Extra 300

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
pilot29_v2 сказал(а):
aviastar65 сказал(а):
ну так у нас всегда только такие и строились 
Вы с тракторного или пароходо-катерного форума?
а что,с лодочными вихрями и ветерками недавно еще летали,хорошие авиационные моторы могут получиться и из тракторных,не надо бояться-надо их брать за основу, совершенствовать и идти вперед! 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
pilot29_v2 сказал(а):
Фермы фюзеляжа Су-26, 29, 31 варились из труб ВНС-2 аргоно-дуговой сваркой следующим образом:
- сначала боковины фермы на щитах-стапелях;
- потом две боковины собирались в объемную ферму с помощью перемычек.
Это предположение не соответствует действительности.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
aviastar65 сказал(а):
pilot29_v2 сказал(а):
aviastar65 сказал(а):
ну так у нас всегда только такие и строились 
Вы с тракторного или пароходо-катерного форума?
а что,с лодочными вихрями и ветерками недавно еще летали,хорошие авиационные моторы могут получиться и из тракторных,не надо бояться-надо их совершенствовать и идти вперед!  
Хорош флудить!
Ветерки и Вихри на что ставили? На пилотажные Яки, Су или Экстры?
Даже на полупилотажный "Фаворит" и то М-14П нашли.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
lapshin сказал(а):
pilot29_v2 сказал(а):
Фермы фюзеляжа Су-26, 29, 31 варились из труб ВНС-2 аргоно-дуговой сваркой следующим образом:
- сначала боковины фермы на щитах-стапелях;
- потом две боковины собирались в объемную ферму с помощью перемычек.
Это предположение не соответствует действительности.

Я не предполагаю, а рассказываю то, что видел своими глазами в цеху.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Len-Ler сказал(а):
Я наверное не совсем понятно написал в самом начале темы, постараюсь объяснить:
Я хочу построить самолёт похожий на Экстру 300 по компоновке и характеристикам, просто мне нравится такая компоновка и то что он сделан из композитов ( технология склейки уже отработана), конечно я понимаю что добиться таких характеристик крайне сложно, и поэтому естественно они окажутся значительно хуже, но и Москва не сразу строилась, главное чтобы он взлетел, а потом можно дорабатывать, я не собираюсь ни с кем конкурировать, не собираюсь участвовать в соревнованиях, я хочу чтобы он хорошо летал, мог выполнять фигуры хотя бы  средней сложности, и доставлять удовольствие,  ну и конечно немного адреналина. Ну а дальше будет видно, сначала надо чтобы взлетел.

Теперь про двигатель:
Двигатель нужен довольно мощный, относительно не дорогой и ремонтопригодный, что практически невозможно в нашей стране на сегодняшний день, рубль уверенно падает, а зарплаты растут только наверху, купив импортный двигатель автоматически становишься зависим от курса рубля, то есть обслуживание и ремонт будет постоянно дорожать. Если поставить отечественный двигатель, то этого можно избежать, но отечественных авиационных двигателей практически нет, поэтому я думаю что можно собирать двигатель из импортных комплектующих у нас, ведь чтобы ввезти двигатель нужно оплатить таможню, а запчасти - не надо платить, уже экономия, ну а если пойдёт - можно уже дальше думать.
И ещё просьба не ищите грамматических и орфографических ошибок я в школе учился на двойки.
Если бы взяли себе за труд сформулировать свои хотелки так же, как сейчас, изначально - для 99% перебранки на этой ветке просто не было бы причины: теперь уж и не вполне ясно, как без потерь переориентировать ветку в соответствующее русло. Озвученный сейчас, подход, реален и в качестве постановки задачи, вполне уместен.
Насчет двигателя - наиболее подходящими для такого типа самолета явился бы один из чешских двигателей - 4-х цилиндровый LOM-PRAHA M332C, реальной мощностью в 170 л.с. и 103 кг веса, либо 6-цилиндровый LOM-PRAHA M337С мощностью в 250 л.с и весом 140 кг.
 

Сергей 67

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Рязань
Да двигателей много, но они все импортные. Желательно что то своё.
А без двигателя начинать нет смысла. Я уже это проходил.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Len-Ler сказал(а):
Да двигателей много, но они все импортные. Желательно что то своё.
А без двигателя начинать нет смысла. Я уже это проходил.
Вам уже рекомендовали отечественный двигатель М-14. А я рекомендовал для начала полетать с профи на пилотаж на ЯК-52. Почувствуйте своей пятой точкой свободу полёта, заодно познакомитесь с мотором. Кстати, 360 лошадок! И пока ещё можно найти.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Len-Ler сказал(а):
Так фермы фюзеляжа варят или нет?
Варят - на западе из 4130; у нас - из 30ХГСА (правда,нужна термообработка после сварки - именно из-за отсутствия печки нужного размера на фирме Сухого пришлось варить ферму из ВНС 2) и действительно - из того ВНС-а. Варят все аргоном.
 

Сергей 67

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Рязань
Я варю сам довольно много, когда срочный заказ бывает в день по 5-6 кг. проволоки сварочной ф0.8 расходую, аргоном бывает в день большой баллон уходит, варю аргоном нержавейку. При сварке аргоном трубы очень сильно ведёт, причём ведёт не сразу, а в течении минут 15, но можно сварить чтобы вело намного меньше, надо зазор между трубами сделать как можно меньше, тогда шов получается очень красивым и трубу практически не ведёт. Это я к тому что трёхмерную раму сварить сразу сложно, её сильно поведёт, причём не сразу, лучше варить фермами, а потом их сваривать, я варил уже похожие изделия. А если трубу предварительно прокатать ( согнуть), то получается вообще хорошо. Ещё у меня есть индукционный нагреватель, он нужен для термообработки, если кто не знает, я пробовал нагревать и отпускать сварочный шов, результат - никаких изменений. После сварки труба может сломаться рядом со швом если обварено не по кругу. Я считаю что запихивать всю сваренную раму в печь нет никакого смысла, структура и свойства металла на шве, рядом со швом и там где на варили - разная, и подобрать режимы термообработки в данном случае отпуска и нормализации практически невозможно, можно только сделать хуже. Это мой личный опыт.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Len-Ler сказал(а):
Я варю сам довольно много, когда срочный заказ бывает в день по 5-6 кг. проволоки сварочной ф0.8 расходую, аргоном бывает в день большой баллон уходит, варю аргоном нержавейку. При сварке аргоном трубы очень сильно ведёт, причём ведёт не сразу, а в течении минут 15, но можно сварить чтобы вело намного меньше, надо зазор между трубами сделать как можно меньше, тогда шов получается очень красивым и трубу практически не ведёт. Это я к тому что трёхмерную раму сварить сразу сложно, её сильно поведёт, причём не сразу, лучше варить фермами, а потом их сваривать, я варил уже похожие изделия. А если трубу предварительно прокатать ( согнуть), то получается вообще хорошо. Ещё у меня есть индукционный нагреватель, он нужен для термообработки, если кто не знает, я пробовал нагревать и отпускать сварочный шов, результат - никаких изменений. После сварки труба может сломаться рядом со швом если обварено не по кругу. Я считаю что запихивать всю сваренную раму в печь нет никакого смысла, структура и свойства металла на шве, рядом со швом и там где на варили - разная, и подобрать режимы термообработки в данном случае отпуска и нормализации практически невозможно, можно только сделать хуже. Это мой личный опыт.
Ну если в самом деле варить нержавейку или Ст20, то в печь засовывать ничего не надо. А ежели 30хгса то необходимо, да бы убрать напряжения в сварочных швах.  А чтобы трехмерную раму не повело, сварите боковины в стапеле, после чего соберите на прихватках, и потом обваривайте всю ферму. Я так делал.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Len-Ler сказал(а):
Я варю сам довольно много,
30ХГСА вы не варили - а речь шла именно о ней. Если есть желание - найдите методику сварки ферм из этой стали, если нет - хотя бы, внимательно читайте то, на что собираетесь отвечать, ломясь, в общем, в открытую дверь.
 

candid

Люблю самолёты!
Я "просто" ничего не пишу!
На Экстре так:
нижний узел - крепление лонжерона (крыло вставляется сверху), верхний - перемычки после установки крыла. Крыло на Экстре крепится всего двумя болтами, проходящими ч/з лонжерон и двумя по задней стенке (доп.лонжерону).
 

Вложения

Вверх