(a)Клиренс с землей.При стояночном обжатии
шасси и при горизонтальном взлетном или рулеж-ном положениях самолета,в зависимости от того,
какое из них более критическое,между каждым
винтом и землей должен быть клиренс не менее
180мм(для каждого самолета с носовымколесом)
или230мм(длякаждого самолета с хвостовым
колесом).Кроме того,длякаждого самолета с
обычными стойками шасси,имеющими жидкост-ные или механические средства поглощения ударов
при посадке,должен быть положительный клиренс
между винтом и землей при горизонтальном взлет-ном положении самолета,когда шина критического
колеса полностью спущена и соответствующая
стойка шасси обжата до упора.Положительный
клиренс на самолетах с рессорной амортизацией
доказывается при обжатии,соответствующем пере-грузке1,5 .