sergoll
Я люблю строить самолеты!
Для начала расскажу об устройстве переключающего механизма.
Состоит он из 4х деталей механический толкатель , компрессионный толкатель ,коромысло, оно же замок. И фиксирующий винт.
Механический толкатель имеет два угла , один в торце равный 20 градусам, другой в средней части равный 45 градусам. Угол в торце нужен для того чтобы набегающая лопасть оказывала давление под прямым углом. Угол в средней части нужен для того чтобы заставить коромысло двигаться в перпендикурярном направлении, значение угла в 45 градусов выбрано для того чтобы движение толкача соответствовало движению лопасти.
Коромысло на одном плече имеет срез под углом 45 градусов для взаимодействия с механическим толкателем.
Компрессионный толкатель сделан в форме обычного цилиндра, в лопасти он устанавливается над вторым плечом коромысла и находится в специальной камере имеющей сообщение с камерой сгорания.
Винт находится посередине коромысла, обеспечивая фиксацию коромысла внутри лопасти.
Принцип работы переключающего механизма.
Для начала рассмотрим как происходит переключение коромысла из зацепления с корпусом в зацепление с валом.
В то время как одно плечо коромысла под действием набегающей лопасти начнёт движение вниз, второе плечо начнёт движение вверх, таким образом размыкаясь с корпусом.
благодаря фаскам, сделанным и на корпусе и на коромысле с углом 22,5 градусов лопасть начнёт движение равное 1/2 движению вала таким образом обеспечивая разгон лопасти.
Теоретически разгон можно сделать с возрастающей скоростью для этого достаточно сделать профиль коромысла и паза корпуса плавно переходящим от 0 до 45 градусов.
Итак, мы рассмотрели, как происходит переключение из зацепления с корпусом на зацепление с валом.
Теперь я объясню как происходит переключение обратно.
После переключения лопасти из зацепления с корпусом мы имеем три лопасти зафиксированных с валом, а также три неизменяемые камеры. В камере номер 1 находится под давлением рабочая топливная смесь, и это давление, через канал в лопасти попадает в камеру компрессионного толкателя и оказывает давление на него. Толкатель в свою очередь давит на коромысло, и как только коромысло оказывается над пазом в корпусе, лопасть стремиться занять своё место в зацеплении с корпусом и одновременно размыкаясь с валом.
Воспламенение смеси.
Для воспламенения смеси я планирую использовать обычную свечу зажигания, но без системы распределения зажиганием, а с помощью лазера.
В корпусе высверливается отверстие диаметром 3 мм. Так чтоб оно попало в паз в который опускается коромысло. В это отверстие устанавливается стеклянный цилиндр соответствующего диаметра, далее устанавливается лазер с принимающим фотоэлементом. Та часть коромысла которая опускается в корпус вышлифовывается до зеркальной поверхности. И как только коромысло отпустится в паз корпуса, оно отразит луч лазера в сторону фотоэлемента, что и послужит сигналом для воспламенения свечи.
Остаётся неосвещённым один вопрос куда девать силу инерции которая возникает в результате внезапной остановки лопасти.
Во первых благодаря фаскам на коромысле и пазах лопасть начнёт торможение под действием сил компрессии образованной между лопастями, во вторых как только плечё коромысла займёт свой место в пазу корпуса произойдёт воспламенение смеси что и погасит все инерционные силы сохранившиеся до того момента в лопасти.
Теперь о том, выдержит ли метал подобные нагрузки, и какие расчёты я производил по этому поводу. Расчёты пока не производились по следующим причинам из выше изложенного можно сделать вывод что большие части нагрузок снимаются благодаря свойствам конструкции, однако я прекрасно понимаю что нельзя утверждать что все негативные последствия резкой остановки или резкого старта лопастей нейтрализованы тут нужны конкретные эксперименты. Для более мощных двигателей есть и более мощные варианты переключающих механизмов, они уже выполнены с сохранением симметрии, что тоже немаловажно.
Состоит он из 4х деталей механический толкатель , компрессионный толкатель ,коромысло, оно же замок. И фиксирующий винт.
Механический толкатель имеет два угла , один в торце равный 20 градусам, другой в средней части равный 45 градусам. Угол в торце нужен для того чтобы набегающая лопасть оказывала давление под прямым углом. Угол в средней части нужен для того чтобы заставить коромысло двигаться в перпендикурярном направлении, значение угла в 45 градусов выбрано для того чтобы движение толкача соответствовало движению лопасти.
Коромысло на одном плече имеет срез под углом 45 градусов для взаимодействия с механическим толкателем.
Компрессионный толкатель сделан в форме обычного цилиндра, в лопасти он устанавливается над вторым плечом коромысла и находится в специальной камере имеющей сообщение с камерой сгорания.
Винт находится посередине коромысла, обеспечивая фиксацию коромысла внутри лопасти.
Принцип работы переключающего механизма.
Для начала рассмотрим как происходит переключение коромысла из зацепления с корпусом в зацепление с валом.
В то время как одно плечо коромысла под действием набегающей лопасти начнёт движение вниз, второе плечо начнёт движение вверх, таким образом размыкаясь с корпусом.
благодаря фаскам, сделанным и на корпусе и на коромысле с углом 22,5 градусов лопасть начнёт движение равное 1/2 движению вала таким образом обеспечивая разгон лопасти.
Теоретически разгон можно сделать с возрастающей скоростью для этого достаточно сделать профиль коромысла и паза корпуса плавно переходящим от 0 до 45 градусов.
Итак, мы рассмотрели, как происходит переключение из зацепления с корпусом на зацепление с валом.
Теперь я объясню как происходит переключение обратно.
После переключения лопасти из зацепления с корпусом мы имеем три лопасти зафиксированных с валом, а также три неизменяемые камеры. В камере номер 1 находится под давлением рабочая топливная смесь, и это давление, через канал в лопасти попадает в камеру компрессионного толкателя и оказывает давление на него. Толкатель в свою очередь давит на коромысло, и как только коромысло оказывается над пазом в корпусе, лопасть стремиться занять своё место в зацеплении с корпусом и одновременно размыкаясь с валом.
Воспламенение смеси.
Для воспламенения смеси я планирую использовать обычную свечу зажигания, но без системы распределения зажиганием, а с помощью лазера.
В корпусе высверливается отверстие диаметром 3 мм. Так чтоб оно попало в паз в который опускается коромысло. В это отверстие устанавливается стеклянный цилиндр соответствующего диаметра, далее устанавливается лазер с принимающим фотоэлементом. Та часть коромысла которая опускается в корпус вышлифовывается до зеркальной поверхности. И как только коромысло отпустится в паз корпуса, оно отразит луч лазера в сторону фотоэлемента, что и послужит сигналом для воспламенения свечи.
Остаётся неосвещённым один вопрос куда девать силу инерции которая возникает в результате внезапной остановки лопасти.
Во первых благодаря фаскам на коромысле и пазах лопасть начнёт торможение под действием сил компрессии образованной между лопастями, во вторых как только плечё коромысла займёт свой место в пазу корпуса произойдёт воспламенение смеси что и погасит все инерционные силы сохранившиеся до того момента в лопасти.
Теперь о том, выдержит ли метал подобные нагрузки, и какие расчёты я производил по этому поводу. Расчёты пока не производились по следующим причинам из выше изложенного можно сделать вывод что большие части нагрузок снимаются благодаря свойствам конструкции, однако я прекрасно понимаю что нельзя утверждать что все негативные последствия резкой остановки или резкого старта лопастей нейтрализованы тут нужны конкретные эксперименты. Для более мощных двигателей есть и более мощные варианты переключающих механизмов, они уже выполнены с сохранением симметрии, что тоже немаловажно.