Распрессовав к/вал, собрать его части с требуемыми натягами не получится. Чтобы он, после повторной сборки не разобрался самопроизвольно в работе, применяют ряд "ухищрений". Это и клей и точки сварки по краям повторно впрессованых деталей. Чтобы грамотно перебирать и ремонтировать к/вал, нужно несколько лет практики с разными результатами... Таких людей в стране - буквально, единицы. Лично я не возьмусь... Предпочитаю покупать новый к/вал для ремонта.
Опять бред какой-то, уже лет 10 их перепресовываю и ничего космического не заметил, оснастка кое какая нужна, пресс и прямые руки. Вот 3х и особенно 4х цилиндровые посложнее конечно. И все там потом собирается с требуемыми натягами и не раз, просто некоторые обмудки умудряются потом все это еще и приварить.Вот тогда точно конец валу.
У Вашего мотора однозначно - поршни не соответствуют по диаметру цилиндрам. От этого и "грохот". Тот, кто хоть один мотор укатал до состояния, когда он перестает запускаться по причине потери компрессии из-за износа цилиндро- поршневой группы, слышал этот стук поршней при перекладках.
Нет от этого никакого грохота, моторы в ремонт приходили в зазор спичка пролазила, и ничего запускались и не гремели.Там потом просто от ударов кусок юбки откалывается с соответствующими последствиями.
 
Опять бред какой-то, уже лет 10 их перепресовываю и ничего космического не заметил, оснастка кое какая нужна, пресс и прямые руки. Вот 3х и особенно 4х цилиндровые посложнее конечно. И все там потом собирается с требуемыми натягами и не раз, просто некоторые обмудки умудряются потом все это еще и приварить.Вот тогда точно конец валу.
А разве отверствия в " блинах" не калибруются при разборке ? Особенно если " не раз" производилась переборка. Как это отражается при сборке колена ?
 
Блаженство невежества...

Да, да... Есть кадры, которые на снегоходные моторы умудряются даже растачивать и гильзовать алюминиевые цилиндры с никосилем...
Объяснять им что это полное невежество бесполезно. Ведь работает же... но не долго, как раз, чтобы успеть продать...
 
Последнее редактирование:
Попробуйте для начала проверить балансировку колена, вывесив его "на ножах". Одолжите баоансировочное приспособление у людей, имещих шлифовальный станок. Только размеры уточнить
 
Проделана огромная работа, за что честь и хвала ТС. Может быть сейчас не стОит мучить мёртворожденный рыбинский мотор а посмотреть в сторону относительно недорогих снегоходных Ротаксов? Причём сразу взять кубатурой по-больше, дабы не вытягивать из него все жилы на предельных оборотах.
Кубатурой побольше это как раз двигатель от снегохода Ямаха профи. 1000см2 ,135 кобыл. Цена всего лишь 450т.р. 👍 😳
 
Да, да... Есть кадры, которые на снегоходные моторы умудряются даже растачивать и гильзовать алюминиевые цилиндры с никосилем...
Объяснять им что это полное невежество бесполезно. Ведь работает же... но не долго, как раз, чтобы успеть продать...
Вы представляете , гильзуется, без проблем и гильзы фирменные есть и что самое интересное такой мотор ходит дольше чем с никосилем. На водяных ротаксах вообще гильзы меняются без проблем(даже мануалом предусмотрено) в тех же алюминиевых цилиндрах. Производители перешли на никосиль именно из за меньшего количества операций при производстве и большей дешевизны процесса чем с чугунной гильзой.В современных автомоторах то-же самое ,кстати.
 
А разве отверствия в " блинах" не калибруются при разборке ? Особенно если " не раз" производилась переборка. Как это отражается при сборке колена ?
Если после горе ремонтников палец со свистом проскакивает ,то такой блин выбраковывается(щеки коленвала кстати отдельно продаются , как запчасти).Очень больших усилий при запрессовке пальца нет, его чисто физически провернуть или сместить не может ибо при работе двигателя поршень через шатун передает усилие на палец равномерно на обе щеки и он стремится как-бы самоустановиться .Финишная центровка как раз и проводится ударами медного молотка по щекам собранного вала и он может двигаться с большим усилием в узле пальца.Поэтому палец нельзя и фиксировать жестко, клеем сваркой и тд. Вот средняя опора ,где подшипники и сальники, собирается как правило на клей и имеет конусную посадку с большим натягом, без подогрева ее и разобрать то невозможно.
Кстати в старых мануалах 70х начала 80х годов эта операция была описана и ремонт вала в условиях небольшой мастерской был совершенно обычным делом

вал.jpg
 
Попробуйте для начала проверить балансировку колена, вывесив его "на ножах"

Но перед этим придётся сначала избавиться от шатунов, а это - распрессовка.
 
Кубатурой побольше это как раз двигатель от снегохода Ямаха профи. 1000см2 ,135 кобыл. Цена всего лишь 450т.р.

Шутку оценил! Если бы у меня были эти 450тыров, то ветка имела бы совершенно другое название.
 
Попробуйте для начала проверить балансировку колена, вывесив его "на ножах"

Но перед этим придётся сначала избавиться от шатунов, а это - распрессовка.
Для статической балансировки коленвала на балансировочных ножах/дисках не нужно снимать шатуны. Снимаются только поршни и поршневые пальцы.
 
Там грузы надо вешать на шатуны , по формуле вес рассчитывать.А разговор про распрессовку видимо идет разобрать вал по центру и балансировать как два вала от одноцилиндровых двигателей.Но это что-то за гранью уже...
я бы такой мотор не только на вертолет , на снегоход бы даже ставить не стал.
Посмотрите на ротакс 717, один из самых крепких водяных моторов, 80 л/с в среднем, мотор неубиваемый и много их .из недостатков придется помпу придется внешнюю пристраивать

x_12086c2a.jpg
 
На Алиэкспресе есть в продаже турбокомпрессор для нагнетания воздуха в карбюратор для увеличения мощности 2х-4 тактного мотора.
Я пока не понял сей "девайс". Реально ли это?
 
А куда вы в 2т двигатель дуть то собрались? На нем при стандартной конструкции наддув невозможен
 
Шутку оценил! Если бы у меня были эти 450тыров, то ветка имела бы совершенно другое название.
Посмотрите в сторону двигателя снегохода Ski Doo summit 800. Я просто нашёл от него свежий б/у картер, а всё остальное (блок цилиндров, поршни и проч.) новое купил. И это не 450 тыр. ИМХО не нужно ставить РМЗ на вертолёт.
 
Наддуть то можно, дело техники , но он страсть какой прожорливый становится !
ага ,особенно он хорошо надуваться будет в момент продувки , когда поршень внизу и выпускное окно открыто.Как раз в выпуск дуть будет
 
Все так, все правильно. А допустим двигатель ETEC двухтактный, со впрыском прямо в камеру сгорания? Как у дизеля! Годится наддув?
 
Посмотрите на ротакс 717, один из самых крепких водяных моторов, 80 л/с в среднем, мотор неубиваемый и много их .из недостатков придется помпу придется внешнюю пристраивать

Не так просто к штатному мотору что-то пристраивать. А на счёт неубиваемости можно поспорить, если не забуду, завтра выложу результаты такой "неубиваемости".
 
Все так, все правильно. А допустим двигатель ETEC двухтактный, со впрыском прямо в камеру сгорания? Как у дизеля! Годится наддув?
Впрыск в камеру после закрытия выпускного окна, правильно.Продувка чистым воздухом производится, экономичность выше ибо смесь в трубу не вылетает , правильно.но в плане наддува что это меняет то? Также в трубу дуть будет.
и вообще приведите пример стандартного 2т двигателя с наддувом(яаз 204 и прочие 5тдф не считаются)
 
Назад
Вверх