?Когда поезд движется с большой скоростью , он как поршень толкает впереди себя воздух и потом боковыми стенками увлекая его за собой, чуть ли с ног не сшибает стоящего рядом зеваку, причём отбрасывая во внешнюю сторону от движения!
Мне такие же вопросы приходили в голову не раз, как только я начинал анализировать различные случаи обтекания всевозможных тел.
Тут меня упрекают, что я чего то сокровенного, написанного в книжках не знаю.
Что бы разобраться в тех возникающих вопросах обтекания пришлось не одну книгу прочитать и вдоль и поперек, но вопросы эти не находили ответов.
И тогда пришлось все это переосмысливать.
Пришло новое понимание процессов, и тогда я взялся спроектировать новый профиль для воздушного винта.
Как я это делал?
Вначале я предположил,что необходимо создать такую траекторию движения воздуха у поверхности, чтоб частички воздуха двигались примерно как свободно брошенный камень в поле гравитационного притяжения, но в случае обтекания этим "гравитационным полем" должна была выступать инерционность атмосферы да еще и в какой то непонятной системе координат, ближе к полярной с переменными данными.
А вот индикатором правильности этого взаимодействия такого "поля" явилась картинка распределения давления по контуру профиля, чем я успешно пользуюсь в программе "JavaFoil". Это похоже на проявление центробежных сил при криволинейном движении.
Самое главное при проектировании своего нового профиля было обеспечить наибольший угол схода воздуха с задней кромки, чего боятся все аэродинамики из за увеличения индуктивного сопротивления с чем они безуспешно пытаются бороться, скажем, изобретая S-образный профиль.
Так вот, очень много головной боли пришлось испытать при формировании именно носика профиля. И все это сильно зависело от угла атаки. Но профиль то должен применяться при оптимальном угле атаки. И тогда я стал формировать обвод лобика уже для того угла атаки. А все изменения лобика происходили примерно в зоне 1 - 2% хорды. Вот и получился у меня свой оптимальный профиль, но он был настолько хорош для стабилизаторов и для киля моего "Эвереста", что я применил его в проекте конвертоплана.
Так что вы правы, когда подметили сильное отбрасывание воздухом от проходящего поезда.
А бернуливеды так и будут продолжать утверждать, что при при росте скорости вдоль обдуваемого тела давление будет падать, и Вас должно прямо таки "засасывать" под поезд.
Печальный случай произошел в Питере.
Между путей шло четверо учеников с учительницей и они попали между двумя встречными поездами по этим соседним путям. Первый поезд их всех отшвырнул на соседний путь под колеса второго встречного поезда и все пятеро погибли именно под вторым поездом.