существует скос потока за профилем.
И никаких чудес.
-чудес по определению не бывает,
но что заставляет частицы воздуха которые пролетают над крылом
устемляться вниз? неужто земное притяжение?!\r
=причём они движутся из области пониженного давлениянад горбом в раён,где давление повышеноза задней кромкой...
Ну вот, и Вы один из многих поняли, что в этой аэродинамике не все гладко.
Получается такая картина.
Измерив как то и чем то давление по контуру обдуваемого профиля исследователи вспомнили, что в ЗАКРЫТОЙ трубе действует закон Бернули и попробовали притащить этот закон в процесс обтекания профиля забыв, что замкнутых стенок трубы уже нет. Причем измерить статическое давление зондом с отверстием параллельным движению потока невозможно из за эффекта "пульверизатора". Но якобы "статическое" давление мерили и записывали в таблицы для дальнейшей обработки.
Но все так красиво у них получалось в ограниченном участке углов атаки, что они совершенно забыли и до сих пор не воспринимают некоторые противоречия в их якобы стройном объяснении. Все что не лезло в такое объяснение они спрятали за переменный коэффициент Су. Причем, ограничили зону использования такого искусственно примененного объяснения всевозможными ограничениями. Скажем, применили изменяющийся все тот же коэффициент Су в зависимости от удлинения крыла, от концевых шайб, от влияния второго крыла в бипланной схеме, от шероховатости поверхности, от сжимаемости, от числа "Re", от отрыва потока при обтекании, от образовавшихся вихрей и их отрыва, от турбулентности и ламинарности обтекания, от щелей в закрылке и в предкрылке, от наличия интерцепторов и щитков и прочее, и прочее.
Все у них удачно пряталось за магическим коэффициентом Су, измеренным в каждом конкретном случае.
Это похоже на попытку заместить часть дуги окружности прямым отрезком снабдив его корректирующим коэффициентом в зависимости от относительной кривизны дуги. Так и продолжаем "спокойно" жить.
Кто засомневается - сразу оплеуху за не уважение к фамилиям.
И строят и строят эти послушные ученики существующей аэродинамики нелетающие аппараты четко просчитанные по затвержденным методикам.
Это же смешно слушать оправдания конструкторов когда провал их надежд, построенных на святой вере во всераспространенность законов Бернули на всё и вся, прикрывают недостаточностью средств на дальнейшую доводку (реанимацию) "конструкций-мертвецов".
А несмотря на все эти изворачивания подъемная сила подчинялась и продолжает подчиняться очень простому правилу - произведение секундно отброшенной массы воздуха на приращение скорости отбрасывания с учетом направления отбрасывания. И ни что не влияет: ни удлинение крыла, ни концевые шайбы, ни второе крыло, ни шероховатость поверхности, ни сжимаемость, ни число "Re", ни отрыв потока, ни вихри и их отрыв, ни характер обтекания, ни щели в разных местах крыла, ни наличие интерцепторов и щитков и прочее и прочее.
И всё без чудес.