Идеальный ДВС для ЛА.

4169 / 300 = 13,896 (6) (куб.см.)   <  20 ,а пишете не форсированный!
Обычный высокооборотный японский мотор.
оборотов 2000 оборотов, как раз ходовые обороты пропеллера.
Как раз режим работы вышеназванного двигателя n=2000 об/мин нас не интересует никак.
N= (10* 4,169*0.8* 6000) / 900 = 222,346 л.с.
Мотор имеет N=298 л.с. на n=5500 об/мин. Это практический результат по стендовым испытанием мотора.
Прошу извинить за отклонение от обсуждения темы идеального авиационного мотора.
 
termit – Вот Ваш рисунок, на нем отмечены узлы зеленым цветом, расскажите как они через цилиндр смазываются?...
Это рисунок фирмы Valach Motors. Наверное всё-таки не через цилиндр, а через картер. Как у них в точности организована система смазки не интересовался.
Например полость с газораспределительными шестернями и толкателями закрытая, постоянного объёма. Ничто не мешает там плескаться небольшому количеству масла.
Мне кажется идеальным было бы иметь в опорах коленвала шариковые подшипники, в шатунных шейках роликовые, в верхних головках игольчатые. Для смазки вполне достаточно бензо-масляной пыли.
 
Победитель шоу экстрасенсов ? Или будут обоснования ? 
А нужны? Вы почитайте , что ни строчка ,то перл 🙂 Начиная с названия темы...По моему это просто троллинг , а вы ведётесь..
Вот примерчик из недавнего..
слышали про материал: титано- иридий –реневый слав 1кг стоит 90000 руб.
Так вот М10 из него изготовленный будет весить 108кг. и 900л.с. японцам и не снилось
 
Полностью согласен с Петром,а о постройке 5ти местного самолета топикстартером не может быть речи,если доживем,увидим,(через 8 лет). Специалист он (в своей области) может и грамотный,но в авиа???.Жаль,но у нас Российского авиа двигателя приличного,для самодельщиков еще никто не умудрился. А уж здесь совсем надежды мало.                                Хочу звезду 2х такт.,дизель,6ти цилиндровую,120-150л.с, полегче и без редуктора. Вот это заявление будет в ТЕМУ,аналогично автору ветки. Гараж есть,но без ЧПУ к сожалению.
 
Добрый день!  Извините за долгое  молчание,  были проблемы.
1.На форуме вычитал, что сертифицируются ЛА и двигатели.
Легкие ЛА сертифицируются на основании Авиационных Правил № 21 (АП-21), двигатели по  АП-33, но они не действуют, вот ссылка http://meganorm.ru/list2/63690-0.htm , что вместо них действует? Прорабатываю  недействующие АП-33. Планирую ввести требования правил в двигатель, заранее зная, что  все равно не удастся сертифицировать.

2.Почитал на форуме одного бывалого авиатора - самодельщика, он своими рассуждениями  убедил  меня в оппозитных ДВС, хотя я противник опозиток.
Вопрос : Какую максимальную ширину можно закладывать в габаритный размер ДВС?
По прикидочным расчетам получается 1000 – 1200 мм.,(у опозиток, чем длинней шатун, тем лучше).

3. Планирую ввести раздельные контура охлаждения  для блока головок и цилиндров. Это два радиатора.
Ваши мнения?
 
Теперь персонально:

termit – Вы согласитесь, что нет смысла усложнять систему смазки, т.е. вводить для разных узлов свою
смазку (через цилиндр, давлением, распылением) и бегать с мерными стаканами для масла.
Вот систему вентиляции картера с Вашего рисунка, возьму на проработку.
Спасибо Вам! 


Petr 663
1.Вы правы на 50% , испытать и запустить в серию не смогу, нужно сначала сделать, а там видно
будет.

2. На счет Перлов:
Извините! Мой косяк! Не заметил, обнаружил тока когда Вы написали Перл -90000р.
два нуля лишние (900р).
В рублике ”Авиационные силовые установки”, перечень тем  на 48 страницах,
(Авиаторы-самодельщики-ИЗВИНИТЕ!) стока перлов начитался, а смеяться  не хочется,
люди от безысходности летают на “газонокосилках”! (так  цитата).

3.На счет ТРОЛЛИНГА:
Я не обижаюсь, но обидели!
Вы наверно упустили, а я писал, что разбираюсь в земно-водных, а в авиа пока не какой!
Приведите пожалуйста ссылку в интернете, где разработчик  ДВС делал опрос какой ДВС нужен
для авиа-самодельщиков? Мои поиски без успеха, хотя разработчиков много.
Все разработчики ДВС работают по системе:
“сделали-показали, не приняли, забросили направление”.
Ошибка разработчиков в том, что сначала надо спросить, что и какой нужен ДВС, а потом делать!
Тогда будет шаг в перед!


yurok 3673-      Спасибо за поддержку! Будем стараться, но помогайте!
     Не в обиду скажу! Однорядных четных звезд не бывает, они работают через цилиндр.
     Двух - рядная тройка работает (3х2).
     Мне попадалась литература (не помню автора),где автор пишет, что цилиндры у звезды кратны
     трем. Правильно однорядные только не четные:3,5,7,9,11, двух-рядные-6,10,14,18, 22,24,28.
     Много -рядные звезды могут быть с четным числом цилиндров в ряду,
применяют хитрый колен вал.
Вы дали целое направление - дизельное! Извините, давайте сначала с бензиновыми! Спасибо!
 
Почитал всю ветку. Как у абсолютного дилетанта возникло пара вопросов:
1. Удивляет недоверие ТС к оппозитам. Практический опыт показывает, что услие на стенку цилиндра от веса поршненей абсолютно несоизмеримо с усилием от шатуна - иначе в оппозитах просто противоположные цилиндры изнашивались бы с заметно-разной интенсивностью. Чего в общем-то вродь как не наблюдается.
2. И пожалуй куда более важное... 🙁 Согласно банальным экономическим законам кустарное производство многократно ниже по рентабельности массового конвейерного производства... Ни когда собранный в гараже мотор не будет дешевле производимого массово при сопоставимых качестве, надежности и прочих, менее значительных  показателях к большому сожалению. И Вы понимаете это еще лучше, чем большинство присутствующих здесь. Поэтому Вас и обвинили в троллинге...🙁
 
Почитал всю ветку. Как у абсолютного дилетанта возникло пара вопросов:
1. Удивляет недоверие ТС к оппозитам. Практический опыт показывает, что услие на стенку цилиндра от веса поршненей абсолютно несоизмеримо с усилием от шатуна - иначе в оппозитах просто противоположные цилиндры изнашивались бы с заметно-разной интенсивностью. Чего в общем-то вродь как не наблюдается.
2. И пожалуй куда более важное... 🙁 Согласно банальным экономическим законам кустарное производство многократно ниже по рентабельности массового конвейерного производства... Ни когда собранный в гараже мотор не будет дешевле производимого массово при сопоставимых качестве, надежности и прочих, менее значительных  показателях к большому сожалению. И Вы понимаете это еще лучше, чем большинство присутствующих здесь. Поэтому Вас и обвинили в троллинге...🙁

С появлением металлообрабатывающих центров с чпу, ситуация несколько улучшилась, чпу практически без разницы 1 деталь или 1000 их же... А програмирование это не такой головняк, как под каждое отверстие спец кондуктор собирать. Если вы конечно понимаете о чем я
 
Почитал всю ветку. Как у абсолютного дилетанта возникло пара вопросов:
1. Удивляет недоверие ТС к оппозитам. Практический опыт показывает, что услие на стенку цилиндра от веса поршненей абсолютно несоизмеримо с усилием от шатуна - иначе в оппозитах просто противоположные цилиндры изнашивались бы с заметно-разной интенсивностью. Чего в общем-то вродь как не наблюдается.
2. И пожалуй куда более важное... 🙁 Согласно банальным экономическим законам кустарное производство многократно ниже по рентабельности массового конвейерного производства... Ни когда собранный в гараже мотор не будет дешевле производимого массово при сопоставимых качестве, надежности и прочих, менее значительных  показателях к большому сожалению. И Вы понимаете это еще лучше, чем большинство присутствующих здесь. Поэтому Вас и обвинили в троллинге...🙁

С появлением металлообрабатывающих центров с чпу, ситуация несколько улучшилась, чпу практически без разницы 1 деталь или 1000 их же... А програмирование это не такой головняк, как под каждое отверстие спец кондуктор собирать. Если вы конечно понимаете о чем я
Станки с ЧПУ появились не сегодня, и даже не вчера...  Да и в каждом гараже такие станки пока не валяются - о чем в ветке уже говорили🙁
Типичный пример - производство автомобилей. Грань рентабельности для автопроизводства ширпотреба типа продукции АвтоВАЗа - примерно 300 тысяч автомобилей в год. И за этой гранью ни какие станки с ЧПУ уже не спасают. По этой-же причине достаточно простенькие двухтактники с нуля в одной из соседних веток или тот-же простенький РМЗ-500 продаются в пару раз дороже полноценного автомобильного четырех-цилиндрового четырехтактника.  И  ничего с этим не поделать - законы экономики....
 
yurok 3673 – По поводу станков с ЧПУ. Я уже писал, повторюсь!
90 – 95% только  гаражная технология (ГТ), у кого есть доступ к станкам с ЧПУ, тот счастливчик!
     
Sai.D – 1вопрос-ответ. Возьмите гантельки 1кг и на вытянутых руках на уровне плеч побоксируйте с
     большой  скоростью. То, что Вы не наблюдали, ощутите  на себе.
     Сила тяжести с ускорением плохая “шутка” природы. В двигателестроении с ней борются
разными способами и делают расчет деталей на износ.

2вопрос-ответ. Уважаемый! Извините! Вы может внимательно читали “ветку”, но не обратили не
придали значения. Подскажу! Читайте между строк с самого начала!
Вы писали, что имеете практический опыт!  Прошу дать на Ваш взгляд свои предложения по ДВС!
Извините, если, что не так! Спасибо!

alex-vld – Спасибо за защиту!
 
Я уже писал, повторюсь!
90 – 95% только  гаражная технология (ГТ
Возьмите гантельки 1кг и на вытянутых руках на уровне плеч побоксируйте с  большой  скоростью. То, что Вы не наблюдали, ощутите  на себе.
Show must go on.....

Планирую ввести раздельные контура охлаждения  для блока головок и цилиндров. Это два радиатора.
Слабовато,...   Даёшь на каждую головку и цилиндр по радиатору!  Ну и по помпе и термостату, чего уж мелочиться ;D
 
Какую максимальную ширину можно закладывать в габаритный размер ДВС?
По прикидочным расчетам получается 1000 – 1200 мм.,(у опозиток, чем длинней шатун, тем лучше)
Рекомендую в этом плане не опираться на расчёт. Возьмите статистику по подобным одноклассникам. Двигателя, выпускаемые серийно, уже прошли стадию прикидочных расчётов по габаритам. Возьмите их опыт и сделайте ещё меньше габарит. Потому что!  ;D Если вы им докажите ошибочное понимание  зависимости длины шатуна.... они не отреагируют, будут продолжать ошибаться. А Вы потратите самое дорогое  - время.
 
Очень не правильно, когда проект реализации идеи начинается с понимания своего личного созревания на эту идею. Типа: стоит - пора. 🙂 Не всегда правильно такое понимание. Я бы всё же искал возможности либо, успешно повторить уже реализованное, ну или изменить в пределах уже выпускаемого. Взять задел запчастей китайского мотопрома. ТОЛЬКО для экспериментом, ни в коем случае с целью использования!!!  ;D ;D ;D  И туда, сюда подготовил базу для изготовления мотора из этого КИТ набора запчастей.  И, если оно завелось, закрутилось, то можно подумать и об изготовлении своих запчастей. У себя. В гараже. На станке 1К62. За этим мероприятием, возможно, что то сложится в нужную сторону или как у Х.Насреддина - либо ишак помрёт, либо падишах... ;D
Технические аспекты конструктива обсуждаемого изделия, пока не затрагиваю.  🙂 Они второстепенны. Как показывает опыт подобных начинаний. Закончится может как с АИ-14, снимут шесть цилиндров из 9-ти и вот, двигатель для АОН  ;D
 
2.Почитал на форуме одного бывалого авиатора - самодельщика, он своими рассуждениями  убедил  меня в оппозитных ДВС, хотя я противник опозиток.
Вопрос : Какую максимальную ширину можно закладывать в габаритный размер ДВС?
По прикидочным расчетам получается 1000 – 1200 мм.,(у опозиток, чем длинней шатун, тем лучше).

3. Планирую ввести раздельные контура охлаждения  для блока головок и цилиндров. Это два радиатора.

Сергей Николаевич, дорогой! Не тратьте время.
Ерундой вы занимаетесь.
Просто у вас даже приблизительного понимания нет о предмете вашего творческого порыва. Кого и каким мотором вы собираетесь осчастливить вы совершенно не представляете. Не говоря уже о том, что создание и доводка поршневого авиамотора дело очень сложное дорогостоящее. На скромную пенсию, в гараже вряд ли осуществимое.
Прошу меня извинить за прямоту.
 
Olearius – Как говорили  мои  учителя: ” Физику не обманешь!” Я дополню их, геометрию тоже!
     Что дина шатуна влияет на силу давления на стенки цилиндра знают все конструктора !
     Только дешевле будет, когда шатун  подлиннее. Можно подобрать прочные цилиндры,
но это дороже.
Связан с автопромом. Пришла китайская партия валов для  ЭМУРов .
Валы оказались большинство кривые! (Очередной перл для Petr   663).
Извините, но китайского ничего, для меня достаточно, китайской  отвертки из меди
покрытой оловом.
Ваши предложения по ДВС пожалуста!
     
Roman111 – Спасибо! За Вашу прямоту! Спасибо за уважение к возрасту! Спасибо!!!
     Как говорил товарищ Сухов из фильма “Белое солнце пустыни”:
     “ -Лучше помучаться-”.
(Для  Petr   663 будет очередной перл), но знаю лично людей, которые
на пенсию строят  2х- этажный коттедж! Это миллионы рублей.
Не даром  8 лет дали срок на разработку и изготовление!
Вы не увиливайте ! (шутка)  Вы первый в ветке, кто не верит .
Выбрал ВАС!  Вы попали в мой Благородный Черный Список  (БЧС), будете первым экспертировать
Гаражную Технологию (ГТ).  Пожалуйста без обид! Спасибо Вам!
 
Доброго Вам здравия, Сергей Николаевич!
С интересом читаю вашу ветку. Дело, за которое Вы взялись, действительно заслуживает внимания, хотя и скептицизм критиков тоже понятен. А больше всего мне нравится Ваш  оптимизм и то, как вежливо и корректно Вы отвечаете на критику. От души желаю успехов в нелегком, но весьма интересном деле.
Теперь по делу:
Планирую ввести раздельные контура охлаждения  для блока головок и цилиндров. Это два радиатора.
Скажите, пожалуйста, чем было обусловлено такое решение? Ведь это не просто  плюс два радиатора, но и две помпы, два комплекта шлангов, ну и в конечном счете две различные системы с разной температурой, не говоря про общий лишний вес?  :-?
 
Скажите, пожалуйста, чем было обусловлено такое решение? Ведь это не просто  плюс два радиатора, но и две помпы, два комплекта шлангов, ну и в конечном счете две различные системы с разной температурой, не говоря про общий лишний вес?  :-?
Велосипед изобретен достаточно давно. Раздельное охлаждение ГБЦ и блока с раздельными помпами и термостатами VAG серийно выпускает уж 10 лет как...Правда радиатор таки один...
 
Велосипед изобретен достаточно давно. Раздельное охлаждение ГБЦ и блока с раздельными помпами и термостатами VAG серийно выпускает уж 10 лет как...Правда радиатор таки один...
Про раздельное охлаждение я в курсе, но то на автомобиле, где вес не критичен, а тут, как я понял, все-таки два радиатора и значит две различные системы со всеми вытекающими...
 
Юрий К – Спасибо за понимание!
     Раздельное охлаждение первыми применили немцы на
скоростных катерах в 30-40 х годах.
На их них двигателях от перегрева вело ГБЦ.
Кратко  система работает  так:
- в контуре  охлаждения цилиндров охлаждающая жидкость вращается быстрее,
чем в контуре ГБЦ (т.к. холоднее) и отбирает тепло с охлаждающей  жидкости ГБЦ в
радиаторе;
- паралейно обе охлаждающиеся жидкости отдают тепло в радиаторах  в окружающую среду. Таким образом происходит двойное охлаждение ГБЦ.
Применяется особая конструкция радиатора два в одном.
Поводом послужило –замена ГБЦ от перегрева в джипе Киа у зятя.
Прошу Ваши пожелания по конструкции ДВС!

Sai.D – Спасибо за помощь! Только дописывайте пожалуйста, что радиатора два в одном.
 
Велосипед изобретен достаточно давно. Раздельное охлаждение ГБЦ и блока с раздельными помпами и термостатами VAG серийно выпускает уж 10 лет как...Правда радиатор таки один...
Про раздельное охлаждение я в курсе, но то на автомобиле, где вес не критичен, а тут, как я понял, все-таки два радиатора и значит две различные системы со всеми вытекающими...
Абсолютно согласен. Кроме веса еще и надежность агрегата в целом снизится кратно количеству дополнительных деталей и приводов.
 
Назад
Вверх