Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert

Андрей1984

Я люблю строить самолеты!
meteorolog
Соконусность со светодиодами на законцовках лопастей настраиваем на крейсерский режим -около 4 град., Сейчас только погода держит. При изменении шага наверное немного уйдет и появится вибрация на ручке, т.е. будет все как у вертолетов.
А зачем изменять шаг до вибрации на ручке? ( как у вертолета)
В этом есть практическая польза или кроме вибрации ничего не измениться???
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А зачем изменять шаг до вибрации на ручке? ( как у вертолета)
В этом есть практическая польза или кроме вибрации ничего не измениться???
Соконусность лопастей выставляется на одном положении шага, обычно крейсерский режим, или висение у вертолета. При изменении шага из-за не идеальной симметрии лопастей по жесткости на кручение и проводки управления, шаг каждой лопасти может немного изменится и соконусность будет не идеальна на другом шаге. Насколько будут отличия - покажут летные испытания. Обычно это рассогласование мизерное, но есть. При отбивании конуса на вертолете Роторфлай на малом шаге при 2 град. и максимальном -12 град. отличие было при диаметре винта 6м - около 5мм по лопастям. У автожира диапазон шага в крейсере +-1 град., поэтому, думаю, незаметно будет, а нулевой и максимальный шаг - у автожира кратковременный режим.
 
Последнее редактирование:

Андрей1984

Я люблю строить самолеты!
Соконусность лопастей выставляется на одном положении шага, обычно крейсерский режим, или висение у вертолета. При изменении шага из-за не идеальной симметрии лопастей по жесткости на кручение и проводки управления, шаг каждой лопасти может немного изменится и соконусность будет не идеальна на другом шаге. Насколько будут отличия - покажут летные испытания. Обычно это рассогласование мизерное, но есть. При отбивании конуса на вертолете на малом шаге при 2 град. и максимальном -12 град. отличие было при диаметре винта 6м - около 5мм по лопастям. У автожира диапазон шага в крейсере +-1 град., поэтому, думаю, незаметно будет, а нулевой и максимальный шаг - у автожира кратковременный режим.
Понял, отстал :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Vanzin Luca
Да, извините, ошибся с польским автожиром, по Вашему автожиру же есть уже ветка на форуме:
Подскажите карбоновые трубки просто вклеиваете в алюминиевый наконечник, или там резьба? Какую держит нагрузку на растяжение?

Polish_20210407_064605624_resize_56.jpg
 
Vanzin Luca
Да, извините, ошибся с польским автожиром, по Вашему автожиру же есть уже ветка на форуме:
Подскажите карбоновые трубки просто вклеиваете в алюминиевый наконечник, или там резьба? Какую держит нагрузку на растяжение?

Посмотреть вложение 499095
у каждой трубки внутри вклеенная алюминиевая трубка, трубка которую вы видите так же вклеена внутри алюминиевого наконечника, потом все будет клепаться авиационными заклепками
 
Откуда
Chile
В настоящее время . Много разговоров идет и опасений, что скоро эту лазейку (до 115 кг) прикроют, как только станет массовой
Никогда не станет массовой, даже если взвинтить пропаганду по полнной. "Ценности" иные.

Да и не лазейка это, а вполне внятный закон которые впрочем изменяют очень легко.
 
Сделайте пожалуйста обзорное видео по автожиру.С подробным описанием узлов.Очень интересно.Что получилось что надо доделать.Какие характаристики получили.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
При следующей поездке на аэродром, как погода и время позволит – сделаем видеобзор конструкции.

Пока налетали мало, около 23 мин. По результатам – взлетная скорость-35 км/час, на оборотах – 280 об/мин. Раскрутку пробовали пока не на полном газу, до 220 об/мин. См. начало прошлого видео. Надо привыкнуть к работе шагом при взлете и на посадке и попробовать зависание по вертолетному. Попробовали менять шаг в полете, очень легко, без заметных усилий, в диапазоне оборотов 280 – 380, с шагом 20 об/мин на каждом зубце ручки. Максимальная скороподъемность 4,0 м/сек. на скорости 75 км/час. при 6800 об/мин двигателя. При оборотах 280 и скорости более 60 км/час начинается срыв потока с лопастей ротора и сильная тряска всего аппарата. При уменьшении шага обороты за три секунды вырастают до 320 и тряска пропадает. Максимальное качество ротора, как и в теории, на шаге близком к срыву, т.е. на максимально возможных Су. При раскручивании до 380 об/мин качество сильно падает в крейсере и приходится газовать больше. Т.к. эффективная центровка наших пластиковых лопастей-24% , ограничения скорости по флаттеру можно не опасаться. Максималку пока не пробовали, надо подзатяжелить винт для нее. Установили светодиоды на концы лопастей для регулировки соконусности. Но днем их не видно, а в сумерках успеваешь только один полет с регулировкой сделать. Регулировка растягивается до следующих полетов в сумерках.

Возникла проблема с цифровой панелью прибора скорости, высоты, и скороподъемности. Также и прибор ТГЦ. Глаз видит нормально. А объективный контроль - видеорегистратор и камера GoPro их видит только узкой полосой, также и в стоп-кадре, видимо из-за высокой развертки изображения приборов. Смена частоты на камере от 30 до 240 кадр/сек. результат не меняет. На видео покажем это в обзоре. Для испытательных полетов, видимо придется установить сверху приборки дополнительно «будильники» УС-200 и ВАР-10 для удобства видеофиксации.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Приветствую, форумчан! Т.к. интерес к конструкции "Дрозда" есть и в личке rotordive спрашивают, а он работает и доступ в интернет не часто имеет, отвечать могу и я. Я являюсь его компаньоном по изготовлению и соавтором конструкции автожира, обо мне он писал в конце поста №4. Аэродром сейчас замело и погода не скоро будет, поэтому вместо видеообзора могу выкладывать фото разных узлов и картинки 3Д моделей. Пишите, кому что интересно.

втулка слева1.jpg


канистра1.jpg


ру1.JPG


образцы1.jpg


хвост1.jpg


общий вид12.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх