Affordaplane.

Спасибо за ответы! Однако, чего всё Питер, Питер... мне до Питера 200 вёрст пилить)
Ну и, вдогонку, еще один глупый вопрос: может, есть смысл просто сварить раму, без метизов и книц? Есть выход на аргон. А также силовой набор крыла, хотя там толщина труб по 1,5мм, насколько прочным будет такое соединение...
Может и есть. Но, сварка сильно просадит материал в этих местах. На сколько он потом восстановится, не знаю.
Решать вам. Но вряд-ли это получится проще и дешевле. МЛМ.
 
Спасибо за ответы! Однако, чего всё Питер, Питер... мне до Питера 200 вёрст пилить)
Ну и, вдогонку, еще один глупый вопрос: может, есть смысл просто сварить раму, без метизов и книц? Есть выход на аргон. А также силовой набор крыла, хотя там толщина труб по 1,5мм, насколько прочным будет такое соединение...
Сварка тонкостенного алюминиевого сплава потребует сварщика изрядное квалификации.
 
Ясненько, значит будем клепать. Сегодня заказываю железо. И по конструкции возник вопрос: допустимо ли такое изменение? Смысл в том, чтобы удлинить лонжерон хвоста, вставить в квадратную трубу и заклепать. Тогда и хвост будет пожестче, и на грамм полегче, чем штатный стальной кронштейн.
 

Вложения

  • бс.jpg
    бс.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 82
А чем вам оригинальный вариант не нравится? В вашем варианте прийдется что то колхозить, так как болты, которыми крепятся косынки к трубам, пройдут насквозь и будут мешать трубе

Без имени.jpg
 
Всем доброго дня! Приступил потихоньку к строительству, сейчас не спеша копаюсь с фюзеляжем. Появились пара вопросов:

- Ферма фюзеляжа, я так полагаю, рассчитана на вертикальные нагрузки. U-кронштейны по чертежу имеют толщину 3мм. За неимением такого швеллера, возможно ли их заменить на 2мм? Такие уже в каждом магазине продаются. ЗЫ Есть схема, где трубы соединяются в кронштейне бок о бок, а есть где торцами. Я говорю о втором случае.

- Для чего сделаны вставки в лонжероны крыла? Для исключения их замятия болтами силового набора? Возможно ли, опять же, за неимением таких труб, заменить их деревянными вставками?
 
Всем доброго дня! Приступил потихоньку к строительству, сейчас не спеша копаюсь с фюзеляжем. Появились пара вопросов:

- Ферма фюзеляжа, я так полагаю, рассчитана на вертикальные нагрузки. U-кронштейны по чертежу имеют толщину 3мм. За неимением такого швеллера, возможно ли их заменить на 2мм? Такие уже в каждом магазине продаются. ЗЫ Есть схема, где трубы соединяются в кронштейне бок о бок, а есть где торцами. Я говорю о втором случае.

- Для чего сделаны вставки в лонжероны крыла? Для исключения их замятия болтами силового набора? Возможно ли, опять же, за неимением таких труб, заменить их деревянными вставками?
U-кронштейны можно выпилить из профильной трубы (бокс), толщину стенки 3 мм можно найти много где.
Трубы д16т нужных диаметров и длин, продаются да хоть на озоне.
И сделаны они, вероятно, в том числе для усиления лонжерона от изгибающих нагрузок.
 
Всем доброго времени суток! Делаю шасси. Объясните, пожалуйста, неучу, как трубку вставить в трубку? Внутреннюю держал в морозилке, наружную на солнышке. Пытаюсь вставить - ни фига. Диаметры совпадают 1 в 1. Что не так делаю?
 
Всем доброго времени суток! Делаю шасси. Объясните, пожалуйста, неучу, как трубку вставить в трубку? Внутреннюю держал в морозилке, наружную на солнышке. Пытаюсь вставить - ни фига. Диаметры совпадают 1 в 1. Что не так делаю?
1. Нагреть внешнюю сильнее, нагретым маслом, например.
2. Смазать сопрягаемые поверхности.
3, Сделать на, внутренней трубе заходную фаску.
4. Заполировать внутреннюю трубу.
5. Возможно, протянуть сквозь внешнюю трубу дорн в виде шарика, или конуса калиброванного диаметра
 
5. Возможно, протянуть сквозь внешнюю трубу дорн в виде шарика, или конуса калиброванного диаметра
Трубки, как катаные, так и тянутые и даже калиброванные, чаще всего некруглые (некруглость 0.1..0.5 это нормально). Можете сами убедиться, промерив диаметры микрометром в нескольких направлениях.
 
У меня там будут заклепки, а не болты. Максимум по 5мм с каждой стороны будут внутрь выступать
В таких местах нужно болты оставить. Подберите сверло и развёртку под болтовые соединения. Чтобы не смять тубу в это место нужно сделать буж, внутренний вкладыш. Самый простой вариант буж из дерева. Но его нужно хорошо пропитать лаком.
 
Всем доброго дня! Приступил потихоньку к строительству, сейчас не спеша копаюсь с фюзеляжем. Появились пара вопросов:

- Ферма фюзеляжа, я так полагаю, рассчитана на вертикальные нагрузки. U-кронштейны по чертежу имеют толщину 3мм. За неимением такого швеллера, возможно ли их заменить на 2мм? Такие уже в каждом магазине продаются. ЗЫ Есть схема, где трубы соединяются в кронштейне бок о бок, а есть где торцами. Я говорю о втором случае.

- Для чего сделаны вставки в лонжероны крыла? Для исключения их замятия болтами силового набора? Возможно ли, опять же, за неимением таких труб, заменить их деревянными вставками?
Можно сделать U кронштейны из двух уголков, обрезав одну из полок каждого уголка в размер по трубе. Постарайтесь применить уголки из Д16АТ. Не стоит забывать, что АД31Т - "пластилиновый материал". Косынки фермы фюзеляжа сделайте из листа Д16Т достаточно будет толщины 2мм.
 
У меня есть некоторый опыт сборки раких ферм. Но из труб Д16АТ.
 

Вложения

  • IMG_20230520_195136.jpg
    IMG_20230520_195136.jpg
    282,2 КБ · Просмотры: 8
Детали из Д16АТ перед сборкой нужно про грунтовать. Самое доступное - грунт из автомагазина Body по алюминию. Клепать только обмазав заклёпки грутом, аналогично и болтовые не разъёмные в эксплуатации соединения. Ну и конечно сделать простейший стапель из листа ДСП расчертив на нём агрегаты и установив упоры для туб.
 
Можно сделать U кронштейны из двух уголков, обрезав одну из полок каждого уголка в размер по трубе. Постарайтесь применить уголки из Д16АТ. Не стоит забывать, что АД31Т - "пластилиновый материал". Косынки фермы фюзеляжа сделайте из листа Д16Т достаточно будет толщины 2мм.
Леш, бред постарайся ограничивать: ну не твое это -давать рекомендации. Пластилиновый Ларос 100 летает до 300+ и с перегрузкой +7...-4g.
Попробуй сформулировать понятие "пластилиновости" и плюсы и минусы такого материала. Вот ВНС-2 (08Х15Н5Д2Т), из которой сварена ферма пилотажных "сучков" тоже пластилиновая - этим и хороша.
 
Назад
Вверх