vertoplan сказал(а):
Кузьмин Андрей Владимирович, к Вашим услугам 🙂
Отлично.
Приятно познакомиться.
С уважением Балденков Вячеслав Николаевич.
По поводу Вашего варианта проверки.
Я считаю, что при отсутствии огромной центробежной силы лопасть от руки будет поворачиваться относительно легко. Даже если торсион в полном порядке.
При повороте лопасти относительно ее продольной оси (на пример, передней кромкой лопасти вниз) торсион начнет прогибаться вверх. И комлевая часть лопасти тоже приподнимется.
В общем, комель лопасти начнет поворачиваться относительно застопоренного шарнира поводка лопасти.
Я думаю, что проблема Бориса, возможно, кроется в модернизации лопасти. Конечно, при условии, что характеристики изменения рабочих углов общего шага ротора повторяют те же режимы ротора аппарата Бориса, который, по словам Бориса, вертикально уже взлетал.
Он ведь на довольно обширном участке конца лопасти срезал заднюю кромку профиля.
Тем самым, ятакдумаю, Борис планировал сместить центр масс концевых элементов лопасти немного вперед.
Но Борис, в итоге, получил дополнительный эффект.
На той части лопасти из-за отсутствия на аэродинамическом профиле S-образности точка приложения вектора полной аэродинамической силы сместилась назад по хорде.
А положение этого фокуса находится в зависимости от скорости обдувки элемента и от угла его атаки (именно АТАКИ, а не установки. Это для
ВэМэГэ-нчика)
Чем больше скорость вращения ротора и чем больше угол атаки концевых элементов лопасти (лишонных задней загнутой вверх кромки), тем больше фокус отодвигается на зад.
Лопасть, хоть и жесткая на скручивание, но она всетаки не абсолютно жесткая.
Так вот эта модернизация лопасти могла привести к тому, что угол поворота концевой части лопасти значительно отсает от угла поворота комлевой части.
То есть в момент увеличения общего шага ротора у лопастей появляется значительный положительный угол геометрической крутки.
😀 КЛЛААСС !!!
😀
Чего Борис добивался, то и получилось.
Он же заявлял, что лопасти его нового ротора будут иметь геометрическую и аэродинамическую крутку.
Я в своё время возмущался:- "да как это возможно? Да это же экструдат."
Вот Борис, возможно. и доказал.
Экструдированная лопасть таки-может иметь геометрическую крутку.
Но только она динамическая.
И аэродинамическую крутку он получил тоже.
Но только она какая-то дискретная (какая-то ступенчатая)
Ай "красавчик".
Но, как говорится, "За что боролся, на то и напоролся".
Во-первых, если я прав, то Борис конкретно снизил максимальную безопасную скорость аппарата.
Связано это с тем, что при увеличении скорости полёта эффективность продольно-поперечного управления аппаратом начинает снижаться.
Если некоторые скоростные автожиры могут безопасно летать на 200...210 км/час, то аппарат Бориса с таким модернизированным ротором будет безопасноуправляемым только до скорости, допустим, 120...140 км/час.
А возможно и меньше.
И если Вы, Борис, попытаетесь взлететь по самолётному (с пробегом), наберёте какую-то высоту и с этой высоты попытаетесь уйти в пикирование, потеряв контроль над увеличивающейся скоростью полёта.
Аппарат может стать не управляемым.
Концы наступающих лопастей могут поднырнуть под поток.
Что будет дальше узнаете только Вы.
Сможете ль рассказать? Вот в чём вопрос.
Помните на что нарвался Григо[ch769]рий Я[ch769]ковлевич Бахчиванджи[ch769]?
Ручку взял на себя, а аппарат стал опускать свой нос.
Примерно так же и с ограничением максимальной безопасной скорости автожира по управлению (не по флатеру).
На какой-то максимальной скорости пропадает возможность управлять ротором.
Во-вторых, аппарат Бориса с такими лопастями не может при прыжке даже оторваться от земли.
Это при том, что обороты ротора перед прыжком значительно подросли
и вес лопастей значительно больше предыдущих, с которыми он уже, якобы, прыгал.
Теперь рекомендации Борису:
-- для того, чтобы оторваться от земли при вертикальном взлёте, хотябы, на теже 2 метра
необходимо увеличить максимальнюй угол общего шага на 5...7 градусов. А может быть и на все 10 градусов.
Но переходить в горизонтальный полёт на автожире с таким ротором я б не рекомендовал.
И ещё.
Для увеличения интервала изменения общего шага Борису потребуется вносить (хоть и не значительные, но всё-таки)
изменения в конструкцию управления ротором.
И не только в управление общим шагом, но и в продольно=поперечное управление.
Необходимо увеличивать все интервалы углов.
И скорее всего, придётся снять обтекатель втулки ротора.
-- А можно сделать проще.
Заменить модернизированные лопасти на неморернезированные.
И всё.
Это позволит обойтись без внесения изменений в конструкцию аппарата.
И можно продолжать испытания.