Утверждать ничего не берусь, пока вся собранная информация слишком противоречивая
Так информацию нужно хотя бы правильно собирать...
Какой щуп?! )) Отвезите мотор любому мотористу у которого есть нутромер, и пусть
правильно снимет размеры с цилиндров и поршней,
по высоте и азимуту и взвесит поршни, определит разницу. И запишите всё обязательно. Думаю, рублей в 500 уложитесь...
Руководства к сожалению нет.
Так найдите, или позвоните на завод, менеджерам. Я Вам в личку даже отправлю почту гл. конструктора моторов РМЗ, на крайний случай.
Допустимые зазоры чугунных гильз РМЗ-500 и алюминиевых 551 могут отличаться, так как разный коэфф. лин. расширения, хотя не факт для этого случая, но хоть будете уверенны в результате. Чтобы принять верное решение, нужно иметь верную информацию. Если просто лень этим заниматься, так это уже другой вопрос... Вы уж извините.
И ещё... с нашей (и с моей) стороны, не справедливо сразу критиковать завод РМЗ и его продукцию. Возможно, моторы с серьёзными дефектами собирают где то в подвалах, недалеко от завода, из не кондиции и отбраковки с основного производства. Может даже применяют заводскую упаковку, паспорта и т. п.. Такая практика широко используется с 90-х и по сей день, при многих крупных заводах.
При покупке мотора надо чётко знать официалов завода, и понимать весь истинный путь покупки своего мотора.