Эксплуатация двигателей Субару

Поставил на EJ-16 Январь 5.1 датчики форсунки с ВАЗА завел летает.Только сначала не получалось.порядок работы цилиндров 2-4 наоборот было.И ДАД попробовал но онлайника нет поэтому пока повременим
 
Поставил на EJ-16 Январь 5.1 датчики форсунки с ВАЗА завел летает.Только сначала не получалось.порядок работы цилиндров 2-4 наоборот было.И ДАД попробовал но онлайника нет поэтому пока повременим
А со штатными ЭБУ не пробовали?
 
Только, что вернулся с полётов. Двигатель работает безупречно. Да машина мене резвая чем бы с редуктором. Но на столько приятная в полёте....... На 2500 оборотов 120 в крейсере. Расзод 19л/ч  На оборотах 2430 скорость 110 расход 16,4л/ч. В наборе 2650 вертикальная 2м стабильно 3 м кратковременно скорость в наборе 80км. Считаю прогулочная машина получилась на славу.
Я думаю вы догадались.... речь идёт о субару без редуктора. :~)
 
Только, что вернулся с полётов. Двигатель работает безупречно. Да машина мене резвая чем бы с редуктором. Но на столько приятная в полёте....... На 2500 оборотов 120 в крейсере. Расзод 19л/ч  На оборотах 2430 скорость 110 расход 16,4л/ч. В наборе 2650 вертикальная 2м стабильно 3 м кратковременно скорость в наборе 80км. Считаю прогулочная машина получилась на славу.
Я думаю вы догадались.... речь идёт о субару без редуктора. :~)
Дядя Юра, что то я совсем запутался, у Вас самолет одноместный или двухместный?Если двухместный, то какие цифры будут со вторым пасcажиром?
 
Здравствуйте всем!Вот Subaru дизель по своим характеристикам довольно хорошо вписывается в безредукторный вариант СУ😀isplacement: 1998cc
Max power: 110kW (150hp) @ 3600rpm
Max torque: 258 lb.ft. @ 1800rpm
CO2 emissions: 148g/km (Legacy sedan)
Fuel injection system: Common rail type
Turbocharger: Variable nozzle turbocharger.Только пока дороговат.http://boxerdiesel.com/engineering/en/01.html. Какие у кого мнения?
 
Предыдущий смайлик не к месту.Из графика видно,что при 3000 RPM имеем порядка 120л.с.:http://subdiesel.wordpress.com/boxer-diesel/ee20-engine-info/
 
Только, что вернулся с полётов. Двигатель работает безупречно. Да машина мене резвая чем бы с редуктором. Но на столько приятная в полёте....... На 2500 оборотов 120 в крейсере. Расзод 19л/ч  На оборотах 2430 скорость 110 расход 16,4л/ч. В наборе 2650 вертикальная 2м стабильно 3 м кратковременно скорость в наборе 80км. Считаю прогулочная машина получилась на славу.
Я думаю вы догадались.... речь идёт о субару без редуктора. :~)
Дядя Юра, что то я совсем запутался, у Вас самолет одноместный или двухместный?Если двухместный, то какие цифры будут со вторым пасcажиром?

Я не сторонник многоместных самоделок. И потому делаю только одноместные. Есть двухместный  только лишь ради того чтобы дать возможность познакомится с особенностями пилотирования моего самолёта. Так как на  нём не обычная схема шасси.
 
Здравствуйте всем!Вот Subaru дизель
Дизель этот очень сложное высокотехнологичное устройство со всеми вытекающими проблемами.С навеской-турбина,интеркулер не особо легкое.Повышенная вибронагруженность моторамы-потребуются гидроопоры(вес).Ну и электроника.Недостатки скорее всего перевесят достоинства.В любом случае установка такого дизеля на порядок сложнее оттомотора.Теоретически применить можно,но представить объем работ и самое главное-количество подводных камней затруднительно.На дизельных бомберах в 1941 бомбили Берлин.Это да.Кто долетел....И самое главное-ради чего?Экономия топлива?Ну да,чтото можно съэкономить,вот только при каких налетах?Учитывая изначальную стоимость двигателя и стоимость его установки-надо будет летать круглосуточно.Тому кто на СЛА в гаражных условиях поставит подобный дизель можно будет памятник ставить-при жизни,как дважды Герою :IMHO
 
Теперь вопрос знатокам-какой вариант будет оптимальным по надежности,ресурсу,компоновке и даже цене?
У меня вопрос к знатокам еще уже : Каков ресурс турбины и каково её влияние на мотор?
Так как я противник редукторов, то естесно сторонник атмосферных длинноходных четырёхтактников с пиком крутящего момента в районе 2500-3000 об/мин.
Субары и остальные современные автодвигатели такими не являются, но с помощью "низовых" распредвалов это дело можно поправить. Хотел начать экспериментировать с ВАЗ-21083 по причине дешевизны  , но передумал . Доводка потребует вложений, что сведёт на нет его доступность на "свалках".
Не буду развозить тему переделок моторов.
Остановлюсь на готовом EJ-20G, ниже выложил пару графиков ВСХ.
Более сотни лошадей при трёх тысячах об. и весе 120 кило - отличный результат !
Но приемлемо ли это (турбирование) в авиации с точки зрения надёжности ?
 

Вложения

  • 2_0_DOHC_turbo.JPG
    2_0_DOHC_turbo.JPG
    53,5 КБ · Просмотры: 124
  • EG-20G.JPG
    EG-20G.JPG
    37 КБ · Просмотры: 131
С турбиной выше нагрузки на КШМ,тепловая напряженность,сама турбинка,мозги,датчики...Врядли это добавит надежности и ресурса.Надежнее на мой взгляд будет 6-цилиндровый ез30 или ез36,да ещё и с карбюратором.Вес и мощность примерно те же.Меньше наворотов-меньше источников возможных проблем.На стрит-турбинка самое оно-накручивай давление,можно и закиси азота до кучи-не поломалось-чемпион,тут немного иначе.
 
С турбиной выше нагрузки на КШМ,тепловая напряженность,сама турбинка,мозги,датчики...Врядли это добавит надежности и ресурса.
[highlight]Теоретически я согласен с тем, что самая надёжная деталь та - которая отсутствует.[/highlight]
Но технологии не стоят на месте, техника становится всё сложнее но при этом в разы надёжнее .
К примеру у АШ-62 (Ан-2), объёмом 29 литров, межремонтный ресурс - 800 часов .
А современный одиннадцати литровый турбодизель, тридцати пяти тонного грузовика, отработает и 20 и 30 тысяч часов без значительных отказах и видимых признаков износа.
Говорю это не из книжек, а на основании собственного опыта (начинал техником АНДВА, затем 15 лет на фурах и сейчас опять АНДВА и ЯКИ).
Что касаемо карбюраторов...достаточно спросить у любого водилы который начинал с ГАЗ-52 или Запорожца.
У меня были и те и другие и третьи !!!
В данный момент вторая по счёту машина с "мозгами" ( обе ВОЛГИ ), разница поразительная.
Первая прошла 315000 км. ( что приблизительно 5 тыс часов ) не разу не чихнув не кашлянув , движок в отличном состоянии , про вторую скажу тоже самое только пробег 165000 км.
Так что летать с карбюратором гораздо опаснее , примеров много, опять же из собственного опыта .
Последней точкой в теме карбюраторов был отказ двигателя по причине их переохлаждения, сел на лесную поляну , остановился в двух метрах от деревьев (дрыгатель РМЗ-640 с двумя Микуни сразу снял и подарил на мотопланер).
Вот примерно в таком же стиле хотелось услышать мнение о турбосубариках.
С атмосферными почти всё ясно , вот только не найду график ВСХ EJ-25 , как я понял они есть SOHC и DOHC , хотелось бы выяснить у какого из них больший момент в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин.
 
Последней точкой в теме карбюраторов был отказ двигателя по причине их переохлаждения, сел на лесную поляну , остановился в двух метрах от деревьев (дрыгатель РМЗ-640 с двумя Микуни сразу снял и подарил на мотопланер).
Это рассказ из сери. Например-
Я полетел в дождь с открытым баком , туда налилась вода и двигатель встал.
Ну их нафик эти бензиновые моторы, надо переходить на электрички.

А по делу.
На автоконверсиях карбы обычно двухкамерные.
И даже если Вы , в условиях обледенения, летаете без обогрева. (что очень рискованно),
в горизонте работает только одна камера и дача полного газа даст вам время .
Но лучше летать с подачей тёплого воздуха.
Я только недавно снял.
 
И даже если Вы , в условиях обледенения, летаете без обогрева. (что очень рискованно),
Интересно какой процент СЛА летает без системы обогрева?Чето мне кажется ну очень большой 🙂.Тогда конечно-карб-аЦЦтой 🙂.По поводу электроники движка заедьте к любому автоэлектрику да поговорите-поверьте-НИКТО не может прогнозировать ВНЕЗАПНЫЙ отказ электроники!!!Авиакарб типа Posa или Aerovee может отказать ТОЛЬКО изза грубейших ошибок обслуживания и эксплуатации :IMHO
 

Вложения

  • _T2eC16VHJHIFFh_owLS+BRmt_3RORw__60_1.jpg
    _T2eC16VHJHIFFh_owLS+BRmt_3RORw__60_1.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 105
Это рассказ из сери. Например-
Я полетел в дождь с открытым баком , туда налилась вода и двигатель встал.
Ну их нафик эти бензиновые моторы, надо переходить на электрички.
Прикольно !!!
Жаль уже нет в живых Поликарпова, Швецова, Чкалова , они бы тоже посмеялись.
Первые двое думали как бы лучше обогрев примастрячить и наверняка придумали т.к. не глупые мужики были и лётчика посадили , который не умел летать разве что на метле.
Итог всем известен - Чкалов погиб из за переохлаждения карбюратора, и всем стало не до смеха.

А этот рассказ я слышал из первых уст от своего знакомого пилота:
Вылетал он на АНДВА  (температура атмосферы была отрицательная , сколько в граммах не помню) , при рулении обогрев был включен на треть сектора , что было достаточно на средних оборотах.
Взлёт , в любой мороз, необходимо выполнять с выключенным обогревом т.к. при включении двигатель теряет мощность (обороты падают на 100-150).
На высоте 50 метров он втыкает обогрев на весь сектор и движок почти встаёт, скинув свои обороты в двое.
Всё закончилось благополучно, прямо по курсу было куда сесть.
Причина - прогар жаровой трубы теплообменника , в карбюратор вместе с тёплым воздухом прорвались выхлопные газы. Опять не смешно !

Авиакарб типа Posa или Aerovee может отказать ТОЛЬКО из за грубейших ошибок обслуживания и эксплуатации 
НЕ  СОГЛАСЕН на счет ошибок !!!
Вот пример уже из моей практики:
Летаем мы на девяносто пятом автобензине , ЯКам и СУшкам (с движками М-14) при температуре выше +30 на этом бензине вылет противопоказан. И РП и мы-ИАС следим за этим строго .
В тот день было жарко но за тридцать ещё не перевалило. Дали разрешение на вылет Як-18Т , на взлёте двигатель произвольно скидывает обороты , четверых человек на борту спасает длинная полоса, запас высоты и мастерство пилота.
Причина - паровая пробка. Бензин был проверен и ни кто грубо не ошибался.
Я не думаю , что Posa или Aerovee более авиационные чем карбюратор М-14.
Так вот в рампе двигателя с распределённым впрыском при давлении в три атмосферы не закипит ни какая , даже самая легко летучая фракция.(основываясь на элементарных законах физики)

А теперь ближе к теме [highlight]Эксплуатация двигателей субару
[/highlight] О турбосубариках я успел услышать два противоположных мнения : одни говорят , что это "миллионники" , другие - что это расходники, особенно турбины.

Господа Субаристы, авиаторы и автомобилисты , у кого есть длительный практический опыт эксплуатации этих зверей.
Скиньте хоть пару строчек, можно ставить "турбину" на ЛА или лучше воздержаться.
Спасибо , за ранее благодарен.
 
Ну их нафик эти бензиновые моторы, надо переходить на электрички. 

Там будет другое полетел а аккум сдох не дозарядил. ;D Или ёмкость упала. Сразу не проверишь. В общем палка о двух концах.
 
Господа Субаристы, авиаторы и автомобилисты , у кого есть длительный практический опыт эксплуатации этих зверей.
Скиньте хоть пару строчек, можно ставить "турбину" на ЛА или лучше воздержаться.
Спасибо , за ранее благодарен.

Чувствую здесь снова любители поговорить на темы....
Но всё равно напишу может кто то пользу черпанёт.
Турбина единственный недостаток кусок чугуния на двигателе. В остальном это достаточно надёжный агрегат.  Первые признаки(котрые не приводят к отказу) это повышается расход масла, который может вызвать замасливание свечей так что меняйте памперс. Но если даже турбина и откажет то до дома всё равно до гребёш.
Выходит из строя лабиринтное уплотнение в домашних условиях как правило не ремонтируют просто тупо меняют турбину. Турбина имеет довольно таки большой ресурс я много эксплуатировал Японцев. Так вот они в Россию приходят с пробегом как правило за 100000 и пробегают у нас ещё около этого. Любят охлаждения перед остановкой. ( установите турботаймер) или просто сразу не глушите. Исходя из этого можно сделать вывод работая на 4500-5000 оборотов ресурс турбины упадёт. Её обороты достигают более 10000  это сильно нагрузит её на длительное время.
И тем не менее если перебороть в себе эту не приязнь турбину можно использовать так как крутяк  при ней резко растёт. Это подобие маленького редуктора.
Весь вопрос в то где этот двигун использовать. На спортяжке да.... но прогулочный дальнобойщик однозначно атмосферный длинноход с большим объёмом. Задал обороты и греби.
 
Назад
Вверх