Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Раскрутку не испытывали? Интересно посмотреть как работает.Когда то хотел такую сделать.

Раскрутку пробовали, когда еще двигатель был на обкатке с ограничением оборотов и давал тягу с деревянным винтом -80 кг. Раскрутка работала, трос ни за что не цеплялся, но с такой тягой обороты ротора были недостаточны, в районе 190 -200. С двигателем вообще было много проблем, из-за отсутствия опыта по двухтактникам у нас и отсутствия знакомых спецов-мотогонщиков, никак не могли довести его мощность до заявленной. Потом все-таки добились 136 кг тяги с 1,5м винтом. Дальше раскручивать ротор тросом еще не пробовали.
 
Я настраивал винт не на тягу в стопе.А на 6200 обороты в полете полный газ на скорости.Поэтому на стопе 5700.Кресер у меня 95 км.час.Скороподьемность при этом 3,5 м сек.Взлетный 250 кг.
 
Это положительный демпфирующий эффект мягкого кресла на ремнях.
Ну если говорить о необходимости получить максимально возможную тоность результата испытаний конструкции на прочность, то я не утверждал бы что ремни в этом испытании помогли ту точность добиться.
Так как благодаря тем ремням с поверхностью столкнулся аппарат, весом не 211(как вы планировали), а всего лишь 99 кг.

В реальном полёте с таким взлётным весом при приземлении с расчетной установившейся критической вертикальной скоростью силовые элементы конструкции шасси будут гасить ускорение именно от 211 кг.

Вам неплохо было бы повторить свою проверку, предварительно жёстко закрепив эмитирующий вес пилота груз к каркасу сиденья пилота.
 
И на таких сверхлёгких аппаратах нужно пристёгиваться плотно, даже небольшое случайное смещение лётчика может быть критичным.
Некоторые даже плечевых ремней не используют, а уж тех, кто плотно пристёгивается-поискать.
 
ООО начали делать. Это так здорово. Удачи вам. Почитаю сегодня ветку. Давно не заходил в раздел. Меня поразило как автожир Саркиза ожил. Прям радость появилась и вспомнил про свои недоделанные изделия. Творческих успехов вам!
 
К стати я себе сварку взял по алюминию специально чтобы лепестковые клапана в картер вварить в рмз 500. Мощность до 65лс возрастает. Токарный если возьму по позже можно будет новые гильзы выточить с 8 канальной продувкой там при форсаже мощность уже 90 лс будет. Проводил эксперементы над двахтактниками ну элементарно всё делается. Попробую. Получится выложу фотки в ветке про рмз500. Токарник надо взять срочно. Гильзы точить самые современные системы окон и продувок.

1526030963741_bulletin.jpeg
 
С приходом зимы появилась необходимость установки аппарата на лыжи. Т.к. нужны очень легкие, а все производители делают тяжелые, пришлось разрабатывать и изготавливать самим по мотивам 30-х годов прошлого века. Из-за трех штук, матрицы для пластика лень было делать. Площадь выбрали из статистики. По данным 30-х годов удельная нагрузка была от 600 кг/кв.м и выше, что для ультралайтов, конечно, очень много. Посмотрели у серийного самолета Птенец-2 - лыжа 1330 х 280 мм, т.е. нагрузка – 400 кг/кв.м. Принимаем поменьше - 380 кг/кв.м, размер лыжи -1000 х 210мм. Понятно, что для снега-«пухляка» это малая площадь, придется сначала несколько раз раскатать полосу для взлета, но не хочется вес лыж поднимать. Конструкция - из 3 мм фанеры, подошва -4мм фанера, обклеенной стеклопластиком. См. фото. На подошву приклеили высокомолекулярный полиэтилен – 0,5мм, чтобы стеклопластик не прилипал в мокром снегу. Вес покрашенной лыжи получился - 2,5 кг, точно как колесо без тормоза, что очень хороший результат, т.к. даже с лыжами не вылазим за 115 кг.!
После многих изменений взвесили снова уже с лыжами - 111,7 кг. Есть еще запас – 3 кг.

лыжа 11.jpg


лыжа56.jpg


111.7 вес с лыжами2.jpg
 
тьфу- тьфу-тьфу красив зараза уже подлетнули?
 
"ДРОЗД " впервые вылетел из гнезда !!!!! 😀
Небольшое видео в монтаже, в ближайшее время покажем здесь.

Alaudi
Да, управление ручкой дельталётное, педали по самолетному, слева - это ручка управления общим шагом ротора.

Снимок2.JPG
 
Литиевые аккумуляторы камеры быстро замерзли на морозе еще на первых подлетах, на съемку круга их не хватило. Раскрутку пока не применяли.

По результатам первых подлетов и полетов по кругу.
Центровка в норме. Положение ручки в крейсере – среднее, нормальное. Управление очень эффективное с небольшими ходами ручки, в среднем – 300мм по тангажу и 200мм по крену на кругу с виражами 15 град., из-за разнесенных ГШ. Усилие на шаге – до 0,5 кг, на ручке по тангажу в крейсере - до 1 кг, будет компенсировано потом пружиной триммера, чтобы лететь с брошенной ручкой. Небольшие оборотные вибрации пока есть, из-за несоконусности лопастей. Нужно будет, видимо, помудрить с яркими цветными светодиодами в законцовках лопастей. А то отбивка лопастей на земле при ветре, до 150 об/мин – недостаточна, нужно на крейсерских оборотах делать.
Сейчас пока у нас погода – мороз, да метели, это не для полетов. Думаю, продолжим программу летных испытаний для получения всех параметров после Нового года.

 
Назад
Вверх