"Мы отбросили крылом вниз 500+ кг за сек. поэтому у нас тяга 500кгс. (на подьем)
А чем мы отбросили?
тягой в 140 кгс. ну так не бывает."
в рамках нютонской концепции подьемной силы Анатолия.
он утверждает что крылом создается тяга 500кгс удерживающая аппарат 500кг
в воздухе путем отбразывания 500кг воздуха за секунду вниз.
и этот процесс осуществляется за счет движения крыла,
источником которого есть тяга винта 140кгс.
это пример.
он в рамках того что Анатолий рассказывал в целом про свою теорию.
Сколько раз можно говорить, что я не предлагаю ни какой своей и тем более ньютоновской теории?
Я излагаю только импульсную теорию создания подъемной силы принятую и применяемую в аэродинамике с её формулами и выводами.
То что многочисленные мои оппоненты не знакомы с этой теорией это уже их беда.
Обращаю еще раз внимание всех участников этого занимательного диспута, что в физике,
в нормальной физике, всегда на действие какой бы то ни было силы любого происхождения всегда действует в противоположном направлении точно такая же по величине сила, будь то вызванная давлением, силами инерции или силами действия полей.
Понимаете, по законам нормальной физики на каждую силу действует противосила и результат этого встречного взаимодействия всегда равен нулю.
Единственно что может породить силу, приложенную к материальному телу в безопорном пространстве
по законам нормальной физики это реактивная сила за счет отбрасывания некой массы с некой скоростью, что описывается в импульсной теории.
Так что не тяните за уши в аэродинамические силы только одну из взаимопротивоположных сил действующих одновременно на крыло за счет сил давления на поверхность.
Теперь чуток про то как с точки зрения импульсной теории создается конкретная величина подъемной силы крылом и как влияет удлинение крыла.
В соответствии с этой теорией эквивалентная
секундно-отбрасываемая масса вовлекаемая в то самое отбрасывание заключается в объеме воздуха заключенного в цилиндре с диаметром описанным вокруг кончиков крыла или кончиков лопастей воздушного винта, и с длиной того цилиндра равной продвижению воздуха относительно крыла за произвольный промежуток времени.
Рассматривая стационарный процесс движения крыла или обдуваемого потока просто для удобства расчетов принимают длину того цилиндра численно равную относительному смещению воздушных масс за секунду.
Хотя можно брать хоть за миллионную долю секунды. От этого значение
секундно-отбрасываемая масса не изменится.
Произведем простецкий расчет подъемной силы крыла с размахом, допустим, 10 метров при удельном весе воздуха равном 1,25.
Что там будет отброшено за одну секунду?
Пусть самолет с тем крылом движется (обдувается) со скоростью 50 м/с (180 км/час)
Считаем.
Объем цилиндра вовлеченного воздуха (эквивалентное значение) равно 50*(ПИ)*5^2=3927 кубических метров за секунду.
Секундно отбрасываемая масс воздуха будет равна 1,25*3927=4909
килограмм /с.
Для проверки уменьшим время смещения масс воздуха относительно крыла этак в 1000 раз, то есть за время 0,001 секунды.
Естественно, тот эквивалентный цилиндр укоротится так же в 1000 раз (до 5 сантиметров) и его объем уменьшится до 3,927 кубических метров, а его масса до 4,909 килограмм.
Теперь поделим эту величину "слегка полегчавшей" вовлеченной массы воздуха за 0,001 секунды на этот промежуток времени 0,001 секунды и получим опять то же значение
4909 кг/с
Теперь нам очень хочется получить от этого крыла подъемную силу равную 500 кг или 4900 Ньютон.
Определим с какой скоростью придется крылу отбрасывать этот воздух поперек полета вниз.
Делим 4900 Ньютон на 4909 кг/с и получаем всего навсего 1 м/с.
В результате поток воздуха за крылом скашивается относительно крыла всего навсего на 1,15 градуса, чего не заметят практики экспериментаторы.
Обратясь к практической части аэродинамики, которая вывела зависимость коэффициента Су от угла атаки прикинем площадь крыла.
Зададимся значением коэффициента Су равным 0,6.
Такой коэффициент равный 0,6 будет для некого профиля примерно на угле атаки около 8 градусов.
Тогда такое крыло должно иметь площадь равную 10,5 квадратных метров.
Если крыло будет прямоугольное в плане, то его удлинение будет равным 10,5.
Теперь посчитаем круглое крыло в плане с той же площадью.
Диаметр или размах такого дискового крыла будет равен 3,66 метра.
Вовлеченная секундо-отбрасываемая масса воздуха будет равняться уже 10,5*50*1,25=656 кг/с
И теперь для создания той же подъемной силы в 4900 Ньютонов потребуется направить в сторону земли эти массы воздуха со скоростью 7,5м/с.
При этом скос потока уже составит 8,6 градуса.
Но вектор местной подъемной силы отклонится назад на эти 8,6 градусов.
И чтоб обеспечить подъемную силу как перпендикуляр к земле надо чуток увеличить ту местную, отклоненную назад подъемную силу до 4956 Ньютон.
Тогда придется несколько увеличить и скорость отбрасывания с учетом того косинуса скоса, что приведет к несколько увеличенному скосу потока примерно до 9 градусов.
В результате круглое крыло будет вынуждено двигаться в скошенном потоке на 9 градуса, а якобы кажущийся угол атаки по отношению к направлению полета уже составит 17 градусов.
Вот я показал как полезна импульсная теория и как она объясняет "странное" поведение коэффициента Су при изменении удлинения крыла .