Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Раскрутку не испытывали? Интересно посмотреть как работает.Когда то хотел такую сделать.
Раскрутку пробовали, когда еще двигатель был на обкатке с ограничением оборотов и давал тягу с деревянным винтом -80 кг. Раскрутка работала, трос ни за что не цеплялся, но с такой тягой обороты ротора были недостаточны, в районе 190 -200. С двигателем вообще было много проблем, из-за отсутствия опыта по двухтактникам у нас и отсутствия знакомых спецов-мотогонщиков, никак не могли довести его мощность до заявленной. Потом все-таки добились 136 кг тяги с 1,5м винтом. Дальше раскручивать ротор тросом еще не пробовали.
 
Я настраивал винт не на тягу в стопе.А на 6200 обороты в полете полный газ на скорости.Поэтому на стопе 5700.Кресер у меня 95 км.час.Скороподьемность при этом 3,5 м сек.Взлетный 250 кг.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Это положительный демпфирующий эффект мягкого кресла на ремнях.
Ну если говорить о необходимости получить максимально возможную тоность результата испытаний конструкции на прочность, то я не утверждал бы что ремни в этом испытании помогли ту точность добиться.
Так как благодаря тем ремням с поверхностью столкнулся аппарат, весом не 211(как вы планировали), а всего лишь 99 кг.

В реальном полёте с таким взлётным весом при приземлении с расчетной установившейся критической вертикальной скоростью силовые элементы конструкции шасси будут гасить ускорение именно от 211 кг.

Вам неплохо было бы повторить свою проверку, предварительно жёстко закрепив эмитирующий вес пилота груз к каркасу сиденья пилота.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И на таких сверхлёгких аппаратах нужно пристёгиваться плотно, даже небольшое случайное смещение лётчика может быть критичным.
Некоторые даже плечевых ремней не используют, а уж тех, кто плотно пристёгивается-поискать.
 
ООО начали делать. Это так здорово. Удачи вам. Почитаю сегодня ветку. Давно не заходил в раздел. Меня поразило как автожир Саркиза ожил. Прям радость появилась и вспомнил про свои недоделанные изделия. Творческих успехов вам!
 
К стати я себе сварку взял по алюминию специально чтобы лепестковые клапана в картер вварить в рмз 500. Мощность до 65лс возрастает. Токарный если возьму по позже можно будет новые гильзы выточить с 8 канальной продувкой там при форсаже мощность уже 90 лс будет. Проводил эксперементы над двахтактниками ну элементарно всё делается. Попробую. Получится выложу фотки в ветке про рмз500. Токарник надо взять срочно. Гильзы точить самые современные системы окон и продувок.

1526030963741_bulletin.jpeg
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
С приходом зимы появилась необходимость установки аппарата на лыжи. Т.к. нужны очень легкие, а все производители делают тяжелые, пришлось разрабатывать и изготавливать самим по мотивам 30-х годов прошлого века. Из-за трех штук, матрицы для пластика лень было делать. Площадь выбрали из статистики. По данным 30-х годов удельная нагрузка была от 600 кг/кв.м и выше, что для ультралайтов, конечно, очень много. Посмотрели у серийного самолета Птенец-2 - лыжа 1330 х 280 мм, т.е. нагрузка – 400 кг/кв.м. Принимаем поменьше - 380 кг/кв.м, размер лыжи -1000 х 210мм. Понятно, что для снега-«пухляка» это малая площадь, придется сначала несколько раз раскатать полосу для взлета, но не хочется вес лыж поднимать. Конструкция - из 3 мм фанеры, подошва -4мм фанера, обклеенной стеклопластиком. См. фото. На подошву приклеили высокомолекулярный полиэтилен – 0,5мм, чтобы стеклопластик не прилипал в мокром снегу. Вес покрашенной лыжи получился - 2,5 кг, точно как колесо без тормоза, что очень хороший результат, т.к. даже с лыжами не вылазим за 115 кг.!
После многих изменений взвесили снова уже с лыжами - 111,7 кг. Есть еще запас – 3 кг.

лыжа 11.jpg


лыжа56.jpg


111.7 вес с лыжами2.jpg
 

Alaudi

Я люблю строить самолеты!
тьфу- тьфу-тьфу красив зараза уже подлетнули?
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
"ДРОЗД " впервые вылетел из гнезда !!!!! 😀
Небольшое видео в монтаже, в ближайшее время покажем здесь.

Alaudi
Да, управление ручкой дельталётное, педали по самолетному, слева - это ручка управления общим шагом ротора.

Снимок2.JPG
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Литиевые аккумуляторы камеры быстро замерзли на морозе еще на первых подлетах, на съемку круга их не хватило. Раскрутку пока не применяли.

По результатам первых подлетов и полетов по кругу.
Центровка в норме. Положение ручки в крейсере – среднее, нормальное. Управление очень эффективное с небольшими ходами ручки, в среднем – 300мм по тангажу и 200мм по крену на кругу с виражами 15 град., из-за разнесенных ГШ. Усилие на шаге – до 0,5 кг, на ручке по тангажу в крейсере - до 1 кг, будет компенсировано потом пружиной триммера, чтобы лететь с брошенной ручкой. Небольшие оборотные вибрации пока есть, из-за несоконусности лопастей. Нужно будет, видимо, помудрить с яркими цветными светодиодами в законцовках лопастей. А то отбивка лопастей на земле при ветре, до 150 об/мин – недостаточна, нужно на крейсерских оборотах делать.
Сейчас пока у нас погода – мороз, да метели, это не для полетов. Думаю, продолжим программу летных испытаний для получения всех параметров после Нового года.

 
Вверх