а пневматическую раскрутку уже обсуждали?

Что-то подозрительно, но кажется разобрался и расставил скобочки... Считаем, что объем воздуха по входу определили. Возмем плотность воздуха, определим секундный массовый расход, а по нему и степени повышения давления - потребную мощность, отбираемую от оставшихся цилиндров на привод компрессорного цилиндра. Смотрим баланс мощностей при КПД =100%. Думаю, что баланс будет положительный. Но на сколько?
 
Vr - объем закачанного в ресивер воздуха м3/мин;
Поправочка, не закачанного в ресивер, а прокачанного через ДВС. В ресивере воздуха будет поменее.

Закачивать воздух в ресивер компрессором низкого давления (выше упомянутым)не имеет смысла,слишком большой ресивер потребуется.Может быть только организована подача непосредственно в пневмодвигатель.
Если уже закачивать баллоны,то лучше использовать аэродромный компрессор,он всегда под рукой,и 50атмосфер это уже намного лучше.   
 
Что-то подозрительно, но кажется разобрался и расставил скобочки... Считаем, что объем воздуха по входу определили. Возмем плотность воздуха, определим секундный массовый расход, а по нему и степени повышения давления - потребную мощность, отбираемую от оставшихся цилиндров на привод компрессорного цилиндра. Смотрим баланс мощностей при КПД =100%. Думаю, что баланс будет положительный. Но на сколько?
А как вы расчитаете расход,не имея данных пневмодвигателя?И как расчитать мощность двигателя с неработающими одним и более цилиндрами?
 
1 литр черного (дымного) пороха дает 336 л. газов, 1 литр бездымного (пироксилинового) - 1440 литров

неа.

для раскрутки нужно 4-6 кубометров расходуемого газа, т.е. несколько килограмм (!) пороха.

не пойдет.

а как насчет углевислоты? емкости одного углексилотного огнетушителя (5 литров например) хватит? их можно перезаряжать у пожарных, быстро и дешево. штук 10 сразу зарядить например, и держать в точке базирования.

опять же можно использовать по назначению если что (ни дай бог). в том числе и в полете, если чуть доработать систему 🙂

PS гугл рулит. "В результате испарения 1 кг жидкой углекислоты при нормальных условиях образуется около 506 л газа". плотность сравнима с водой.

т.е. 5-литровый огнетушитель даст 2,5 куба.

вполне можно установить на автожир пластиковый баллон литров на 10, на пару раз его точно хватит. крепление сделать быстросъемным, либо сделать тройник для перелива углекислоты из больших огнетушителей в этот баллон.
 
Судари! Так и я о том же! Сколько томов романа можно написать по поводу посетившей мысли? Бесконечно! Или без начально? Не будем говорить о какой-то конкретной реализации мысли в металл...
Мысль хорошо бы изобразить на бумаге простенькой схемой. Вы - спецы по автожирам и знаете потребную мощность и время раскрутки НВ, его обороты. По мощности и оборотам подбираем одну-две моден\ли пневмопривода с известными характеристиками. По ним можно определить необходимую массу (объем) воздуха (газа) для работы привода на удвоенное (к примеру) время работы, что даст объем баллона (рессивера) и давление в нем (из реальных величин). И только тогда подбираем тип компрессорной системы (аэродромная, от собственного ДВС или любая другая "экзотическая"). И лучше просчитать пару-тройку вариантов - потраченное время с лихвой перекроет затраченное "на причитания" Жизнь то одна...
 
Судари! Так и я о том же! Сколько томов романа можно написать по поводу посетившей мысли? Бесконечно! Или без начально? Не будем говорить о какой-то конкретной реализации мысли в металл...
Мысль хорошо бы изобразить на бумаге простенькой схемой. Вы - спецы по автожирам и знаете потребную мощность и время раскрутки НВ, его обороты. По мощности и оборотам подбираем одну-две моденли пневмопривода с известными характеристиками. По ним можно определить необходимую массу (объем) воздуха (газа) для работы привода на удвоенное (к примеру) время работы, что даст объем баллона (рессивера) и давление в нем (из реальных величин). И только тогда подбираем тип компрессорной системы (аэродромная, от собственного ДВС или любая другая "экзотическая"). И лучше просчитать пару-тройку вариантов - потраченное время с лихвой перекроет затраченное "на причитания" Жизнь то одна...

И все дружно побежали на ветку с ГИДРОПРИВОДАМИ!
 
-- из автожирного калькулятора берём значение мощности, потребное для вращения ротора DW (27 футов)    
на требуемых оборотах .............................................................................................. примерно[highlight] 3,63 л.с[/highlight].
Я прошу прощения.
Я ошибся.
Потребная мощность для вращения 27 футового ротора на скорости 200 об\м
будет равна ........................... примерно 2,62 л.с.
 
т.е. 5-литровый огнетушитель даст 2,5 куба.
У меня получились несколько другие цифры. Нашел вот данные по огнетушителям:
ОУ-2:
емкость - 2 л.
давление при Т=20 гр.С - 60 атм.
масса заряда - 1.45 кг.
диаметр баллона - 108 мм.
высота - 440 мм
вес (с кронштейном и раструбом) - 7 кг.
ОУ-5:
емкость - 5 л.
давление при Т=20 гр.С - 60 атм.
масса заряда - 3.55 кг.
диаметр баллона - 140 мм.
высота - 580 мм
вес (с кронштейном и раструбом) - 15 кг.
ОУ-8:
емкость - 8 л.
давление при Т=20 гр.С - 60 атм.
масса заряда - 5.60 кг.
диаметр баллона - 110 мм.
высота - 755 мм
вес (с кронштейном и раструбом) - 20.7 кг.
Т.е. в 5-литровом углекислоты - 3,55 кг значит выдаст он 1796,3 литра или 1,7963 м[sup]3[/sup] Но это в нормальных условиях, т.е. при Т=0 гр Цельсия! Повысив температуру(например пропустив газ через теплообменник, как я раньше писал) получим его большее кол-во (точнее объем).
ЗЫ. Чето туплю уже(глубокая ночь, однако)
 
ластиковый баллон литров на 10,

http://www.gazeo.pl/zbiorniki_cng.php

-vydierzivajut 1000atm!
-tri raza liegtshe stalnyh...

http://www.inhabitat.com/2009/10/01/top-five-air-powered-vehicles-coming-soon-to-the-us/
-na liuboj vkus...

http://peswiki.com/index.php/Directory😛erendev_Power_Developments_Pty_%28Ltd%29

-ili Perendev Liquig Nitrogen Motor

http://starrotor.com/Engines

-POSIERIOZNIEJE!!!
 
\\\\
Я ошибся.
Потребная мощность для вращения 27 футового ротора на скорости 200 обм
будет равна ........................... примерно 2,62 л.с.

   И маахонькой бензопилы вполне хватит,и если необычно посмотреть на этот девайс - он является квинт-эссенцией пневмопривода в одном ,, флаконе,,  !!! 🙂
 
 И маахонькой бензопилы вполне хватит,и если необычно посмотреть на этот девайс - он является квинт-эссенцией пневмопривода в одном ,, флаконе,,  !!!
Слава, а ты предлогаешь из этого моторчика сделать прнвмомоторчик?
Если да, то чего в него, по твоему мнению, нужно добавить?
 
Для JohnDoe, бэтмен, Obormot, Индюк и Lev D.

Ребята, вы зациклились на (этом самом) на высоком давлении, которое потребует наличия на борту огромного (сравнительно, конечно) и сравнительно тяжёлого рессивера.
Которого может хватить, максимум, на два запуска ротора.

Жля запуска ротора, вполне достаточно 2...3 атмосфер.
Расход сжатого воздуха, конечно, при этом будет относительно большим.
Но этот расход и это давление вполне по силам обеспечить самому ДВС.
И газоденамика работы ДВС, уверен, от такого давления в выхлопной системе шибко не пострадает.

Вопрос в том, куды этот напор (с таким незначительным давлением) выхлопного газа стоило бы направить.

А вообще, "я пас".
До получения конкретных результатов эксперимента. 
 
 И маахонькой бензопилы вполне хватит,и если необычно посмотреть на этот девайс - он является квинт-эссенцией пневмопривода в одном ,, флаконе,,  !!!
Слава, а ты предлогаешь из этого моторчика сделать прнвмомоторчик?
Могу ошибаться, но ИМХУ Вячеслав имел ввиду, что нефиг заморачиваться с компрессорами-ресиверами, а юзать энергию топлива "напрямую" - подавая его в отдельный маленький движок 😉 С чем собсно я полностью согласен, просто тут как бы предлагалось обсудить именно пневмораскрутку, вот и изгаляемся. 🙂
Если да, то чего в него, по твоему мнению, нужно добавить?
ИМХУ наоборот, нуна "убавить" -выбросить систему питания, систему зажигания, "заглушить" подпоршневой компрессор (а на мелких двухтактниках оный присутствует почти всегда), организовать вентиляцию картера, изменить фазы впуска-выпуска. Ну так вот, на вскидку.
 
Ребята, вы зациклились на (этом самом) на высоком давлении, которое потребует наличия на борту огромного (сравнительно, конечно) и сравнительно тяжёлого рессивера.
Которого может хватить, максимум, на два запуска ротора.
дык не спорит никто, просто крутим вероянты. А чем выше плотность энергии(в данном случае давление) в аккумуляторе, тем лучше его массо-габаритные показатели. У нас же(в смысле больше у вас) авиация! Тем паче сверхлегкая, нам каждый лишний кг - нож в сердце 🙂
 
\\\\
Слава, а ты предлогаешь из этого моторчика сделать прнвмомоторчик?
\\\\

  Намного шире имел ввиду необычный взгляд 🙂    Поршень(бензопилы) идет вверх - она компрессор ,затаривает микробаллон(камера сгорания)  ,затем этот газ ,,подогревается,,  и используется в пневмомашине (ход поршня вниз)............исключаются все промежуточные стадии и минимизируются потери компрессора(сжатый газ не успевает остыть)  !!! 😉
 
Ну ты, Слава, и загнул!!!!!!!!!!!!!!!!

Сразу и не поймёшь.

Ты предлогаешь использовать моторчик, как моторчик?
Который унутреннего сгорания.

Всмысле, снимаем с рамы бензопилы, устанавливаем на мачту, запускаем этот моторчик.
И этим запущеным моторчиком раскручиваем ротор.
Правильно?
 
есть такая штука - пневмодомрат. надувная подушка под машину, надувается от выхлопной трубы, рабочее давление в ней порядка 0,7 атм. надувается на холостом ходу.

domkrat.jpg
 
Вы самолично пробовали пользовать эту подушку?
 
А пока я буду ждать ответа от Вас по поводу подушки я выложу ещё один прикидочный расчёт.

Ротор, допустим, DW.
Допустим, 27 футов (8,23 метра).
Допустим, требуемая скорость вращения 200 об/м.

Потребная мощность для вращения ротора на этих оборотах равна, примерно 2,62 л.с..
Для более-менее интенсивной скорости раскрутки возмём 6 л.с.

При 200 об/м и 6 л.с. на плече 4,12 м. (радиус ротора) будем иметь потребную силу,

равную, примерно, 2,6 кг (приложенную к концу одной лопасти).

При давлении в канале перед соплом 2 атмосферы требуемая площадь сечения сопла будет ровна,
примерно 1,3 кв.см.

И если сопло будет круглым, то диаметр соплового отверстия должен быть, примерно 1,29 см.

И это при том, что (напоминаю) давление перед сопловым отверстием может быть не больше 2-ух атмосфер.

А вычислить расход сжатого воздуха с давлением 2 атмосферы (учитывая и температурку рабочего тела)
через отверстие, площадью 1,3 кв.см - это проще пареной репки.

Конечно, для того участника нашего форума (который, кстати сказать, является и участником этой темы),
кто точно знает,
как это делается.
 
Назад
Вверх