Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
класс а скажите переделать управление на самолётное наверное не столь сложно?
 
скажите переделать управление на самолётное наверное не столь сложно?
Вот объяснял ранее.
Но если отказаться от изменяемого общего шага, поставить механическую, или электрическую раскрутку - то самолетное управление сделать несложно. Но тогда получиться хоть и до 115 кг, но - "обычный автожир".🙁
Но, полетав с общим шагом, даже не представляю, как без него можно. 🙂 Т.е. выставив общий шаг на один режим, получаешь худшее качество ротора на других режимах, что придется компенсировать добавочной мощностью двигателя, что в общем то все и делают...
 
1670136978229.png
 
Спасибо создателям "Дрозда" за публикации на этой ветке. Хорошая поддержка энтузиастам самодельщикам по строительству таких малых аппаратов, именно автожиров. Можно сказать, после рассказов о новом автожире здесь, я активно доделал подобный, тоже с птичьим именем "Воробей". Колесные испытания и попытки раскрутки, подлетов и вообще знакомства с новым для меня видом летания благополучно прошли этим летом, сейчас жду снега и перехожу на лыжи.Поскольку дельталетчик, то управление "бенсеновское", да еще и колесно-килевое тоже в одну сторону. Удачи Вам в испытаниях.
 
Приветствуем ! Заказ брать не планируем, в процессе копирования мало творчества - не интересно. В головах давно медленно, но верно зреют другие конструкции. В связи с тем, что предложения о продаже поступают регулярно, возможно, что в будущем, после проведения некоторых изменений в конструкции и доводочных работ, когда сочтём готовым к продаже выставим этот единственный и неповторимый. 🙂 Также возможна продажа техдокументации для организации мелкосерийного производства. 👍
 
Общий шаг есть. Взлетает пока только с разбегом 40м, вертикально - раскрутка не позволяет до минимальных - 140 % взлетных оборотов раскрутить для прыжка.
 
А делали общий шаг с целью прыжкового взлета же !?
С целью подбора оптимального общего шага на разных режимах полета, укороченного взлета и вертикальной посадки с зависанием. Понемножку осваиваем, налет пока еще меньше двух часов.
 
Здравствуйте! Есть ли какие новости по доработке Дрозда? Работа движется? Может фото или видео свежее есть?
 
Всем, привет! Пока спецы пообещали подобрать легкий вариан гидравлики, ждем. По механической делаем деталировку, аналогично как у Супера была - шкив со стороны магдино и через угловой редуктор на кардан наверх. Как будут результаты обязательно покажем. Сделали лыжи увеличенной площади, теперь ждем погоды по пухляку испытать.
 
Провели испытательные полеты на разных режимах и посадки с выключением двигателя.

Получили следующее параметры «Дрозда» при взлетном весе 235 кг ( пустой 115 +топливо 12 кг + летчик 108 кг) :

Максимальная скорость в горизонте при оборотах двигателя 6800 - 120 км/час

Максимальная скороподъемность Vy + 3,8м/с при скорости 70-75 км/час и оборотах двигателя – 6600, при оборотах ротора- 320 об/мин.

Скорость снижения на малом газе и с выключенным двигателем – 5 м/с при скорости 70-75 км/ч, т.е. аэродинамическое качество –около 4.

Обороты ротора на взлете 280 об/мин, при скорости 40 км/час, дальше если шаг не менять растут до 340 на скорости 90 км/час. Оптимальные обороты ротора в полете 320-340. При меньше 300 начинается срыв потока с лопастей и тряска, при более 340 и выше хуже аэродинамическое качество и скороподъемность падает.

Минимальные обороты двигателя в горизонте 5400 на скорости 70 км/час. Расход топлива пока не замеряли в крейсере.

Посадка без двигателя аналогично, как на самолете и дельталете. После выключения падает скорость, надо сразу опустить ручкой управления нос автожира вниз на пикирование для поддержания скорости 70-80 км/час, вертикалка - около 5 м/с. Особенно на малой высоте не зевать с потерей скорости при отказе двигателя, иначе вертикалка большая будет. При приближении земли выравниваем и выдерживаем до касания. Пробег 0-2м. Конечно, после самолета, автожир планирует как «кирпич», качество 4, при хорошем встречном ветре –почти вертикально сыпешься, привыкать надо. И на выравнивание выдерживание –совсем мало времени получается. См. видео. Но преимущества крутой глиссады - можно безопасно на маленькую полянку в лесу сесть, ну а дальше разбираешь и выносишь из леса для взлета… Если заходишь на больших оборотах (меньшем шаге) – вертикалка больше получается и энергично выравнивать надо, толку в больших оборотах нет, хотя казалось кинетическая энергия ротора больше на выравнивании должна быть вроде. Оптимально получилось заходить на крейсерских оборотах и скорости 70-80 км/час.

Погода стоит весенняя днем +5, ночью -5 град., снежный наст пока держит, продолжаем полеты по возможности.

https://youtu.be/OKiX5Cr14oU
 
Назад
Вверх