Вот именно! "Коандалётчикии" и пытаются получить то же самое, только, в том числе, захватывая дополнительный воздух не допастями, а эжектируя его непосредственно потоком.
Как известно, энергия не может взяться ниоткуда, она может только пропасть на всяческие потери. Всякие преобразования приводят только к потерям первоначально затраченной энергии.
Обратимся к идее коандалета.
Я уже чуть ранее об этом писал в
посте №158:
"Нет, я не отрицал создания тяги за счет отбрасывания воздуха. В данной модели попытались организовать весьма неэффективный способ создания тяги. В конструкции воздух, выброшенный вентилятором проделывает замысловатый путь загибаясь вдоль поверхности и покидающий эту конструкцию не строго вертикально. На поворот струи воздуха надо потратить некоторое количество энергии, что снижает КПД , да к тому же происходит инжекция окружающего воздуха также не со 100 % КПД. В итоге получается дрянной движитель. К тому же имеющий больший вес и большее количество деталей.
Надежды на умножение пониженного давления на площадь этого "колпака" в строгом соответствии с учением Бернули нахальным образом притянутом за уши из труб в открытое пространство так же посадило весь коллектив, создавший никчемный коандалет."
А теперь разъяснения.
Весь отброшенный воздух направляют вдоль поверхности того колпака и в силу существования внешней атмосферы с её давлением этот "лишний" воздух вынужден двигаться в сторону больших объемов. Такое поведение струек воздуха называется эффектом Коанда.
При этом внутренние слои воздушной среды "трутся" об тот колпак - потеря скорости и трата энергии, а внешние слои той воздушной струи инжектируют дополнительные порции воздуха из окружающей атмосферы также теряя свою энергию и причем этот процесс так же не 100 %%. Траектория движения воздуха который покинул колпак будет всегда иметь некий угол по отношению к оси симметрии колпака, а это приведет к отклонению вектора скорости от осевого направления и результирующая сила тяги будет естественно меньше.
Таким образом все попытки создания движителя на эффекте Коанда
ВСЕГДА будут
значительно ХУЖЕ чем создание воздушного винта у которого в зоне отбрасываемого воздуха нет преград и поворотных устройств.
Зная это можно было даже и не приступать к изобретанию всевозможных коандадвижителей.
А вот и цифровое подтверждение крайней бестолковости коандалетной силы тяги.
Заметьте, я всегда свои высказывания подкрепляю либо цифровыми данными, либо формулами, либо ссылками, либо экспериментами, либо другими документами, а не прикрываюсь авторитетами без должного осмысления высказанных глупостей.
Смотрите на измеренные данные модели коандалета, которая так и не поднялась в воздух. И ведь смастерили её не для взвешивания, а явно рассчитывали по формулам Бернули для полета.
Так вот при подводимой мощности
652 Ватта это убожество "коандалетания" продемонстрировало на весах тягу равную 288 грамм.
А теперь возьмем детский вертолётик с диаметром ротора примерно равным диаметру той модели коандалета.
http://modelistam.com.ua/product_info.php?cPath=78_449&products_id=5881
Смотрим на параметры.
Вес вертолета 215 грамм. Почти такой же как и тяга того коандадвижетеля.
Прикинем подводимую мощность.
Аккумулятор: 7.4V 800mAh литий-полимерный (Li-Po);
Это получается примерно 6 Ватт*час.
Такие детские вертолетики летают не менее 3 минут и соответственно потребление
будет не более 120 Ватт.
Вот теперь и сравнивайте эффективность простого и банального ротора с бестолковым коандадвижителем.
Разница этак в 5 и более раз.
Так что я и здесь как и положено оказался прав!