Провели испытательные полеты на разных режимах и посадки с выключением двигателя.
Получили следующее параметры «Дрозда» при взлетном весе 235 кг ( пустой 115 +топливо 12 кг + летчик 108 кг) :
Максимальная скорость в горизонте при оборотах двигателя 6800 - 120 км/час
Максимальная скороподъемность Vy + 3,8м/с при скорости 70-75 км/час и оборотах двигателя – 6600, при оборотах ротора- 320 об/мин.
Скорость снижения на малом газе и с выключенным двигателем – 5 м/с при скорости 70-75 км/ч, т.е. аэродинамическое качество –около 4.
Обороты ротора на взлете 280 об/мин, при скорости 40 км/час, дальше если шаг не менять растут до 340 на скорости 90 км/час. Оптимальные обороты ротора в полете 320-340. При меньше 300 начинается срыв потока с лопастей и тряска, при более 340 и выше хуже аэродинамическое качество и скороподъемность падает.
Минимальные обороты двигателя в горизонте 5400 на скорости 70 км/час. Расход топлива пока не замеряли в крейсере.
Посадка без двигателя аналогично, как на самолете и дельталете. После выключения падает скорость, надо сразу опустить ручкой управления нос автожира вниз на пикирование для поддержания скорости 70-80 км/час, вертикалка - около 5 м/с. Особенно на малой высоте не зевать с потерей скорости при отказе двигателя, иначе вертикалка большая будет. При приближении земли выравниваем и выдерживаем до касания. Пробег 0-2м. Конечно, после самолета, автожир планирует как «кирпич», качество 4, при хорошем встречном ветре –почти вертикально сыпешься, привыкать надо. И на выравнивание выдерживание –совсем мало времени получается. См. видео. Но преимущества крутой глиссады - можно безопасно на маленькую полянку в лесу сесть, ну а дальше разбираешь и выносишь из леса для взлета… Если заходишь на больших оборотах (меньшем шаге) – вертикалка больше получается и энергично выравнивать надо, толку в больших оборотах нет, хотя казалось кинетическая энергия ротора больше на выравнивании должна быть вроде. Оптимально получилось заходить на крейсерских оборотах и скорости 70-80 км/час.
Погода стоит весенняя днем +5, ночью -5 град., снежный наст пока держит, продолжаем полеты по возможности.
https://youtu.be/OKiX5Cr14oU