Вибрация (высокочастотная) обнаружилась в процессе обкатки установленного мотора па аппарат.



Мы на разных языках говорим.
Обкатка, это пробег снегохода 300км, в среднем примерно 8-10 часов работы.
Двигатель до установки работал или нет,?
Или был установлен для обкатки и раньше не работал?
 
Медработник, мужайтесь!
Если не прекратите задавать здесь вопросы, то форумные профаны завсегдатаи Вас залечат до смерти...
А может ли тов. Иванов озвучить полярность сальдо лично /практически/ручного общения с моторами рыбинской сборки ? Или только Ротаксы?
 
Установлен для обкатки. Раньше не работал.



Ну и чего вы хотите от необкатонного двигателя? Изготовьте стенд, установите на него мотор и обкатайте. Используйте масло рекомендованное производителем в пропорции 30:1 и 92 бензин.Тем более что у него комутатор переключиться только после обкатки. К слову, у вас нештатный глушитель стоит, или нет?У меня на рмз550 стоит настроенный глушитель, с завода. После обкатки, мотор может вас очень сильно удивить.Я тут обратил внимание, что на снегоходе он висит в воздухе на 4х сайленблоках. И нет никакой вибрации. У меня сложилось впечатление, что вы просто предвзято к нему относитесь, наверно из за малого опыта.
 
медработник
А цилиндры так и не решились снять и замерить все люфты и зазоры?
Делать стенд для обкатки - это накладно, проще вместе с трансмиссией обкатывать, после устранения вибрации.
 
Собственно, данная тема лишний раз подтверждает мнение, что вертолёт нужно начинать проектировать с двигателя...
 
Двигатель полностью разобран! Промеры сделаю после праздников, сейчас никого не найдёшь. Что касается коленвала, то даже не знаю как быть, ( как мне сообщили) его нужно распрессовать, удалить шатуны, запрессовать, отбалансировать, потом всю процедуру повторить в обратном порядке. Про стоимость этого вообще молчу.
Делать стенд ради одного мотора, это -слишком круто, обкатка вполне возможна на готовом аппарате, тем более, что нужную нагрузку обеспечивает ротор.
 
Уважаемый bifurkas, Вы правы, не только проектировать, но и строить нужно было начинать с СУ. Но семь лет назад эта мысль меня почему-то не посетила.
 
Что касается коленвала, то даже не знаю как быть, ( как мне сообщили) его нужно распрессовать, удалить шатуны, запрессовать, отбалансировать, потом всю процедуру повторить в обратном порядке.
А что не так с коленвалом? Для чего такие сложности?
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
нужно распрессовать, удалить шатуны, запрессовать, отбалансировать, потом всю процедуру повторить в обратном порядке.
Это что за бред то? Коленвал в сборе всю жизнь балансировался.Еще и грузы надо на шатуны повесить заместо поршней.
 
Двигатель полностью разобран! Промеры сделаю после праздников, сейчас никого не найдёшь. Что касается коленвала, то даже не знаю как быть, ( как мне сообщили) его нужно распрессовать, удалить шатуны, запрессовать, отбалансировать, потом всю процедуру повторить в обратном порядке. Про стоимость этого вообще молчу.
Делать стенд ради одного мотора, это -слишком круто, обкатка вполне возможна на готовом аппарате, тем более, что нужную нагрузку обеспечивает ротор.
Ну да !!! Кто это там такое советует ? Тогда коленвал просто в мЭталлолом ! Без шатунов нельзя балансировать . А двойная разборка коленвала это смерть ему. Да и есть ли спецы которые это сделают. Наверно простые картенгисты больше бы пользы принесли на решение этого вопроса .
 
Двигатель полностью разобран! Промеры сделаю после праздников, сейчас никого не найдёшь. Что касается коленвала, то даже не знаю как быть, ( как мне сообщили) его нужно распрессовать, удалить шатуны, запрессовать, отбалансировать, потом всю процедуру повторить в обратном порядке. Про стоимость этого вообще молчу.
Делать стенд ради одного мотора, это -слишком круто, обкатка вполне возможна на готовом аппарате, тем более, что нужную нагрузку обеспечивает ротор.
То что вы написали о балансировке коленвала - не для вашего двигателя. На двухтактниках, обычно, делается ЧАСТИЧНОЕ уравновешивание, без всякой распрессовки. Смотрите "ПОСОБИЕ МЕХАНИКАМ МОТОЦИКЛОВ" авторы : Силкин А. Н. , Карманов Б. С.
 
А двойная разборка коленвала это смерть ему.

А как тогда менять подшипники, сальники? Парни, я ценю ваше участие в теме, но не думаете ли вы, что я сам всё это сочиняю?
 
Уважаемый vert, я почему-то уверен, что с колненвалом всё нормально, но человек занимающийся у нас двухтактниками настаивает на проверке балансировки.
 
Уважаемый vert, я почему-то уверен, что с колненвалом всё нормально, но человек занимающийся у нас двухтактниками настаивает на проверке балансировки.
Это правильно , но не методом разборки коленвала.
А двойная разборка коленвала это смерть ему.

А как тогда менять подшипники, сальники? Парни, я ценю ваше участие в теме, но не думаете ли вы, что я сам всё это сочиняю?
Вопрос закономерный. Имею и на эту тему печальный результат . После не правильной переборки коленвал так и лежит на полке. А ведь платил " спецу" и говорили , что мастер опытный.
 
Если придерживаться технологий распрессовки и последующей прессовки под индикаторами для соосности ничего сложного нет. Собираешь в допуски и все, не боги горшки обжигает. Боязнь что то сломать от незнания и не опытности.
 
Если придерживаться технологий распрессовки и последующей прессовки под индикаторами для соосности ничего сложного нет. Собираешь в допуски и все, не боги горшки обжигает. Боязнь что то сломать от незнания и не опытности.
Да , если придерживаться . Но ещё нужно иметь и оборудование для этого. И опыт . И ответственность. А если на заводе брак получается, то у других и подавно. Просто предостерегаю . Нужно много раз убедиться в необходимости разборки.
 
но и строить нужно было начинать с СУ. Но семь лет назад эта мысль меня почему-то не посетила.
Проделана огромная работа, за что честь и хвала ТС. Может быть сейчас не стОит мучить мёртворожденный рыбинский мотор а посмотреть в сторону относительно недорогих снегоходных Ротаксов? Причём сразу взять кубатурой по-больше, дабы не вытягивать из него все жилы на предельных оборотах.
 
А двойная разборка коленвала это смерть ему.

А как тогда менять подшипники, сальники? Парни, я ценю ваше участие в теме, но не думаете ли вы, что я сам всё это сочиняю?

Прочитайте ещё раз сообщение #133...

Распрессовав к/вал, собрать его части с требуемыми натягами не получится. Чтобы он, после повторной сборки не разобрался самопроизвольно в работе, применяют ряд "ухищрений". Это и клей и точки сварки по краям повторно впрессованых деталей. Чтобы грамотно перебирать и ремонтировать к/вал, нужно несколько лет практики с разными результатами... Таких людей в стране - буквально, единицы. Лично я не возьмусь... Предпочитаю покупать новый к/вал для ремонта.

К тому же, современные к/валы серийных моторов для "потребительской' техники часто сконструированы и собраны так, что не предусматривают их разборку и повторное перепрессовывание...

У Вашего мотора однозначно - поршни не соответствуют по диаметру цилиндрам. От этого и "грохот". Тот, кто хоть один мотор укатал до состояния, когда он перестает запускаться по причине потери компрессии из-за износа цилиндро- поршневой группы, слышал этот стук поршней при перекладках.

Обкатка Вами выполнена правильно. По циклограмме, приведенной в Руководстве по эксплуатации двухтактных моторов Ротакс ( и у аналогичных- точно таких же, почти как.. ) обкатываются любые моторы.
После правильно выполненной обкатки, у поршней двухтактного мотора часть поршня, называемая "юбкой", обжимается на 0,05 мм. Поршень приобретает окончательную "бочкообразную" форму, что позволяет ему на максимальных нагрузочных режимах и нагреве до максимально допустимой температуры иметь расчетные зазоры между поршнем и гильзой.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BMI
Назад
Вверх