Зацепление в ВАнкеле - это страшные избыточные кинематические связи.
Не соглашусь.
Зубчатое зацепление в схеме Ванкеля не играет практически никакой роли в передаче момента от ротора к валу, и служит лишь для направления ротора - соблюдаения траектории движения его вершин и правила "1 полный оборот ротора - 3 полных оборота вала".
при разборке изношенного отечественного Вазовского (311 мотора), всё до наоборот, лопатки как новые, а статоры в хлам.
Сомнительное преимущество, я скажу... Лучше заменить при плановом обслуживании недорогие лопатки, чем дорогущий статор. Впрочем, если поиск решения всё ещё ведётся, то это радует.
косой не только в поперечнике но и в продольном направлении,
А вот это совсем не понимаю, зачем. При малейшем износе торца лопатки с меньшей высотой, между лопаткой и уголком (или лопаткой и крышкой статора) образуется щель. в которую весело прорываются газы с обеих сторон.
Если исходить из того, что двигатель не все время работает, но еще и стоит, то разумно предположить, роторы то останавливаются в каком то положении... скорее всего в произвольном. Соответственно тот объем масла, что остался в роторе в произвольном положении и есть норма, ведь с ним он и запускается.
Не соглашусь.
При работе двигателя масло постоянно подаётся в ротор, во-первых, из-под вкладыша эксцентриковой шейки, а во-вторых, из масляной форсунки, расположенной на валу. Центробежная сила удерживает какой-то объём масла внутри ротора, остальное выплёскивается к крышкам и стекает в поддон. При остановке двигателя масло самотёком стечёт вниз из тех полостей, из которых сможет, а лишнее сольётся через те же каналы в крышках. После запуска и возобновления подачи масла в ротор, объём снова вырастает до прежнего значения. Объём масла, замеренный предлагаемым методом, будет меньше того, которое фактически содержится в роторе при работе. Насколько - вопрос открытый.