Как изготавливается планер high-performance?

Тогда к чему относится этот текст? "Две полки лонжерона на каждую  консоль скрепляются стенкой, похожей на применяемые в стальных  конструкциях двутавровые балки. Готовый лонжерон тянется от  законцовки до корневой нервюры и далее, до конца лонжерона -  всего 9,3 метра для 18-метрового планера. Стенка лонжерона  довольна массивная, так что выдерживает перерезывающие усилия.  Например, вокруг главного стрежня, (* соединяющего лонжероны  консолей при сборке планера - прим.перев.) втулки, в которые  вставляется стержень, должны выдерживать нагрузку в 14,5 тонн!  Готовый лонжерон вкладывается в верхнюю обшивку крыла и  приклеивается к ней эпоксидным составом."
 
@ МаГент поясните подробнее... что именно тут непонятно ? текст относится к лонжерону. Трехслойная панель с пенопластовым сердечником, снаружи и внутри оклеенным углетканью - это обшивка крыла.
 

Вложения

  • DG_wings_unfinished_text.jpg
    DG_wings_unfinished_text.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 166
МаГент поясните подробнее
Собственно не хотел бы устраивать глубоких дискуссий, но поскольку вы спросили (спасибо за вопрос), меня, как и mz, заинтересовала причина "проявления контура" полки лонжерона. Пока 2 варианта ответов, вследствие усадки, или мех нагрузки. После этого можно будет понять насколько коррелируется с этими причинами деформация профиля из статьи по ссылке Kestas.
Насколько я понял, в статье  DG описаны 2 способа формирования лонжерона, по обоим стенка лонжелона делается заранее и вклеивается уже готовой.
Первый "проступающий", применяют выкладывание сырой полки на сырую оболочку, и приклеивание к ней стенки лонжерона. После высыхания этого сборка верха и низа крыла на клею. В этом варианте силы от полки лонжерона передаются сразу на обшивку.
Второй  непроступающий, выкладывают на сырую оболочку полосу пенопласта толщиной 6мм, шириной несколько больше ширины полки лонжерона, и с пазом глубиной 3мм, шириной равной ширине полки лонжерона. Эта полоса пенопласта (сердечник) покрывается несколькими слоями ткани, чем связывается с оболочкой и на эту ткань в этот паз выкладывается сырая полка, а затем вклеивается стенка лонжерона. После высыхания этого опять сборка верха и низа крыла на клею. В этом варианте усилия от полки лонжерона передаются на обшивку через тонкие "ребра" высотой 6 мм вокруг сердечника.
 
В этом варианте усилия от полки лонжерона передаются на обшивку через тонкие "ребра" высотой 6 мм вокруг сердечника.
Не так! Заполнитель из 6-мм пенопласта,уложен по всей поверхности крыла,образуя 3-х слойную панель. Полка л-на склеена с внутренним слоем.
 
Не так! Заполнитель из 6-мм пенопласта,уложен по всей поверхности крыла...
Возможно. Однако возникает вопрос, как им удается уложить 6 миллиметровую пластину пенопласта шириной с полметра и длиной метров 9 на мокрую поверхность обшивки сложной криволинейной формы? Мне все же представляется, что пенопласт положен не по всей поверхности. Да и смысла в этом вроде нет.
Новая гипотеза. В тексте "Можно выкладывать ровинг полок прямо на наружный слой  обшивки "мокрым на мокрое", и получить на 6 мм больше  строительную высоту лонжерона. Его преимущество в экономии  материала, так как более высокий лонжерон статически более  выгоден. На очень тонких профилях, как например у DG-600,  получить требуемую жесткость как-то иначе невозможно. Также этот  метод дешевле. Недостаток же в том, что через несколько месяцев  контуры полки лонжерона начинают проступать снаружи крыла" есть намек, что более высокая стенка лонжерона обеспечивает бОльшую жесткость, это позволяет облегчить саму оболочку крыла и тем самым сэкономить материал. Но поскольку оболочка более тонкая, это и ведет к проступанию контура полки в основном при нагрузке и деформации.
 
А кто вам сказал, что он целый, он из кусочков, которые плотно прилегают. потом просто смолой с микросферой швы промазываешь.

мы как раз делаем там где лонжерон выемку, чтобы строительная высота больше была.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333485003/120
 
А кто вам сказал, что он целый
В этом и дело, что никто не говорил. И никто не говорил обратного. Фотка интересная, спасибо. Тогда опять вопросы, куски пенопласта кладете на мокрый слой? Сверху слой ткани? А стыки кусков пенопласта разве на поверхности потом не проступают? Вот если класть пенопласт на подсушенную оболочку, но в статье DG  всю оболочку отверждают в сборе.
 
А у крыла форма отнюдь не сложная.  Уложить пенопласт туда при закладке особых проблем нет. Тем более он явно не целиком , а частями.
 
да кладем на мокрый слой, стыки не проступают, т.к. они одинаковой толщины, и даже если будет щель туда смола затечет, т.к. всё под вакуумом. будет небольшая ямка, ничего страшного. А так кладем декор и дожидаемся его "отлипа", то когда ставим вакуум, декор уже вставший и ямка только на внутренней поверхности может образоваться.

также пенопласт склеиваем термоклеем, быстро и удобно. получается на крыло 3 кусочка цельных пенопласта. ещё жидкой пеной можно клеить пенопласт, но долго встает, термоклей практически мгновенно.
 
@ леха (magnum). За термоклей большое спасибо. А я мучаюсь со скотчем и циакрином.
 
у крыла форма отнюдь не сложная.Уложить пенопласт туда при закладке особых проблем нет
Действительно. Это только на фюзеляжах, с их сильной кривизной и переходами форм нужно резать на кусочки. Пенопласт под вакуумным прижимом очень  даже гибкий, на профиль крыла прижмется и целиковый лист. Да вы посмотрите внимательно фотки от Кирилла К., в разрезах видно все. Вот в области носика профиля пенопласта нет, кривизна великовата, не прижмется.
 

Вложения

  • Schleicher_wing_section2.jpg
    Schleicher_wing_section2.jpg
    117,7 КБ · Просмотры: 164
Меня очень удивило, что на некоторых крыльях лонжерон ставят тупо на сендвич обшивки, тем самым снижается высота лонжерона и растет масса. Ведь если выбрать пенопласт как на сечении ниже, то лонжерон станет минимум на 16мм выше (если пенопласт 8ка).
 
Вообще говоря, в планерах вопрос предельного снижения массы не стоит очень остро. Не секрет же что балласт наливают от 15% до 50% взлетного веса для повышения нагрузки на крыло. Все хотят иметь не просто высокое качество, но иметь его на как можно бОльшей скорости.

Только в самых свежих конструкциях наметилось снова стремление снизить массу, уменьшить площадь крыла и при том же размахе нарастить удлинение. Таким образом пытаются повысить качество еще на 2-3 единицы. Именно это делают упоминавшиеся выше Windward performance в своих Sparrow Hawk и Duck Hawk. Легкая конструкция из очень дорогих композитов и зауживают крыло.
 
Это кстати очень важный вопрос.
Т.к. достаточно сложно понять простому смертному, как может быть такое, что при снижении массы падает аэродинамическое качество на той же скорости.
 
Как качество зависит от массы? Разве что через числа Рейнольдса...

Тяжелый планер летает быстрее и крыло работает при бОльших Рейнольдсах, на которых оно обладает лучшими характеристиками?

Или есть еще какие-то причины?
 
Назад
Вверх