьшаются!
Что еще нужно для счаcтья, но где оно?! :(
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Цикл Дизеля и цикл Бо-де-Роша это два частных случая от цикла - подвод тепла на расширении.
Не при расширении, а частично при пост. объеме и частично при пост. давлении - цикл Тринклера-Сабатэ.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то для каждой кинематической схемы есть только один оптимальный цикл. Так и для двигателя Баландина и других, например бесшатунных.
Ну а что тогда делать разработчикам всяческих дизельмолотов, СПГГ и протчих линейных двигателей? Каким боком можно подвязать артиллеристов? Индикаторная диаграмма поршневого двигателя отличается от диаграммы артиллерийского орудия только тем что в орудии цикл разомкнут. Наверное, в вашем случае, всё гораздо проще. В детстве читал рассказ про мальчика который умножал лампочки на апельсины и в результате у него получались лампосины. Вот и мы наблюдаем наглядный случай ЛАМПОСИН, что и как бы вам Варан не объяснял. Не обижайтесь, вы не одиноки. Я знаком с человеком который сделал редукторный 2-х цилиндровый двигатель, двигатель половина "Волговского", замеряет тягу винта, пересчитывает и у него получается мощность 100 л.с. Человек не принимает возражений и доводов о том что он не правильно считает, коэффициент редукции нужно учитывать, тяга винта и мощность как-то разные вещи. Через тягу винта можно посчитать мощность но нужно учитывать ещё и скорость потока. Всё это громоздко и не точно, поэтому мощность замеряют на тормозном стенде. Его компаньон считает что во вращающемся валу, в радиальном сверлении, центробежная сила на масло не действует. Дон-Кихотство конечно увлекательная вещь, правда не для всех.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Ну, насчёт артиллерийского орудия. Эта схема больше похожа кинематически - двигатель с рейкой. Но , как я говорил, это повсеместно и рассматривается. Я же говорю про поршневой двигатель с КШМ. Будте внимательны.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
А вот вам я 2 раза задавал вопрос: каким способом можно отснять или построить диаграмму "циклового крутящего момента"???. В ответ тишина
Наверное всё-таки есть разница между КШМ и реечной передачей.
(я уже приводил этот пример) возьмём велосипед. Это простейшая схема ДВС, только давление создаёт нога человека. Когда педаль в ВМТ, какое усилие надо создать, чтобы велосипед поехал? Да любое какое можете, даже можно встать на неё, велосипед не поедет. 
Вообще теплотехника как дисциплина появилась лет на 200 раньше теории ДВС.
а лет 150 назад..."В каком году - рассчитывай,"(с) старина Некрасов (к двс отношения не имел) написал:
"Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь - колом ее оттудова не выбьешь... !" (с)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
не имел) написал:"Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь - колом ее оттудова не выбьешь... !" 
Вот, вот! У меня существует смутное сомнение, а не стебается просто мужик над нами? Похоже на обычное поведение тролля.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
а не стебается просто мужик над нами? Похоже на обычное поведение тролля.
Нет, тут видна идеология  ;D "отсутствия кр. момента в ВМТ".
Тут не каждый тролль проявит такую верность.  :~)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Как то раз я размышлял над тем, что отражает крутящий момент ДВС?
Пришёл к выводу, что число Ме, указанное в хар-ке мотора, это не показатель силы, а показатель работы.
Но понять не каждому дано, тут нужно быть немного философом  ;)
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Вверх