Extra 300

А задний узел крыла за что цепляется? Передний узел на крыле можно увидеть поближе.
 
каркарыч, неужто перехода с фермы на крыло самолета Як-1, 3, 7, 9, 11 не видали? Там сделано почти как на "экстре", но в 1940-м.....
 
А вот так просто на Экстре тяги элеронов к РУС "цепляются"
 

Вложения

  • DSCF4135.jpg
    DSCF4135.jpg
    99,8 КБ · Просмотры: 143
А так - к элерону
 

Вложения

  • DSCF4118.jpg
    DSCF4118.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 135
ischencko.valera сказал(а):
А задний узел крыла за что цепляется? Передний узел на крыле можно увидеть поближе. 
Задний узел - в синем кружочке. А передней узел на крыле - сквозное отверстие под болт в лонжероне 🙂
 

Вложения

  • ____0042.jpg
    ____0042.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 125
Я тут ещё кое что убрал, чтобы не вводить других в заблуждение, а то получится как со мной.
 
Лонжерон из стальных профилей сварен? И я так понимаю один в другой вставлен?
 
На фото похоже что лонжерон сделан из обычной профильной электросварной трубы, или нет?
 
На фото похоже что лонжерон сделан из обычной профильной электросварной трубы, или нет?

Ага, на соседнем стройрынке купили ;D
Про Гламурнова не слышали? Был здесь такой товарищ - крыло из черняги ваял  ;D ;D ;D
Уголь это.
 

Вложения

  • DSC_0033_007.JPG
    DSC_0033_007.JPG
    49,1 КБ · Просмотры: 145
  • DSC_0046_003.JPG
    DSC_0046_003.JPG
    36,2 КБ · Просмотры: 151
Всегда меня волновал вопрос - сколько кг "выигрыша" дает "уголь" супротив дюраля в лонжероне Су-26 или Экстры-300. Про Су-26 может хоть ув. Лапшин просветит?
 
Всегда меня волновал вопрос - сколько кг "выигрыша" дает "уголь" супротив дюраля в лонжероне Су-26 или Экстры-300. Про Су-26 может хоть ув. Лапшин просветит?
Уголь, безусловно, дает большой выигрыш веса лонжерона, но в общем контексте... взлетный вес самого легкого из бортов Су-26М ( все остальные Сучки тяжелее) составил 785 кГпри площади крыла в 11.3 м^2, тогда, как дюралевый, упомянутый здесь Акробат (Juka) с лонжероном из ал. сплава 1160 - 710 кГ при той же силовой установке и площади крыла 10 м^2.
 
Спасибо за информацию,. Получается, что однотипный самолет с дюралевым лонжероном легче примерно такого же с угольным на 75 кг. Тогда какой смысл в "угле"?
 
@ Инженер-109

Смысл в угле - чтобы консоли не складывались над головой, как в своё время на Як-50, из-за усталости металла.
 
Усталость это да.... но если 75 кг сэкономленного на общем весе пустить на лонжероны, то летать это самолет будет и 100 лет безо всякой усталости.
 
Спасибо за информацию,. Получается, что однотипный самолет с дюралевым лонжероном легче примерно такого же с угольным на 75 кг. Тогда какой смысл в "угле"?
Крыло Су-26 выдержало на статике перегрузку аж в 48g: если бы делать его с нормированным запасом, потребовалось бы выдержать 12g (макс. перегрузка) х 1.5 (коэф. безопасности) х 1.26 (доп. коэф. на композит) = 22.68g - в реале эта нагрузка была превышена более, чем вдвое, но было сочтено, что от добра добра не ищут и перепроектировать крыло, облегчая его, не стали.
К тому же, оказалось, что узлы навески крыла весят больше, чем собственно, лонжероны... так, по мелочам и набрался вес, который, по приобретении опыта, можно было снизить кардинально - но, после того, как команда разработчиков спортивного самолета в очередной раз была расформирована, в рамках большого КБ последующие изменения были лишь косметическими и лишь шлифовали существующую конструкцию, впрочем - удачную.
 
Крыло Су-26 выдержало на статике перегрузку аж в 48g
Еще вопрос в связи с этим - а крыло по Акробату на статику не испытывалось? Я Акробат смутно помню и помню, что у нас на к.603 вроде не видел его на испытаниях.... но я не следил и мог пропустить
 
На фото похоже что лонжерон сделан из обычной профильной электросварной трубы, или нет?

Ага, на соседнем стройрынке купили ;D
Про Гламурнова не слышали? Был здесь такой товарищ - крыло из черняги ваял  ;D ;D ;D
Уголь это.
уголь это понты.наша экстра должна быть только из трубы
gamer1.gif
 
Еще вопрос в связи с этим - а крыло по Акробату на статику не испытывалось? Я Акробат смутно помню и помню, что у нас на к.603 вроде не видел его на испытаниях.... но я не следил и мог пропустить
Нет, статику Акробат не проходил (на металлической конструкции известной схемы есть право защититься расчетом для разрешения на полеты.
Когда передали самолет Юргису, после первых полетов в Вильнюсе, я уехал, оставив рекомендацию добавлять перегрузку по единичке от полета к полету, проводя между ними детальное обследование как силовых узлов, так и заклепочных швов на предмет обнаружения вокруг заклепок ободков, свидетельствующих о том, что заклепка "задышала".
И что же - уже через неделю Юргис позвонил и сообщил, что добрался до десятки, а больше он и не собирается делать.
 
Кар Карыч,  изучите лучше Фоккеры  Первой Мировой со свободнонесущими бипланными к
неразьемными консолями. Яковлев у них содрал все узлы крепления крыльев своих Яков 1-3-7 и тд.
 
Назад
Вверх