Вот цитата из переводной статьи; Грэга Гремминджера
В меру «возвышающийся» ВВТ над ЦТ требует стабилизатор с отрицательной
подъёмной силой (реагирующий на эффекты спутной струи маршевого винта),
чтобы "сбалансировать" момент пикирования от ВВТ. Такой стабилизатор,
реагируя на воздушную скорость, "балансирует" «передний» ЦТ, обеспечивая
статическую устойчивость по скорости. Он также (реагируя и на спутную струю
маршевого винта и на воздушную скорость) держит ВТНВ позади ЦТ, обеспечивая
столь нужную автожиру статическую устойчивость по перегрузке.
Главный источник этого заблуждения – автожиры с ВВТ более восприимчивы к
кувырку от дросселирования. Это верно, если большой момент пикирования
вектора тяги маршевого винта разумно "не сбалансирован" моментом
кабрирования стабилизатора, реагирующего на спутную струю маршевого винта, в
том числе. Этот "баланс" более эффективен, если вектор тяги маршевого винта
не чрезмерно «высок», но любой «высокий» ВВТ может быть "сбалансирован"
достаточным по эффективности стабилизатором в спутной струе маршевого
винта! Действительно устойчивые автожиры – это те, которые "сбалансированы"
отрицательной подъёмной силой стабилизатора (реагирующего и на спутную
струю маршевого винта и на изменения воздушной скорости), чтобы удерживать
ВТНВ устойчиво позади ЦТ - при любой пропульсивной тяге и на всём диапазоне
воздушной скорости.