Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
More photos of my The DiFFerenT 🇮🇹

Compress_20220119_204615_5034.jpg


Compress_20220119_204615_5607.jpg


Compress_20220119_204614_4458.jpg


Compress_20220119_204613_3069.jpg


Compress_20220119_204613_3626.jpg


Compress_20220119_204613_3937.jpg


Compress_20220119_204612_2597.jpg


Compress_20220119_204611_1386.jpg
 
meteorolog
Соконусность со светодиодами на законцовках лопастей настраиваем на крейсерский режим -около 4 град., Сейчас только погода держит. При изменении шага наверное немного уйдет и появится вибрация на ручке, т.е. будет все как у вертолетов.
А зачем изменять шаг до вибрации на ручке? ( как у вертолета)
В этом есть практическая польза или кроме вибрации ничего не измениться???
 
А зачем изменять шаг до вибрации на ручке? ( как у вертолета)
В этом есть практическая польза или кроме вибрации ничего не измениться???
Соконусность лопастей выставляется на одном положении шага, обычно крейсерский режим, или висение у вертолета. При изменении шага из-за не идеальной симметрии лопастей по жесткости на кручение и проводки управления, шаг каждой лопасти может немного изменится и соконусность будет не идеальна на другом шаге. Насколько будут отличия - покажут летные испытания. Обычно это рассогласование мизерное, но есть. При отбивании конуса на вертолете Роторфлай на малом шаге при 2 град. и максимальном -12 град. отличие было при диаметре винта 6м - около 5мм по лопастям. У автожира диапазон шага в крейсере +-1 град., поэтому, думаю, незаметно будет, а нулевой и максимальный шаг - у автожира кратковременный режим.
 
Последнее редактирование:
Соконусность лопастей выставляется на одном положении шага, обычно крейсерский режим, или висение у вертолета. При изменении шага из-за не идеальной симметрии лопастей по жесткости на кручение и проводки управления, шаг каждой лопасти может немного изменится и соконусность будет не идеальна на другом шаге. Насколько будут отличия - покажут летные испытания. Обычно это рассогласование мизерное, но есть. При отбивании конуса на вертолете на малом шаге при 2 град. и максимальном -12 град. отличие было при диаметре винта 6м - около 5мм по лопастям. У автожира диапазон шага в крейсере +-1 град., поэтому, думаю, незаметно будет, а нулевой и максимальный шаг - у автожира кратковременный режим.
Понял, отстал 🙂
 
Vanzin Luca
Да, извините, ошибся с польским автожиром, по Вашему автожиру же есть уже ветка на форуме:
Подскажите карбоновые трубки просто вклеиваете в алюминиевый наконечник, или там резьба? Какую держит нагрузку на растяжение?

Polish_20210407_064605624_resize_56.jpg
 
Vanzin Luca
Да, извините, ошибся с польским автожиром, по Вашему автожиру же есть уже ветка на форуме:
Подскажите карбоновые трубки просто вклеиваете в алюминиевый наконечник, или там резьба? Какую держит нагрузку на растяжение?

Посмотреть вложение 499095
у каждой трубки внутри вклеенная алюминиевая трубка, трубка которую вы видите так же вклеена внутри алюминиевого наконечника, потом все будет клепаться авиационными заклепками
 
В настоящее время . Много разговоров идет и опасений, что скоро эту лазейку (до 115 кг) прикроют, как только станет массовой
Никогда не станет массовой, даже если взвинтить пропаганду по полнной. "Ценности" иные.

Да и не лазейка это, а вполне внятный закон которые впрочем изменяют очень легко.
 
Сделайте пожалуйста обзорное видео по автожиру.С подробным описанием узлов.Очень интересно.Что получилось что надо доделать.Какие характаристики получили.
 
При следующей поездке на аэродром, как погода и время позволит – сделаем видеобзор конструкции.

Пока налетали мало, около 23 мин. По результатам – взлетная скорость-35 км/час, на оборотах – 280 об/мин. Раскрутку пробовали пока не на полном газу, до 220 об/мин. См. начало прошлого видео. Надо привыкнуть к работе шагом при взлете и на посадке и попробовать зависание по вертолетному. Попробовали менять шаг в полете, очень легко, без заметных усилий, в диапазоне оборотов 280 – 380, с шагом 20 об/мин на каждом зубце ручки. Максимальная скороподъемность 4,0 м/сек. на скорости 75 км/час. при 6800 об/мин двигателя. При оборотах 280 и скорости более 60 км/час начинается срыв потока с лопастей ротора и сильная тряска всего аппарата. При уменьшении шага обороты за три секунды вырастают до 320 и тряска пропадает. Максимальное качество ротора, как и в теории, на шаге близком к срыву, т.е. на максимально возможных Су. При раскручивании до 380 об/мин качество сильно падает в крейсере и приходится газовать больше. Т.к. эффективная центровка наших пластиковых лопастей-24% , ограничения скорости по флаттеру можно не опасаться. Максималку пока не пробовали, надо подзатяжелить винт для нее. Установили светодиоды на концы лопастей для регулировки соконусности. Но днем их не видно, а в сумерках успеваешь только один полет с регулировкой сделать. Регулировка растягивается до следующих полетов в сумерках.

Возникла проблема с цифровой панелью прибора скорости, высоты, и скороподъемности. Также и прибор ТГЦ. Глаз видит нормально. А объективный контроль - видеорегистратор и камера GoPro их видит только узкой полосой, также и в стоп-кадре, видимо из-за высокой развертки изображения приборов. Смена частоты на камере от 30 до 240 кадр/сек. результат не меняет. На видео покажем это в обзоре. Для испытательных полетов, видимо придется установить сверху приборки дополнительно «будильники» УС-200 и ВАР-10 для удобства видеофиксации.
 
Приветствую, форумчан! Т.к. интерес к конструкции "Дрозда" есть и в личке rotordive спрашивают, а он работает и доступ в интернет не часто имеет, отвечать могу и я. Я являюсь его компаньоном по изготовлению и соавтором конструкции автожира, обо мне он писал в конце поста №4. Аэродром сейчас замело и погода не скоро будет, поэтому вместо видеообзора могу выкладывать фото разных узлов и картинки 3Д моделей. Пишите, кому что интересно.

втулка слева1.jpg


канистра1.jpg


ру1.JPG


образцы1.jpg


хвост1.jpg


общий вид12.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх