Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Прошу пояснения у публики.
Уважаемый RUS имеет какое-то отношение к автожиру "Дрозд"?
Вопрос возник после прочтения ответов RUSа на комментарии...

Screenshot_2022-08-08-08-37-35-434_com.google.android.youtube.png
 
Приветствуем всех читающих ветку автожир "Дрозд."

RUS . Это уже называется рецидив. Уже такой случай был. Вас предупредили, что надо давать ссылку на первоисточник на ветку "Дрозд" reaa.ru . Вы опять за старое. Вам в детстве мама, папа не говорили, что чужое брать без спроса нельзя. Неужели так трудно поставить в известность и спросить разрешение у правообладателей. И уж тем более хитро умалчивать что, Вы к этому автожиру совершенно не причастны. А по поводу якобы больших просмотров на Вашем канале, то на нашем канале есть ролики о "Дрозде" на которых 12 тысяч просмотров. И нашему каналу ещё и года нет. А Вашему сто лет в обед. Так что у нас с просмотрами и без Вас всё нормально. В этот раз ладно проехали .

НО ЕСЛИ ПОВТОРИТСЯ, ПУСТЬ КОНСТАНТИН БАНИТ ХОТЬ ПОЖИЗНЕННО. Даже не ждёт нашего мнения.
rotordive, vert
 
Регулируется ли длинна ручки управления? На видео в полёте у пилота руки почти вытянуты, пилоту по меньше ростом неудобно будет весь полёт сидеть наклонившись в перед.
 
Да вроде руки свободно в среднем положении в полете, как на велосипеде или мотоцикле, может искажает видеокамера со шлема. Руки полностью вытянуты только на разбеге при раскрутке ротора, а после отрыва переднего колеса на взлете берешь на себя. Крайнее заднее положение ручки (на пикирование) нужно видимо при вертикальной авторотации без двигателя, пока еще не пробовали. А вообще диапазон настройки по балансировке и управлению очень широкий. Регулируется положение педалей под рост летчика, регулируется наклон мачты переставлением болта в нижней пластине на три положения, и регулируется балансировочное положение автожира в полете изменением на земле угла V-образного оперения, путем раскручивания тяг управления на хвосте. Думаю можно легко все настроить под любого пилота.
Из-за особенности конструкции втулки ( с разнесенными ГШ) - эффективность управления очень высокая, ( отклонения в полете ручки небольшие) в отличии от обычных втулок с общим ГШ. Можно, наверное, если резко отдать до упора на большой скорости, и петлю сделать...🙂
 
Небольшой видеоролик о полетах в конце августа. Резко похолодало и пошли дожди. Если так будет и дальше, то ,наверное, следующие полёты, будут уже на лыжах.
Ссылка на видео:

 
Последнее редактирование:
Управление по курсу какое? Если по самолетному а ротором по дельте -не суразица какая то....
 
Я вот не понимаю ,Вы агитируете за пластиковый ротор ,что он превосходит лапшу... в каждой ветке ,и это хорошо ,почему бы Вам не делать ротора ?Опыт у Вас есть....
 
Управление по курсу какое? Если по самолетному а ротором по дельте -не суразица какая то....
Ну эти вопросы - к Игорю Бенсену, фирма которого построила тысячи аппаратов по такой схеме в середине 20-го века...
А если серьезно - никаких проблем с освоением управления нет, особенно, кто пробовал летать на мотодельте и самолете. При развороте летит как мотодельта, педали давать почти не нужно, шарик в центре. Для "ярых дельталетчиков" можно на Дрозде легко превратить носовую стойку в самоориентирующую с раздельными тормозами и перекинуть троса на хвост. Я как бывший летчик- спортсмен вертолета и самолета, дельталетное управление на автожире освоил сразу при первых подлетах в 80-х годах. Вспоминаю, приезжал к нам в клуб СЛА и Забава В.И., и затем Игорь Никитин. Они с легкостью перепрыгивали с мотодельты на самолет и обратно при полетах. Также и Дмитрий Ракитский (светлая им всем память) объяснял нам, что вертолетчики летают с разной дачей педалей у Ми-2 и Робинсонов. И никаких проблем, просто все на рефлексах.
Где так обучают на вашем аппарате?
Обсуждали раньше, см. отсюда - https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-9#post-2028779 и пост 166.
почему бы Вам не делать ротора ?Опыт у Вас есть....
У нас другая основная работа есть, а автожир и полеты - это просто хобби в свободное от работы время... Как сказал про это хобби мой шеф -чтобы мозги не застаивались от рутины вертолетостроения.🙂
Пластиковые роторы делать можно и, конечно, при изготовлении нескольких комплектов для себя - получается довольно дешево по материалам, но ручного труда и времени очень и очень много, а кто его оценивает? А при организации же серии уже нужны большие затраты на оборудование, помещение и организацию производства и сбыта, (где мы совсем не специалисты) и я, лично, пока не вижу рынка сбыта роторов и автожиров в России, а выход на западный рынок - вообще не представляю... 🙁
Если есть желающие, мы можем продать матрицы, чертежи и технологию изготовления лопастей, да и всего автожира, и показать все, как делается, и, пожалуйста, вперед, организуйте, производите и продавайте !!!
 
Последнее редактирование:
Ну для квадрокоптеров давно регистрация введена, но что то с номерами их не видел у народа. Это просто дополнительный сбор денег и учет. Интересно какая сумма будет. А так основные преимущества законного СЛА до 115 остаются, не надо СЛГ, пилотского, ну только полеты по уведомлению, как и сейчас, зато хоть официальный номер для подачи уведомления будет.
 
Последнее редактирование:
Возможно ли попробовать взлететь с места при встречном ветре? Какая скорость ветра нужна чтоб раскрутить ротор до взлетных оборотов и при этом не полетел задним ходом?
 
Возможно ли попробовать взлететь с места при встречном ветре? Какая скорость ветра нужна чтоб раскрутить ротор до взлетных оборотов и при этом не полетел задним ходом?
В дебри не влезая! По моему, обороты ротора зависят не от скорости ветра. У каждого аппарата свои индивидуальные обороты,при которых он начинает уже висеть. Некоторые отрываются при 10 м.сек, условно, другие и при 20 м.сек не оторвутся.Обороты зависят от нагрузки на ометаемую, профиля ротора и т.д. После того как ротор раскрутится от ветра до оборотов, при которых аппарат начнёт отрываться и висеть на роторе, чтобы он не полетел условно назад со скоростью ветра,(при этом ротор уже начнёт останавливаться) нужно компенсировать тягой от толкающего(тянущего в тракторе) винта. И он будет висеть на месте,уравновешенный. Увеличив тягу он начнёт лететь вперёд. Ну и конечно,обороты в полёте меняются в зависимости от скорости и эволюций. Как то так по моему.
 
В дебри не влезая! По моему, обороты ротора зависят не от скорости ветра. У каждого аппарата свои индивидуальные обороты,при которых он начинает уже висеть. Некоторые отрываются при 10 м.сек, условно, другие и при 20 м.сек не оторвутся.Обороты зависят от нагрузки на ометаемую, профиля ротора и т.д. После того как ротор раскрутится от ветра до оборотов, при которых аппарат начнёт отрываться и висеть на роторе, чтобы он не полетел условно назад со скоростью ветра,(при этом ротор уже начнёт останавливаться) нужно компенсировать тягой от толкающего(тянущего в тракторе) винта. И он будет висеть на месте,уравновешенный. Увеличив тягу он начнёт лететь вперёд. Ну и конечно,обороты в полёте меняются в зависимости от скорости и эволюций. Как то так по моему.
Но у этого автожира меняется шаг лопастей ротора. Я думал можно встать против ветра, на определенном угле атаки лопасти раскрутить ветром до нужных оборотов, дать газу + изменив шаг лопастей оторваться от земли и лететь вперёд.
 
Но у этого автожира меняется шаг лопастей ротора. Я думал можно встать против ветра, на определенном угле атаки лопасти раскрутить ветром до нужных оборотов, дать газу + изменив шаг лопастей оторваться от земли и лететь вперёд.
Мои высказывания относятся к классике,без выкрутасов. У каждого вида автожиров свои изюминьки! Этот ЛЕТИТ да ещё в 115кг укладывается. Класс! Но на классике всё это можно сделать и без " + изменив шаг лопастей". Раскрученный от ветра ротор при изменении шага лопастей сбросит обороты. Чтобы взлететь с увеличением шага лопастей,нужно раскрутить ротор не от ветра, а от внешнего источника,например двигателя аппарата, сверх полётных оборотов. А это уже другой аппарат,но хороший! Извиняюсь перед автором ветки,что засоряю. Потом уберите пож. мои посты.
 
Последнее редактирование:
Взлетная скорость у Дрозда 35-40 км/час. Т.е. при ветре 10-11 м/сек будет уже висеть на полном газу двигателя и дальше с разгоном можно набирать высоту. Да, как правильно заметил Ridan, все можно и без изменения шага, но при изменении шага, раскрутка идет более интенсивно, трогаешься на отрицательном и потом по мере набора оборотов добавляешь до полетного. Если оставить на меньшем шаге обороты будут больше полетных, но подьемная сила будет мала и при добавлении до полетного шага будет небольшой прыжок вверх.
Пробовали так взлетать на меньшем шаге и больших оборотах, разбег идет до большей взлетной скорости и взлетает с малой скороподьемностью.
Мне кажется, что так многие самодельщики ошибочно добиваются больших оборотов на роторе выставлением меньшего шага и получается в итоге большой разбег и меньшая скороподьемность.
Плюс нашей втулки с разнесенными ГШ и изменяемого шага, что можно идеально подобрать шаг ротора для разных загрузок и скоростей и сохранение управляемости ротором при нулевой и отрицательной перегрузке, т.е при невесомости начало кувырка можно видимо компенсировать ручкой управления с дачей шага, но пока еще так не пробовали 🙂. Правда у нас ось винта проходит при 100 кг летчике через ц.т., а при 75 кг ниже ц.т. Т.е. большого пикирующего момента при разгрузке ротора не будет.

Evgeneii
Вот здесь, как пример, режим висения и взлета в сильный ветер показывает. См. с 2-й минуты.
 
Последнее редактирование:
В конце ноября поставили Дрозда на лыжи и немного полетали пару дней с небольшими морозами. А сейчас уже под -20 град. - холодновато. Выставили окончательную соконусность «методом научного тыка». Т.е. крутишь тягу поводка лопасти в одну сторону, взлетаешь, оцениваешь вибрации. Если трясет больше уменьшаешь в другую сторону и так много раз, пока не поймаешь минимум вибраций. По замедленной видеосъемке и стоп-кадру легко выставлять, но получается грубо, последние 10 мм – не видно, приходится наугад крутить. Но остались небольшие вибрации с собственной частотой длинной ручки управления, надо какой-то демпфер на нее придумать. Также подобрали пружину триммера на ручку. Сбалансировали полет на крейсере -70 км/час. С брошенной ручкой летит устойчиво, также и на вираже. Диапазон скоростей в горизонте получили 35 - 115 км/час, скороподъемность 4 м/с.
rotordive без музыки ролики выкладывать не любит, поэтому, по просьбе форумчан, я выкладываю техническое видео с натуральными звуками автожира на микрофон камеры, без музыки…🙂


 
Назад
Вверх