Балансировка воздушных винтов.

Только, так - "кто на что горазд", а про документацию только на заводе можно узнать.  Там хитростей, то никаких не должно быть, думаю что у Вашего прибора точность должна быть лучше чем на заводе.
 
Вопрос не в точности, а соблюдении норм, прописанных в тех. документации. Есть базовые нормы, прописанные в руководстве пользования прибором со ссылками на нормативные документы, но преимущество имеет тех.документация на конкретный проп. Есть ограничения по максимальному весу балансировочных грузов и т.д.
 
Вот груза балансировочные,отверстия с резьбой идут вокруг комлевой части лопасти...

Насколько мне известно (утверждать не буду) на Як-ах этими пластинами балансируется втулка. А лопасти подбираются по весовой группе с допуском  + - 10 грамм.
 
Можно связаться с Московским заводом "Вперед".они делали 530 винты,но сейчас не делают,там точно есть документация по балансировке....http://mmz-vpered.ru/v530.html
 
Проще на ШАРЗе узнать за тех. документацию по балансировке.
 
Как мне поведал знающий человек,на заводе есть прибор (оборудование) называемое ЭКВИЛИБРАТОР ,на него устанавливается воздушный винт в сборе и его вращают при этом подбираются груза....видимо подобное производится при балансировке колеса на шиномонтаже....
Такое оборудование есть в Шахтах....
 
Насколько мне известно (утверждать не буду) на Як-ах этими пластинами балансируется втулка. А лопасти подбираются по весовой группе с допуском+ - 10 грамм.
Наверх      
Плюс .минус десять грамм на лопасть - это очень много на таком радиусе,знаю что подгонка веса лопастей производится даже покраской....
 
Т.е., как я понял из требований к установке датчика, Ваш прибор не отфильтровывает оборотную частоту пропеллера и измеряет некую суммарную вибрацию в месте установки датчика (в Вашем примере - виброскорость, дюйм/сек)?
 
Я извиняюсь,что с таким опозданием.  Если винт состоит из отъемных лопастей, то я находил положение ц.т. лопасти на ее продольной оси, уравновешивая лопасть перемещениему её  на металлической линейке в двух положениях- точка пересечения линий и есть ц.т. лопасти. Динамический дисбаланс пропорционален произведению массы лопасти на квадрат расстояния ц.т. до оси вращения. Статический дисбаланс- массе лопасти на расстояние ц.т. до оси вращения. Ищется компромисс.  Есть норма на стат. дисбаланс-- 5Гр/м, я добивался - 1 Гр/м. И ещё, можно балансировать винт в шиномонтаже, но необходимо сделать переходник.
 
И ещё, можно балансировать винт в шиномонтаже, но необходимо сделать переходник.
...и поднять станок на тумбу,знаю людей которые именно так и делают - результат отличный !
 
озадачившись вопросом поиска оборудывания что бы от балансировать  воздушные винты
своих самолетов пришел к неутешительным результатам,
ни у кого в сибири и за уралом его нет.,
еще дальше лететь не хотелось
пообщавшись с Velocity о его сказочном оборудывание
принял решение приобрести, что бы и в сибирии оно было,

на днях получил заветный чемоданчик
сегодня приступил к балансировки винта своей С-172
винт дважды снимался, менялась шайба крепления кока винта, на 2000-2100 оборотах чувствовалась винтовая тряска, на 2400-2500 сглаживалась и была совсем не заметна, причем кроме меня ее ни кто не замечал,
меня очень сильно раздражала когда вновь появлялась при 2000 об на снижении,

установив датчик на двигатель сделал первый замер,
он составил 1.25 ips что согласно мануалу уже давно краснаяя зона
 

Вложения

  • 01_039.JPG
    01_039.JPG
    109,1 КБ · Просмотры: 262
на коке были установленны американские шайбы,
следы прошлой балансировки,
удалил все грузики  результат стал
0,56 ips, при 90 градусах,  что значительно лучше но еще не гуд,
с помощью весом была подобранна нужная по весу шайба
и прикреплена к коку, результат 0,12 ips  что уже почти хорошо.
 

Вложения

  • 02_046.JPG
    02_046.JPG
    74,2 КБ · Просмотры: 273
далее без шайб и грузиков а только изменяя длинну винтов крепления кока, добился результата 0,06 ips,
что очень хорошо,
более решил не бится за результаты,
хотя можно было еще потренироваться

установил на место капоты и сделал контрольный облет.
и чудо, я почти оргазмировал когда на снижении не почувствовал эту трясочку которая мне  очень раздражала
 

Вложения

  • 03_033.JPG
    03_033.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 260
пришел к выводу, что любой даже самый аккуратный демонтаж, монтаж, винта на ВС ведет к 100% разбалансировки винта, не говоря про сколы и окрашивание винта, кока, вопрос лиш в том что мы ее физически не замечаем,
у думаем что все хорошо.
тонкая настройка велась подбором винтов крепления кока,
которые на вид одинаковые но имеют разный вес,
плюс минус десятая часть грамм,
вероятность что все мелкие винты, придут в свое место очень не большая, в следствии разбалансировка, и повышенный износ всего.

на днях буду балансировать винт Як-12м и як-18т,
где винтовая тряска вполне нормальное явление  ;D
о результатах сообщу.
 

Вложения

  • 04_032.JPG
    04_032.JPG
    109,9 КБ · Просмотры: 265
Саша привет !
А на уже отбалансированом  твоим аппаратом пропеллере , при повторной проверке через один - два дня результат остается ?
Или все уплывает ?
По ЯК-18т и 12 очень интересует, держи пож. в курсе общество..
 
через день два не пробывал,
а по какой причине через день два ушла бы балансировка, ?
если на винте не появились сколы и не было касания винта о что либо.

с делал трижды замеры с выключением,
результат то же,
фото другого измерения.
 

Вложения

  • 08_018.JPG
    08_018.JPG
    114,9 КБ · Просмотры: 251
Я имел в виду измерения со снятием и установкой вновь оборудования, датчиков, приемника...показания не меняются ?
 
датчик первый детонации, он и определяет тряску и ее величину,
устанавливается максимально близко к винту.
если она есть то он ее поймет, если ее нет, то он не чего не определит
второй оптический  устанавливается на удалении 6 дюймов от винта согласно мануалу,  он опредеяет обороты и градус расположения  дисбаланса от датчика детонации   
как то так
 
Наверное , датчик вибрации. Вроде детонация имеет отношение к процессу сгорания топлива (взрывное горение)и датчик детонации обнаруживает превышение какого-то уровня вибрации на силовом агрегате относительно нормы..
 
Назад
Вверх