Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
такой вопрос _а почему ротор решили крутить по часовой стрелке ,вид сверху ,против- больше раскруток с бендиксами
Такое направление вращения ротора, выбрано чтобы, маховым движением лопасти частично парировать реактивный момент от двигателя.
Ну вот, все стало понятно!
Строили вертолет, а построили автожир.
Всё не совсем так, или всё совсем не так. Пока проектировали и строили автожир, всё больше задумываемся о разработке и постройке вертолёта.
 
Если бы так было - это было бы замечательно !

+ если бы удалось подавить хлопки ротора в полёте,
стало бы комфортно летать...

а так смотришь на часы =сколько осталось терпеть до посадки !
(на ХЕНОН и КАВАЛОН )

ЗЫ=чтобы уменьшить вероятность контакта разгонной лямки с винтом
может повернуть процедуру старта=
=автожир заторможен,мотор на холостых (цетробежка разомкнута)
и дружно вручную или с помощью машины тянем лямку до полной
размотки...и оборотов чуть больше стартовых.

а дальше как на "обычном" автожире ?
 
Такой вариант раскрутки вначале уже пробовали. Нужно упереть колеса в колодки сзади, одним человеком тяга была недостаточная, вдвоем явно будет тоже недостаточно, втроем - неизвестно. Если тянуть машиной, то сложно контролировать усилие на тросу и легко его порвать, с последующей его намоткой на вал и поломкой чего-нибудь.
 
Если тянуть машиной, то сложно контролировать усилие на тросу

-мы так в молодость буксировали дельтапланы=машина тянула блочёк,
а инструктор с помощником управляли силой и скоростью подьёма...
 
Ветку почистил, прошу придерживаться темы ветки. Общетеоретические вопросы (какой профиль лучше и др.) - обсуждаем в соответствующих ветках.
 
Взвешиваем на весах пластилин на концах лопастей и добавляем такое же количество смолы в законцовку. Обычно это около 1-4 грамм.
т.е законцовка - отдельный элемент (деталь) лопасти, которая входит в состав лопасти, а как она крепится к лопасти?

Еще немного добавить и вертолет можно сделать. См рис.
Думаю с вашими знаниями и опытом логичнее сделать его 😉 🙂👍
 
т.е законцовка - отдельный элемент (деталь) лопасти, которая входит в состав лопасти, а как она крепится к лопасти?
Да, в матрице наклеивается полоска (ступенька) в конце лопасти и при формовке лопасти образуется подсечка, на которую плотно одевается законцовка из углепластика. Законцовка клеится в отдельной матрице. Крепится к лопасти саморезами впотай по 2шт. сверху и 2шт. снизу. В эксплуатации при повреждении, законцовка легко меняется на новую с таким же весом, или с последующей балансировкой. Вот фото концевых опытных образцов лопасти. См. также фото законцовок на 8 стр. сообщение 157. И фото половинок матрицы законцовки, сразу после фрезеровки.

177.jpg


матрица зак.1.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Такое направление вращения ротора, выбрано чтобы, маховым движением лопасти частично парировать реактивный момент от двигателя.
Очень интересно!
Нельзя ли поподробней, каким образом парируется реактивный момент.
А то ставят редуктора шестеренчатые и ременные, с противоположным вращением, а ротор все в одну и ту же сторону крутится. Где тут собака зарыта?
Ну и опять: Уважаемый vert
Профиль цаги-4 . Как бы на него взглянуть.
 
Нельзя ли поподробней, каким образом парируется реактивный момент.
При полете на скорости из-за махового движения лопастей ротор автожира заваливается назад и вбок в сторону наступающей лопасти, что компенсируется ручкой управления. Реактивный момент от маршевого винта также заваливает аппарат. Чтобы уменьшить компенсирующее отклонение ручки (расход управления) нужно, чтобы эти моменты действовали в противоположные стороны. У автожиров с постоянным шагом ротора обычно изначально наклоняют вбок ось ротора, или смещают ее в боковой плоскости. У автожира с изменяемым в полете общим шагом при даче шага на взлете и посадке это смещение вызовет боковое отклонение автожира по крену, что нежелательно, поэтому на нашем "Дрозде" его нет. См. например в книге Братухина "Автожиры" (в конце книги).

боковая балансировка.JPG
 
Последнее редактирование:
При полете на скорости из-за махового движения лопастей ротор автожира заваливается назад и вбок в сторону наступающей лопасти, что компенсируется ручкой управления. Реактивный момент от маршевого винта также заваливает аппарат. Чтобы уменьшить компенсирующее отклонение ручки (расход управления) нужно, чтобы эти моменты действовали в противоположные стороны. У автожиров с постоянным шагом ротора обычно изначально наклоняют вбок ось ротора, или смещают ее в боковой плоскости.

Наступающая лопасть имеет большую подъемную силу, следовательно, бок автожира с этой стороны будет подниматься. С другой стороны реактивный момент от маршевого винта заваливает аппарат в противоположную сторону от направления его вращения. Таким образом, для компенсирования этих моментов надо просто выбирать правильно вращение маршевого винта относительно вращения ротора. Например если, как обычно, используется ротор у которого наступающая лопасть находится справа, назовем такой ротор правого вращения, то для его компенсации надо, чтобы маршевый винт был левого вращения. Левое вращение это если смотреть на маршевый винт со стороны хвоста вращается против часовой стройки. Интересно отметить, что почти все ротора у нас правого вращения (т.е. лопасть справа является наступающей), следовательно правильный автожир должен иметь обязательно маршевый винт левого вращения, в противном случае эти два момента ротора и маршевого винта будут складываться, а не компесировать момент.
 
Наступающая лопасть имеет большую подъемную силу, следовательно, бок автожира с этой стороны будет подниматься.
Ошибаетесь! Наступающая лопасть поднимается и максимум ее подъема по крену на азимуте 270 град. т.е. где отступающая. См. соответствующую литературу, или хотя бы картинку из книги Братухина постом выше, там Мх сверху ротора указан..
 
Вы построили этот один автожир и ошиблись в его безопасности, жаль, что простых вещей не понимаете. С уважением, буду следить чем ваша глупость закончится.
 
Вы построили этот один автожир и ошиблись в его безопасности, жаль, что простых вещей не понимаете
А в чем ошибка то в безопасности? Действительно не понимаю.
Ручка по крену на Дрозде стоит ровно во всем диапазоне скоростей, реактивный момент от маршевого и от завала ротора по крену взаимно компенсируется. Если Вы про завал конуса несущего винта, то эта тема давно очень хорошо изучена у вертолетчиков. Вот посмотрите фото полета нашего первого немецкого соосника Флип-2. У него также как и у автожиров нет компенсатора взмаха. Нижний винт вращается по часовой стрелке, если смотреть сверху. У соосника летчик не может ручкой по крену исправлять боковые завалы конусов, т.к. они противоположны. На фото хорошо видно сближение лопастей, т.е. отступающая лопасть вверху, наступающая внизу, точно как и у Братухина на картинке. Просто лопасть, за счет инерции начинает подъем в наступающей части азимута, а максимум подъема по инерции имеет уже в районе отступающей. Жалко, что Вы этого не знали.

сближение.jpg
 
Последнее редактирование:
А в чем ошибка то? Действительно не понимаю.
Начнем с простого. Вертолеты в СССР имеют вращение ротора "левое", т.е. наступающая лопасть была слева от пилота.
Вы на автожире Дрозд тоже установили так? Для вертолета это не имеет значения, но Вы строите автожир, где имеется маршевый винт!!! Как связаны направление вращения ротора и маршевого винта, вот вопрос? У Вас маршевый винт левый, естественно. он создает реактивный момент и его надо уменьшать за счет направления вращения ротора! Вы считаете, что эти направления вращения могут быть любыми?
Обратите внимание на Автожир Boris-a Polo. У его автожира маршевый винт тоже как и у Вас левый, но ротор "правый" вращается в другую сторону, наступающая лопасть справа от пилота! На своем автожире Боря и стартует с места. Подумайте кто прав, а может не надо беспокоиться о направлении вращения ротора и маршевого винта? Конечно пилот (опытный) все удержит за ручку управления в полете???
 
Вы считаете, что эти направления вращения могут быть любыми?
Обратите внимание на Автожир Boris-a Polo. У его автожира маршевый винт тоже как и у Вас левый, но ротор "правый" вращается в другую сторону, наступающая лопасть справа от пилота! На своем автожире Боря и стартует с места. Подумайте кто прав, а может не надо беспокоиться о направлении вращения ротора и маршевого винта? Конечно пилот (опытный) все удержит за ручку управления в полете???
Нет, не считаю! Лучше делать правильно, как на Дрозде, ручка весь полет стоит ровно и как я и объяснял выше. Хорошо, что Вы уже поняли свою ошибку, Всеволод! Если уже сделали неправильно - ничего страшного, просто будет в полете лишнее отклонение по крену ручкой. Посмотрите как у Бориса на крайних видео автожир заваливается вправо при взлете, т.к. оба момента видимо в одну сторону. Если запасов управления по крену хватает, летайте спокойно и дальше, просто лишние неудобства для летчика. Иногда и привод раскрутки диктует свое направление вращения ротора.
 
Последнее редактирование:
Товарищи, в ветке 10 страниц, куча теории и даже практики. Лето началось, где видео регулярных полетов Дрозда? Народ интересуется с практической стороны аппаратами до 115 кг.
 
Товарищи, в ветке 10 страниц, куча теории и даже практики. Лето началось, где видео регулярных полетов Дрозда? Народ интересуется с практической стороны аппаратами до 115 кг.
Всем привет! С «Дроздом» все нормально. Полётов за зиму было много. Зимой на лыжах налетали по кругам 44 полета. Научились отбивать конус по замедленной скоростной видеосъемке в полете. Полёты по кругу освоены достаточно. Что и было выложено на ветке. Нас интересует отработка до автоматизма работы общим шагом для прыжкового взлёта с раскруткой тросом с подрывом ротора, а также посадки с зависанием у земли на подрыве шага. В межсезонье занимались модернизацией нового РМЗ-500, очень хотелось достигнуть мощности Ротакса-503 – 50 л.с., но пока оставили старый с его 45 л.с. Автожир с управляемым общим шагом, дело для нас новое и не освоенное. Надо набраться терпения. Ну и вообще, автожирное хобби это не основная работа, порой время на него просто нет. Как только будут удовлетворительные для нас результаты, всё будет выложено и показано. Терпение и ещё раз терпение.
Вот и сегодня ночью был ливень. Наш аэродром - болото.
Р/S.........................................
А аппараты - до 115 кг считаем, что очень перспективны будут с нашим -то воздушным законодательством.
 
Последнее редактирование:
Оставляли зазор под анодировку при вытачивании посадочного места под подшипники в головке ротора? Или не анодировали там? Какая посадка н7? И второй раз можно ли запрессовать в дюраль подшипник если надо поменять? Под какую нагрузку статическую динамическую стоит главный подшипник? И какой коэффициент запаса должен быть? Буду маленький ставить подшипник не как у всех. От коробки передач нивы.
 
Назад
Вверх