Интересная технология изготовления крыла из пенопласта

Что такое пенопласт это наполнитель. Практически не работающая масса. Что вас в этом удивляет и привлекает.
а воздух между нервюрами какую роль играет? Вообще никакой и постое пространство мешает сформировать профиль крыла. В большинстве случаев нервюры играют роль формирователей профиля. Вот пенопласт и есть нервюра настянутая по длине крыла.
А теперь представим, что в крыло изготовленное по классической технологии с нервюрами и обтяжкой тканью ударилась птица или квадрокоптер и ткань лопнула. Представьте ту же ситуацию с пенопластовым крылом, оклеенным пленкой как в видео.
Нет конечно для эксперимента это класс проверить, что за самолёт получится. Слепил, облетал и на свалку.
Так это и не противоречит идее форума 🙂 Вспомните как он называется.
 
Что такое пенопласт это наполнитель. Практически не работающая масса.

Не кто и не задумывается а что же работает в этом крыле. Пенопласт? Конечно же нет работает комплекс обшивка, лонжероны, стрингеры. А пенопласт это и есть пена которую пускают в глаза.
А вот тут Вы, Юрий Александрович, явно заблуждаетесь!! Заполнитель не есть просто болванка для придания необходимой формы обшивки Л.А!. И, тем более, не является бесполезным, не извлекаемым, балластом внутри него!
Тоненькая обшивка, подкрепленная "пеной, которую пускают в глаза", в разы прочнее и жестче на потерю устойчивости нежели без нее!. И не нуждается в подкреплении стрингерами и, даже, нервюрами. Явный пример тому - Ваша жена! Не будь поддержки всех ваших усилий со стороны слабой женщины в обеспечении Вашего "тыла" - многого, из того, чего Вы достигли, имели бы!?
 
а воздух между нервюрами какую роль играет? Вообще никакой и постое пространство мешает сформировать профиль крыла. В большинстве случаев нервюры играют роль формирователей профиля. Вот пенопласт и есть нервюра настянутая по длине крыла.
А теперь представим, что в крыло изготовленное по классической технологии с нервюрами и обтяжкой тканью ударилась птица или квадрокоптер и ткань лопнула. Представьте ту же ситуацию с пенопластовым крылом, оклеенным пленкой как в видео.

Так это и не противоречит идее форума 🙂 Вспомните как он называется.
Вы вероятней всего не вникли в сказанное как и многие здесь. Все самодельщик создавая самолёты надеются на его долгую жизнь. Так как если не на продажу то до второго уже руки не доходят. А строят годами. Пенопласт же штука не долговечная. Начинает крошиться клеёные соединения отслаиваются. И к моменту выходав свет машина уже постарела лет на пять. Это касается и пластиков. Вот мои поплавки изначальна пластик был прочным упругим. Ну вы знаете из него делают рессоры. Но по прошествии время он разваливается. Я беру обломки поплавка и они ломаются в руках как хлебцы или попросту сухари.
Здесь не чего не противоречит даже переход на политические темы так как это вопросы возникающие в ходе обсуждения. Они затихают люди ближе узнают себя и найдя общее продолжают общаться.
Я же высказываю свои наблюдения мысли и стараюсь предостеречь от ошибок тех кто клюёт на блестящее. Как пример я рассказывая о своих самолётах неоднократно заострял внимание на то, что для экспреимента проверки своей идеи сотовый поликарбонат как не что лучше подходит. Ноне смотря на это эксперименту уже более 10 лет. Значит мои рекомендации немного ошибочны я не до оценил. Воздух внутри коль уж коснулись этого, я где то писал об этом, в состоянии покоя не создаёт не каких особенностей конструкции. Это как ведро наполненное водой и опущенное в воду пока вы не приподнимете ведро над водой вы не почувствуете веса воды. В этом состоянии действует лишь водоизмещение. Свои свойства начинают проявляться при появлении вектора движения. Тут вам придётся преодолеть инерцию покоя. Но после разгона когда эта масса обретёт скорость и кинетическую энергию то затраты на его перемещение уменьшатся. Вопрос очень обширный в двух словах не осветить. Тем более, что здесь много грамотных они тут же заметят не соответствие терминов заученным. И разгорится спор 😀 . Потому тырмос ( по Удмуртски хватит)😀
 
ведро наполненное водой и опущенное в воду пока вы не приподнимете ведро над водой вы не почувствуете

Я пошёл к колодцу, но в ведре моём дыра
Дуй с севера, дуй, дуй с юга
Завтра не придёт, у нас опять идёт вчера
Дуй, дуй, дуй, пока не сдует
Сколько ни стучись у этих пряничных ворот
Дуй с севера, дуй, дуй с юга
Коснись что не так, эх, милая, сама пойдёт
Дуй, дуй, дуй, дуй, пока не сдует
А мы ждём, Ждём, ждём, ждём, ждём, ждём
Мешай водку гвоздём.
 
при заваливании самолёта на левое крыло дал ручку вправо, чем увеличил сопротивление левого крыла и окончательно на него завалился .
Немножко не так. Вернее вообще не так. При максимальных углах атаки, разряжение на верхней части профиля максимально, отклонение вниз элерона, еще больше увеличивает разряжение и попросту срывает поток с к консоли.
 
🙂

А теперь представим, что в крыло изготовленное по классической технологии с нервюрами и обтяжкой тканью ударилась птица или квадрокоптер и ткань лопнула. Представьте ту же ситуацию с пенопластовым крылом, оклеенным пленкой как в видео.
Не надо даже ничего представлять...
У пенопластового крыла оклеенного плёнкой совсем никакой ресурс, так что оно скорей всего даже не доживёт до возможности столкновения с птицей.
То, что Шрипол не упомянул в своём видео - обычная авиамодельная термоусадочная плёнка совершенно не годится для оклейки пенопласта напрямую (т.е. без предварительной оклейки его, например, слоем бальзы), т.к. температура её обтяжки практически равна температуре при которой пенопласт начинает плавится и скукоживаться.
Так что худо-бедно напрямую натянуть на пенопласт можно только специальную низкотемпературную плёнку, и то - прихватывается эта плёнка заметно хуже чем обычная, а ещё, со временем, довольно быстро начинает вспухать и отслаиваться.
По личному опыту - поверхность модельки с подобной технологией начинает лохматится всего за несколько выходов на поле.

В общем, то что если для целей моделизма технология пенопласта с плёнкой ещё сойдёт (по крайней мере для простейших моделек), то применительно для СЛА - это полное дерьмо, т.к. самолёт получается совершенно одноразовым.

Так что, Атакум, если так руки так чешутся, то конечно можете тоже слепить себе подобную поделку.
Правда очень велика вероятность стать не только обладателем одноразового самолёта, но ещё и одноразовым пилотом😱.
 
Немножко не так. Вернее вообще не так. При максимальных углах атаки, разряжение на верхней части профиля максимально, отклонение вниз элерона, еще больше увеличивает разряжение и попросту срывает поток с к консоли.

Что нам делать с пьяным матросом?
Что нам делать с пьяным матросом?
Что нам делать с пьяным матросом?
Господи, спаси!

В центре земли, ветхой и древней
Есть один змей, твердый как кремний.
Мы ходили смотреть всей деревней.
Ой, не голоси!

Он лежит, сам еле дышит,
Глаз закрыт, жар так и пышит.
Но кто скажет, он все услышит.
Господи, спаси!
 
Коллеги! Будьте терпимее к восприятию нового. Понятно, что конструкторам всю жизнь строившими крылья по классике - пластиковое крыло непонятно и чуждо. Лично мне, "лепившему пластик" уже лет 30, для аппарата до 115кг проще нарезать проволокой нервюр из пенопласта на всю длину крыла и обклеить угле-стеклопластком под вакуумом снаружи и изнутри с закладными элементами под стыковку, чем искать нужные уголки, трубы, листы. Разговор о пластиковом трехслойном крыле, а не о голом пенопласте с пленкой. По сути такая же вертолетная пластиковая лопасть с пенопластом, только лонжероны потоньше и хорда побольше, делов-то.🙂
 
Последнее редактирование:
парящий
Для деревянных лонжеронов да -согласен, но тогда и делать особо не из чего было строил из того что продавалось в их авиамодельных магазинах.С дюралевыми лонжеронами и даже из АМГ или АД в виде экструдированных профилей вполне можно построить отличные плоскости.Крыло вышло тогда очень прочным, особенно на кручение. Была мысль потом повторить и построить Кри-Кри по этой технологии , но как вспомнил бадягу с обтяжкой стеклом , что то расхотелось.
Кстати помните , что при обтяжке ни в коем случае не стоит мазать пенопласт связующим, это сильно утяжелит конструкцию, просто на сухую кладите 😉пропитанную ткань и ткань как можно тоньше, разве что у корня немного потолще положите слой.
В этом случае роль пенопласта еще более удручающая. Адгезия хуже. Просто операции по оклейке и подготовки пенопласта к оклейке необходимо разнести. Пенопласт перед оклейкой можно тонким слоем смолы, хоть из пульверизатора, если достаточно жидкая, но как правило достаточно и просто пластиковым ровным шпателем. Но в этом случае на подготовку блока набирается примерно 150-170 грамм на метр. Зато на оклейке экономиться примерно 250-300. Более практично делают амеры. Они предварительно пенопластовый блок обмазывают смесью микросферы со смолой. В этом случае, можно сократить набор веса на квадратном метре, примерно до уровня 65-100 грамм на м2. Еще это позволяет эффектиыно подготовить поверхность к оклейке, мелкие неровности, рыквины икрупные царапины "зашпаклевать". А вот дальше уже в зависимости от опыт аи времени. Можно дождаться "глубокого" отлипа, и аккуратно ножиком мопри посрезать, либо полного отверждения, когда можно аккуратно наждаком обработать. В любом случае, новые порции смолы крыло уже не будет впитывать, а адгезия таков, что ткань потом невозможно оторвать от пенопласта без огромного куска. Мы как правило пользуемся вторым способом. Если по геометрии, то получается слой на пенопласте 0,1-0,2 мм, с плотность около 400 кг на куб. Еще одно преимущество второго метода, в том, что можно слегка поправить "теорию", и при ламинировании, в принципе работаешь по твердой поверхности, а не по мягкому пенопласту.
 
Да, именно так. Нарезать нервюр, склеить их половинки на всю длину крыла, обклеить "мокрой" стекло-углетканью с перехлестом по стыку и все в четыре внутренних и один наружный мешок под вакуум. (наружная обшивка не показана)

Посмотреть вложение 449133
тут не как технолог нужно смотреть, а как конструктор. Внутренние поверхности придутся оклеивать стеклотканью с плотностью 80-100 гр/м2, в итоге, смолы там будет больше чем ткани. Мешки это вообще мимо. Даже незначительное избыточное давление, деформирует крыло так, что потом придется много скучных вечеров провести за дрюк-дрюк. Подумайте о том, что бы крыло разрезать вдоль хорды, а на стенках сделать " слепой" компенсационный стык. А по лонжерону, крыло неплохо бы разрезать еще и вдоль, что бы пояса и стенки и половинки крыла можно было эффективно связать.
И еще пять копеек. С учетом технологичеких ограничений, зачем на этапе подготовки внутрених поверхностей вырезать внешнюю? Пусть крыло как бы остается в блоке, вырежте серцевину, вклейте силовую часть, а потом поставьте шаблоны и выжрете внешнюю. Если при строительной высоте в 100 мм, вы сделаете лонжерон высотой 85, то на весе крыла, это скажется только на уровне технологической подготовке и статистической погрешности.
 
Мешки это вообще мимо. Даже незначительное избыточное давление, деформирует крыло так, что потом придется много скучных вечеров провести за дрюк-дрюк
Не, без вакуума и отсоса избыточной смолы (норма- 50% содержания связующего) это вообще не конструкционный пластик. Тонкие наружный и внутренний, соединенные между собою полиэтиленовые мешки, при одинаковом плавно набираемом давлении абсолютно не деформирует пенопластовую основу, контроль -на ровном столе, много так клеил ажурных конструкций, только пенопласт минимум 40-60кг/куб. м., шариковый сплющится от вакуума. Разрезать можно как угодно для удобства укладки ткани, на мой взгляд, удобнее вдоль крыла по средней линии хорды, верх и низ, главное - вся выклейка крыла и обшивки и лонжероны - за одну операцию мокрой тканью, тогда -будет прочный монолит. Всякие приклеивания к уже отвержденной смоле - это гораздо хуже по прочности.
Разговор о безматричной технологии, а так я бы, конечно, с какого нибудь готового пластикового крыла или болвана, снял легкую пластиковую матрицу верх и низ, и также мешками снаружи и внутрь клеил. Тогда снаружи проще шпаклевать будет.
Из углепластика можно очень легкое крыло сделать.
 
Последнее редактирование:
вот так суровые российские инженеры вновь пришли к технологии бомбардировщика))
 
Не, без вакуума и отсоса избыточной смолы (норма- 50% содержания связующего) это вообще не конструкционный пластик. Тонкие наружный и внутренний, соединенные между собою полиэтиленовые мешки, при одинаковом плавно набираемом давлении абсолютно не деформирует пенопластовую основу, контроль -на ровном столе, много так клеил ажурных конструкций, только пенопласт минимум 40-60кг/куб. м., шариковый сплющится от вакуума. Разрезать можно как угодно для удобства укладки ткани, на мой взгляд, удобнее вдоль крыла по средней линии хорды, верх и низ, главное - вся выклейка крыла и обшивки и лонжероны - за одну операцию мокрой тканью, тогда -будет прочный монолит. Всякие приклеивания к уже отвержденной смоле - это гораздо хуже по прочности.
Разговор о безматричной технологии, а так я бы, конечно, с какого нибудь готового пластикового крыла или болвана, снял легкую пластиковую матрицу верх и низ, и также мешками снаружи и внутрь клеил. Тогда снаружи проще шпаклевать будет.
Из углепластика можно очень легкое крыло сделать.
Ну вот, вынудили))) Ну прочность пластика определяется только количеством армирующего материала. Связующее просто должно быть в нужных количествах, обеспечивающих необходимое смачивание армирующего материала, если его больше чем нужно, ну просто тяжелее, немного. За счет лишней смолы. Ну плотность смолы, много меньше6 армирующего материала, поэтому весовая кольтура производства важна, но менее важна как общяя идеология изготовления. Имено стратегия производства обеспечивает основной результат. Хотя соглашусь, что мелочи тут не главное они просто все ))) Ну не положите вы 1,5 слоя тряпки. Уголь углю рознь. Как может быть композит из угля с плотностью плетения 400 гр/м2, легче чем из стекла с плотностью 100? Да никак. Согласен, что при применении углеткани с плотностью 80-100 м/2, получается так же прочно, но полегче, чем например, 1 слой Т10, и уж темболее легче, чем 1 слой Т11. Вот только цена вопроса, для крыла даже маленького самолета, становиться просто космическая.
При приклейке к уже отвердевшей смоле, гипотетически конечно хуже адгезия (хотя не нужно в печке держать, и на пару месяцев в тепле забывать, тогда там не только механические, но достаточное количество химических связей будет), чем если мазать "по мокрому". Нут опять таки не те ограничения, ограничением является получение необходимой адгезии, превышающей прочоть пенопластовой подложки, а это условие как раз, при главном условии - минимума массы конструкции, как раз обеспечивается предварительной подготовкой пенопластовой поверхности. Тут еще вопрос вкуса и статистики, лично мне укладывать сухую ткань на мокрую подложку удобнее, а по статистике, результаты у моих рябят, тоже лучше. на маленькой конструкции конечно можно протыкать слой ламината и выдавить 90 % пузырей из под слоя, но вот когда будет 5-10 м2 укладки, на это будет весело смотреть. А если еще и вакуум поставить...... во первых пузыри большей частью никуда не денуться, ну крупные только сдуются, а во вторых, если поверхность пенопласта большая, то мешок будет не очень ровный, и складки, обязательно попадут на рабочую поверхность, и вот тогда, будет обеспечен неравномерный прижим, складки на ламинате, смоляные мостики, и микропоры в пенопласте тоже болей частью будет залиты смолой и вес одного метра квадратного готовой поверхности будет только расти. я уже молчу, про то, что пеноплат, путь даже и экструзионный может иметь в себе полости и трещины, что соединены с атмосферой, это тоже качества работы не прибавит.. а пихать всю конструкцию в мешок... это ж сколько тон придет на бедный пенопластовый блок, он что совсем не деформируется? Выдежит? Может конечно, если вакуум не глубокий, но обиду затаит.
Согласен, что резать можно как угодно и контролировать можно, и одной рукой по одному шаблону из пенопласта струной лобик для бойцовки вырезать, но вот контролировать консоль в 3-5 метров, это уже фантастика. Да и само понятие "ровный" стол, как технологическое приспособление, требует отдельной истории. В свое время делали ровный стол, заливая его вначале слоем самовыражающейся смеси для пола, а потом слоя эпоксидки, вот тогда что то получается, если основание стола, действительно жесткое.
А легкие пластиковые матрицы...это вообще от лукавого. само понятие легкая матрица это минимум - 3-4 кг/м2 пластика, 7-12 кг гипса, или еще более извращенный метод, силиконовая сиська с гипсовой подложкой. Да и рамку для такой матрицы нужно, и наверное лучше не из досок, и цена вопроса...в общем, с легкими говноматрицами это к автомобилистам, те что любят полеиефирку и стекломат и рассказывают сказки клиентам про высокие космические технологии.
 
Да, похоже у нас разные школы по выклейке!🙂
Во первых, ткань пропитывается на столе сразу нужным содержанием связующего (50%) и количества, и геометрии слоев, и дальше уже мокрый пакет укладывается на пенопласт. Далее идет перфорированный полипропилен и дренажная ткань, и далее идет мешок. При такой технологии, не нашел под рукой фото разрушения, - пластик отлетает вместе с тонким слоем пенопласта. Т.е. клеится к пенопласту под вакуумом мертво. Стекло и углеткани бывают очень разные по толщине на любой вкус. Режется пенопласт по толщине листа по шаблонам и далее склеивается по длине крыла. Стоимость углеткани 200г/кв.м около 2тыс. руб. Стеклоткань Т-25ВМП-78 (320г/кв.м)- около 300руб./кв.м. На лонжерон уйдет немного, на основную обшивку -можно конечно и тонкую стеклоткань. Бесплатным бывает сыр, но не авиационная конструкция. Запад уже весь перешел на углепластик, цена материала - 10% в общей стоимости, так зачем считать эти копейки в авиационной конструкции, где цена - жизнь? Легкие матрицы - это толщиной 5-10мм на крыло, без ребер и мощного каркаса, т.к. она целиком засовывается в мешок, по углам не должна рвать мешок и быть легко транспортируемая вдвоем. Жесткость обеспечивается укладкой всей матрицы, с мешком снаружи ее и внутри, на ровный стол и фиксацией при выклейке. Стол я делал сваркой и на болтах из прямоугольных стальных профилей 100мм ( рекомендую, очень жесткие) и сверху толстая фанера. Отклонение от прямолинейности даже до 5мм для крыла, думаю, не критично. Главное ее назначение дать глянцевую поверхность крыла. Я рассуждаю по аналогии выклейки лопастей ветряков, вертолетных и автожирных. Для самолетного крыла, да, все побольше, но на мой взгляд все возможно.
Насчет скептиков по прочности - то просто все решается, нагрузил опытное крыло мешками с песком до разрушения и клеишь дальше себе подобные уже с чистой совестью.
 
Последнее редактирование:
Самое полезное в данной конструкции этого вьюноша вижу в принципе базирования коротких пенопластовых блоков по трубам (которые можно потом вытащить). И не требуется ровного стола, можно обойтись 2-мя кОзлами. При правильной оклейке стеклотканью может получится хорошее крыло для ультралайта, хотя и не самое легкое.
главное - вся выклейка крыла и обшивки и лонжероны - за одну операцию мокрой тканью, тогда -будет прочный монолит.
Не понял, как у вас получается лонжерон?
 
Не понял, как у вас получается лонжерон?
См. примерную картинку в ответе 31. Хотя с полок лонжерона пенопласт наверное можно и убрать и соединить слои полок со стенками, или оставить тонкие подсечки из пенопласта на полках для слоев углеткани.
 
Спасибо! В принципе, пенопласт может выполнять функцию стенки без внутренней оклейки. Надо считать конкретного случая...
 
Коллега вот еще сейчас подсказал, что можно и прямоугольную в сечении матрицу из пенопласта так же набрать и обклеить стеклотканью, а внутренний рабочий контур подшпаклевать и пошкурить, хлопотно выводить контур, конечно, но зато небольшую серию крыльев можно гнать. Основная идея, которую пытаюсь донести - это когда всю легкую матрицу в мешок засовываешь и вместе с внутренними мешками и за одну операцию все крыло выклеиваешь. Аж самому понравилось, как-нибудь надо попробовать такой проектик - с углепластиковым пенопластовым крылом двухместный самолет до 115 кг с РМЗ-500 замутить!😉
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх