H2 Honey Bee.

Давно где-то читал (да и не раз приходилось слышать от сведующих людей),что процент вытяжных (т.е.,в подавляющем боль-ве случаев,так называемых трубчатых) заклепок должен составлять весьма скромный процент.
Внимательно изучив выложенные фото(большое спасибо Автору за деталировку лоба крыла  😀 😀 😀) пришел к выводу- в данном чудо-технологичном самоле число вытяжных заклепок подавляющее. :🙂 :-?
Просмотрев несколько источников по прочностным расчетам в т.ч. справочную книгу М.Ф. Астахова, противопоказаний (кроме,пожалуй,негерметичности,хотя и это решаемо)  по тотальному применению сих заклепок нетолько в строительной отрасли но и в авиации,нет. :-/ :-/ :-/(Весьма специфичные конструктивные случаи в расчет не берем).
Может кто поможет объяснить мнение сведующих людей,а Автор подскажет вид и материал использованных им вытяжных заклепок. :-[ :-[ :-[Заранее спасибо. 🙂

Вытяжные заклёпки тяжелее и слабее сплошных заклёпок. Зато не требуют доступа к соеднинению с двух сторон и более предпочтительны в плане охраны труда (клёпка тихая, без вибраций). Кстати, есть и герметичная вытяжка.

/me
 
Давно где-то читал (да и не раз приходилось слышать от сведующих людей),что процент вытяжных (т.е.,в подавляющем боль-ве случаев,так называемых трубчатых) заклепок должен составлять весьма скромный процент.
Внимательно изучив выложенные фото(большое спасибо Автору за деталировку лоба крыла  😀 😀 😀) пришел к выводу- в данном чудо-технологичном самоле число вытяжных заклепок подавляющее. :🙂 :-?
Просмотрев несколько источников по прочностным расчетам в т.ч. справочную книгу М.Ф. Астахова, противопоказаний (кроме,пожалуй,негерметичности,хотя и это решаемо)  по тотальному применению сих заклепок нетолько в строительной отрасли но и в авиации,нет. :-/ :-/ :-/(Весьма специфичные конструктивные случаи в расчет не берем).
Может кто поможет объяснить мнение сведующих людей,а Автор подскажет вид и материал использованных им вытяжных заклепок. :-[ :-[ :-[Заранее спасибо. 🙂
На удивление :🙂 в большинстве самоделок используется достаточное количество вытяжных заклепок 🙂, естественно не со строительного рынка. Здесь используются заклепки заказанные в Spruse.
 
Установлен будет Hirth F-30 (инжектор)
 

Вложения

  • Engine_001.JPG
    Engine_001.JPG
    110,1 КБ · Просмотры: 250
Приступил, потихоньку, к обтяжке.
Опыта ноль, но знающие люди подскажут-помогут 🙂
Как наберутся фотки по процессу, буду выкладывать-делиться
 
Первый опыт: клей 88-metal, ткань цеконайт и ее СНГ-овский аналог 🙂
 

Вложения

  • 2_020.jpg
    2_020.jpg
    53,4 КБ · Просмотры: 227
Цеконайт по ощущениям пропитывается и ложится на металл гораздо хужее, чем вторая тряпка 🙁 Вот так выглядит не цеконайт
 

Вложения

  • 1_020.jpg
    1_020.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 251
После 24 часовой сушки отдираем ткань от дюраля: получилось ну очень с большим трудом 😱
 

Вложения

  • 3_013.jpg
    3_013.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 234
А клей 88 по техпроцессу рекомендован?
Ну, таких рекомендаций, ессно, нет, так же как их нет и для ВК-11, клея Момент ит.д 🙂 Знающие "мозги" рекомендуют или ВК-11 или 88-металл (в порядке предпочтения). Я буду клеить 88 по ряду причин: доступность, отличная адгезия к дюралю, возможность варьировать консистенцию растворителем, высокая скорость схватывания, да и прочность на отрыв, субъективно, высокая.
Кроме того все будет по чесному - ткань везде будет пришита к каркасу (хотя многие этого не делают, а просто дополнительно проклеивают швы. :-?
 
Подсборка фюзеляжа и крыльев. Стойка бипланной коробки, растяжки, тяги управления элеронами, нивелировка, и можно разбирать-приступать к обтяжке-отделке 🙂
 

Вложения

  • 1_022.jpg
    1_022.jpg
    106 КБ · Просмотры: 318
Я не пойму , как  это  нервюры  пенопластовые   😱
Можно  поподробнее  узнать об  этих нервюрах , как  готовить и с чем  едят  🙂
 
Сергей, ты ж моделист, на вертолете летаешь  🙂
Есть такая технология, делается пенопластовое крыло и обклеивается скотчем. Более чем достаточно для легкого електролета. Можешь сам взять два куска одинакового пенопласта. Один оклей скотчем, и сравни прочность получившейся балки. Тоже гипсокартон из повседневной жизни.
Тут так же. Только вместо скотча и бумаги, приклеивается полка из дюраля. С аналогичным успехом можно наклеить стеклопластиковую.
 
Дык нету на верте пенопласта, один карбон и дюраль,да и нервюры  тоже атсутствуют.
Идею понял, буду теперь знать ,что и пенопласт в самолётостроении сгодится 🙂
 
Предварительная вытяжка тросов расчалок и системы управления.
Трос нержавейка Din 3055, диаметр 3 мм, нагружен 120 кг на 24 часа.
 

Вложения

  • Tros1.jpg
    Tros1.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 230
Назад
Вверх