Конец эры Бернули ?

Эту ветку читают также другие,

Правильно! В том числе те, кто не подготовлен воспринимать однобокий бред Anatoliy-а, сведшего все законы аэродинамики в одному уравнению Эйлера.

Поэтому, необходимо на неверные утверждения давать правильные ответы.
Так глупец их не читает
Я действительно не только не отвечаю, но и не замечаю...Можете проверить - [highlight]ни на одно сообщения[/highlight]
.
Потому что ничего ответить, опровергнуть не может (молчание - знак согласия! 😀) и продолжает нести свой бред из ветки в ветку, из года в год.

Одним из активнейших посетителей этой ветки являетесь Вы. Что-то Вас сюда тянет.
Кому-то нужно как-то компенсировать бред этого (Anatoliy) недоучки. На эту помойку меня уже не тянет - бесполезно показывать неучу его ошибки и что-то пояснять (см. цитату поста Anatoliy-а в моем посте 494). Кому нравится это издевательство неуча над наукой - паситесь здесь и не мычите..

Может они учатся у Вас, как надо доказывать научную истину?
В этой ветке нет ничего от науки. А у меня нет больше времени опровергать дурь неуча - начались работы на стендах участников форума (и полеты моделистов), их нужно "обслуживать". Там я нужнее и контингент адекватнее.

Всяческих успехов в ниспровержении основ теории авиации и дискредитации её ученых-основоположников! 😀
 
@ lav
Пока мы ждём продувок в проге Анатолия нормального и автостабильного профилей, может Вы просветите вопрос: "где на S-образном профиле скос потока на нулевом угле атаки?" Ибо на нулевом(или другом, зависит от угла "отгиба" задней кромки) угле атаки скоса потока вниз, т.е. "отбрасывания" нет, но ПС есть. Возможно(даже наверняка) меньше чем у "нормального" профиля, НО ЕСТЬ!
Тока не надо про эффективность и пр. Есть задачи, где оной можно пожертвовать в угоду "неотбрасываемости".
ИМХУ.
 
@ lav
По поводу опыта. Представьте себе пластину довольно значительной длины ограждённой с боков стенками(типа винглетами) для предотвращения/минимизации подсоса/схода потока с бокоин. Т.е. это уже будет пластина П-образного сечения("ногами вверх"). Так вот длина этой пластины и скорость/расход потока из выдувающего сопла подобранны так, чтобы к противоположному концу со всасывающим соплом поток практически полностью тормозился. Будет в этих условиях скос? Я мню, что нет. А ПС будет! Просто она будет иметь некий градиент по длине пластины(как и на профиле) стремящийся к нулю на "всасе".
ИМХУ.

ЗЫ. А про то, что "дважды два" может быть "равно пять" рассказывают на уроках информатики, как пример разных систем счисления. ;D
 
@ lav
Пока мы ждём продувок в проге Анатолия нормального и автостабильного профилей, может Вы просветите вопрос: "где на S-образном профиле скос потока на нулевом угле атаки?" Ибо на нулевом(или другом, зависит от угла "отгиба" задней кромки) угле атаки скоса потока вниз, т.е. "отбрасывания" нет, но ПС есть. Возможно(даже наверняка) меньше чем у "нормального" профиля, НО ЕСТЬ!
Тока не надо про эффективность и пр. Есть задачи, где оной можно пожертвовать в угоду "неотбрасываемости".
ИМХУ.
После очередной попытки "образовать" Вас в основах классической механики я вновь потерпел сокрушительное поражение как преподаватель... ;D........да да я никчёмный преподаватель ....при чтении  Ваших сообщений на форуме у меня создалось впечатление о Вас как человеке очень не глупом с живым умом , начитанном ,с широким диапазоном знаний (правда за исключением понимания законов Ньютона  ;D) ...и вот такому способному ученику я не в состоянии объяснить элементарные понятия механики газовой среды...ну кто я такой после этого ! ;D
Ну а если серьёзно....я тоже использую иногда программу "JavaFoil"и так же как Анатолий с ее помощью мог бы доказать что скос всегда существует если есть подъёмная сила. ,но оставим это дело (ГЛАВНОМУ АППОЛОГЕТУ отбрасывания)Анатолию с ещё более промытыми и ясными (после свадьбы) мозгами! ;D ....тем более сейчас уже началось шоу "Один в один" 🙂
 
Попробую ответить на Вашу фотографию летающей платформы Hiller VZ-1 "Pawnee"

Вот технические данные третьего прототипа VZ-1:

Силовая установка: 3 x Nelson H-56 мощностью по 30кВт   или общая 120 кВт или 163 л.с.,
Диаметр кольцевого обтекателя несущего винта: 2.44м,
Высота до верха сиденья пилота: 2.87м,
Взлетный вес: 345кг,
Вес пустого: 255кг,
Максимальная скорость: 16км/ч

А теперь давайте подумаем почему эта летающая платформа так и не получила дальнейшего развития?
Daa uzh. Ja dumal vy fiziku 6-ogo klasa prospali, no okazyvaetsja vy i aritmetiku 3-ego klasa neuczili  :'(
Esli vy escio ne znali to 3x3=9 a ne 12
esli escio i poczitali to nasli by i stoki takie:
Specifications (Model 1031-A-1)

Hiller 1031-A-1 at the Udvar-Hazy Center

Data from National Air and Space Museum[6]

General characteristics
Crew: One
Length: 8 ft 4 in diameter (2.54 m)
Rotor diameter: 7 ft (2.13 m)
Height: 7 ft (2.13 m)
Empty weight: 370 lb (167.8 kg)
Max. takeoff weight: 555 lb (251.7 kg)
Powerplant: [ch215] 2 [ch215] Nelson H-56 piston engines, 40 hp (30 kW) each
Propellers: 2 [ch215] contra-rotating two-bladed aluminum rotor

Performance
Maximum speed: 16 mph (26 km/h)
Service ceiling: 32.8 ft (10 m)

No vopros dazhe ne v artimetike. a v etom: Utilizing the Bernoulli principle, 40% of the vehicle's lift was generated by air moving over the ducted fan's leading edge. The remaining 60% of lift was generated by thrust from the counter rotating propellers

Perevod est' toko vy ka nastojashiij "genij" ego ne uvideli 🙂
 

Вложения

  • 578px-Hiller1031-A-1.jpg
    578px-Hiller1031-A-1.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 110
я тоже использую иногда программу "JavaFoil"и так же как Анатолий с ее помощью мог бы доказать что скос всегда существует если есть подъёмная сила. 
Я уже многажды повторял, и Вам в том числе, что я не являюсь "чистым бернуллевцем", т.е. я НЕ отрицаю роль ньютона в создании ПС, несмотря на то, что в вопросах аэродинамики я "разбираюсь" так себе(как и во многих других). Тут бой идёт как раз потому, что Анатолий НАПРОЧЬ исключает Бернулли из процесса создания ПС. Именно поэтому я рассуждаю исключительно о "разнодавленчестве", т.к. Анатолий утверждает, что это есть "только в трубах". Коль уж он любит, по его же словам, "доводить ситуацию до абсурда"(что у него неплохо получается), то почему бы ИНОГДА его оппонентам не воспользоваться той же методой? 😉
А за похвалу спасибо, хотя и несколько завышенно. Туп я, за свои преподавательские навыки не переживайте, вон Жорж меня иной раз в личке тоже розгами... ;D
 
No vopros dazhe ne v artimetike

Спасибо за вскрытие ошибок.Свой пост исправил.
Про эту летающую платформу пишут везде разные данные.
Я брал данные из этого источника:        http://www.aviastar.org/helicopters_rus/hiller_platform-r.html

После исправления ошибок тот текст будет выглядеть так:
"... Строить летающий объект на одного человека обдуваемого всеми ветрами, пардон, не защищенного от внешней среды. Еще раз, пардон, со скоростью 16 км/час и на 30 минут полета - какая там нужна защита.
Да еще и ставить двигатель в 122 л.с. ради какого там сомнительного удовольствия просто дурь.

Вот поэтому это якобы революционное создание заняло своё почетное место рядом  с тем неполетевшим коандолетом.
И, заметьте, обе эти конструкции рождены в одной стране.


А теперь подумайте или лучше поищите какой из всего этого можно было "слепить" банальный вертолет.
С мощностью 122 л.с., на одного человек, с удобной защищенной кабиной со скоростью превосходящей то недочудо как минимум в 10 раз и с временем полета этак в 3 часа. Уж не скажу про дальность полета. Вертолет улетит как минимум на 400 км , а то, чем Вы восторгаетесь только на 8 километров. Разница в 50 раз..."


Но все равно от этого та летающая платформа далеко не дотягивает до одноместного вертолета. А посему её отправили на покой несмотря на мою невнимательность при определении мощности силовой установки.

a v etom:
Utilizing the Bernoulli principle, 40% of the vehicle's lift

Тут надо подумать что и как происходит в кольце вокруг воздушного винта.
Известно, что кольцо окружающее воздушный винт устраняет перетекание воздуха через конец лопасти с нижней поверхности на верхнюю и повышает общую тягу. Но тут вмешивается еще и структура распределения скоростей в отбрасываемой струе воздуха.
У воздушного винта без кольца подъемная сила обусловлена отбросом воздуха самой лопастью, а в канале надо учесть дополнительный воздух присоединившийся к тому воздуху и разогнанный на участке кольца, так как сила тяги такого укороченного "импеллера" будет приложена уже на срезе того кольца.
Спрофилированный вход кольца позволяет с меньшими потерями увеличить объемы воздуха входящего в кольцо.
Это может быть не совсем так, но если мы зафиксировали разность давления на том "раструбе" кольца, то по всем законам физики эта разница давления ДОЛЖНА вызвать перемещение дополнительных масс воздуха.
Все дело в детальной скоростной  структуре отбрасываемой массы воздуха за плоскостьювращения воздушного винта.
 

Вложения

  • VZ-1.jpg
    VZ-1.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 99
Вот что могу представить по S-образному профилю NACA 8-H-12.
Первый график - это из отчетов  лаборатории NACA.
Второй рисунок - это картина обдува того же профиля в программе "JavaFoil" при угле атаки -0,7 градусов когда Су = 0. Можно заметить, что скоса нет как и положено при отсутствии подъемной силы.
А на третьем рисунке представлены зависимости коэффициента Cm0,25. Верхние кривые принадлежат профилю NACA 8-H-12, а нижние кривые принадлежат симметричному профилю NACA 0012.
Как можно видеть в программе "JavaFoil" нет различия в поведении (наклоне кривых зависимости Cm0,25) и искать какие то самостабилизирующие свойства S-образного профиля нет основания.
Что касается реальных данных по продувке профиля поведение этого коэффициента также не говорит о САМОстабилизации. Можно как то говорить о практически независимости этого коэффициента от угла атаки, но самый тривиальный симметричный профиль также стабилен.
Короче я ни в программе, ни в отчетах NACA не нашел "чудесных" свойств S-образного профиля:

"...Как видно, у таких профилей кривизна меняет вдоль хорды свой знак. В передней части профиля он выпуклый вверх, в задней – вниз. Такие профили еще называют S-образными, потому что средняя линия профиля напоминает латинскую букву S. Чем замечательны эти профили? У обычного несимметричного профиля при увеличении угла атаки точка приложения аэродинамической силы R смещается по хорде профиля вперед. При этом момент крыла, способствующий подъему носа самолета, увеличивается с ростом угла атаки. Крыло с таким профилем само по себе, без оперения устойчивым быть не может. У S-профилей наоборот. В диапазоне летных углов атаки увеличение этого угла приводит к смещению точки приложения аэродинамической силы по хорде профиля назад. В результате появляется момент на пикирование, стремящийся вернуть угол атаки к первоначальному значению."
 

Вложения

  • NACA_8-H-12_produvka.gif
    NACA_8-H-12_produvka.gif
    248 КБ · Просмотры: 164
  • NACA_8-H-12_programma_obduvka_.gif
    NACA_8-H-12_programma_obduvka_.gif
    80,7 КБ · Просмотры: 147
  • NACA_8-H-12_programma_Cm0_25_.gif
    NACA_8-H-12_programma_Cm0_25_.gif
    60,9 КБ · Просмотры: 107
Ну почему вам невдомёк ,что в воздушном потенциальном поле разности давлений тоже надо иметь свой ток .....скорость потока в направлении градиента давления (не путать сскоростями обтекания по Бернулли)..чтобы получить мощность E=P*V.
Располагая только разностью потенциалов (давлений)...не имея скорости потока (цепь не замкнута) никогда не совершите работу!!!...Никогда не получите ни ПС ни тяги! Ну как можно путать ПС (как силу реакции опоры) и разность потенциалов Р?!!!!!!

Спасибо за помощь.
Очень просто и предельно доходчиво объяснили.
Если Вы и многие мои оппоненты проанализируют мои посты, то увидят, что я всегда говорил и о существовании разницы давления и о скосе протока. И всегда я утверждал, что сама разница давлений не приводит к той подъемной силе, а всего навсего приводит к направленному перемещению (отбросу) воздушных масс, которые по принятым законам физики порождают подъемную силу.

Но вот такое сравнение:
"ТОК""ОТБРАСЫВАНИЕ МАСС ВОЗДУХА"    и
"РАЗНИЦА ПОТЕНЦИАЛОВ"   =   "РАЗНИЦА ДАВЛЕНИЙ"  просто феноменально.
 
Второй рисунок - это картина обдува того же профиля в программе "JavaFoil" при угле атаки -0,7 градусов когда Су = 0. Можно заметить, что скоса нет как и положено при отсутствии подъемной силы.
Вы, мягко говоря, лукавите. Достаточно посмотреть на цветовые градации и их распределение как по высоте, так и по хорде, чтобы увидеть что ПС таки присутствует. А в графиках я ничего  не понимаю, да и не разлядишь в таком масштабе нифига. Дайте, плиз, в цифрах данные по углу атаки и ПС для обоих профилей.

Короче я ни в программе, ни в отчетах NACA не нашел "чудесных" свойств S-образного профиля:
Странно. У Вас видимо что-то с глазами(хорошо погуляли? 😉).
Т.к. сами же цитиуете:
[highlight]У обычного несимметричного профиля при увеличении угла атаки[/highlight] точка приложения аэродинамической силы R смещается по хорде профиля вперед. При этом момент крыла, способствующий подъему носа самолета, увеличивается с ростом угла атаки. [highlight]Крыло с таким профилем само по себе, без оперения устойчивым быть не может.[/highlight] У S-профилей наоборот. В диапазоне летных углов атаки увеличение этого угла приводит к смещению точки приложения аэродинамической силы по хорде профиля назад. [highlight]В результате появляется момент на пикирование, стремящийся вернуть угол атаки к первоначальному значению.[/highlight]"
Если выделенное "маркером" и размером не самостабилизация, то я не знаю, что Вы под этим понятием подразумеваете :-? Или Вы уже смысл слов тоже "ревизировать" взялись? ;D
 
я всегда говорил и о существовании разницы давления и о скосе протока.
Не надо! Даже в недавних постах Вы вообще отрицали возможность самого появления разницы давлений из-за того, что, по-Вашему "Бернулли работает только в трубах", а без Бернулли откуда взяться разнице давлений?!
Но вот такое сравнение:
"ТОК" =  "ОТБРАСЫВАНИЕ МАСС ВОЗДУХА"    и
[highlight]"РАЗНИЦА ПОТЕНЦИАЛОВ"   =   "РАЗНИЦА ДАВЛЕНИЙ"[/highlight]  просто феноменально.
А что Вас в выделенном напрягает? Несколько раз уже было говоренно, что давление - величина потенциальная, т.е. это лишь ВОЗМОЖНОСТЬ(потенциал) совершить работу. Единственно я бы добавил для окончательной "разжёвки" и расставления всяких точек "разница СТАТИЧЕСКИХ давлений"(для обсуждаемой темы).
 
Ибо на нулевом(или другом, зависит от угла "отгиба" задней кромки) угле атаки скоса потока вниз, т.е. "отбрасывания" нет, но ПС есть. Возможно(даже наверняка) меньше чем у "нормального" профиля, НО ЕСТЬ!

Само "появление" S-образного профиля "обязано" необоснованным ожиданиям, что подъемную силу возможно получить без скоса потока только за счет разницы давлений на профиле. Тем кто изобретал такой профиль казалось, что стоит только отклонить хвостик профиля вверх и устранить скос, все распределение давлений по профилю существенно не измениться так как они "видели" явную кривизну профиля, практически "не пострадавшей" от такой модификации профиля.
Сам же скос потока у профиля имеет незначительный угол относительно направления обдува, и они просто его "прохлопали".
 
Вы, мягко говоря, лукавите. Достаточно посмотреть на цветовые градации и их распределение как по высоте, так и по хорде, чтобы увидеть что ПС таки присутствует. А в графиках я ничегоне понимаю, да и не разлядишь в таком масштабе нифига. Дайте, плиз, в цифрах данные по углу атаки и ПС для обоих профилей.

Это я дал картинку обтекания когда самой подъемной силы нет. При этом угол атаки всего 0,7 градусов.
Так считает программа.
Привожу табличные значения.
Первая таблица для S-образного, а вторая таблица для симметричного профилей.
 

Вложения

  • Tablica_dlja_S_obraznogo_profilja.gif
    Tablica_dlja_S_obraznogo_profilja.gif
    62,1 КБ · Просмотры: 128
  • Tablica_dlja_simmetrichnogo_profilja.gif
    Tablica_dlja_simmetrichnogo_profilja.gif
    62,2 КБ · Просмотры: 157
Странно. У Вас видимо что-то с глазами(хорошо погуляли? Подмигивание).
Т.к. сами же цитиуете:

С глазами у меня все нормально.
Не пью с 1971 года ни капли ни при каких обстоятельствах.
А то что я привел - это так в аэродинамической литературе характеризуют "чудодейственные" свойства САМОстабилизации профиля.
Так вот именно этих свойств я не заметил ни в отчетах NACA, ни в программе "JavaFoil"
 
Не надо! Даже в недавних постах Вы вообще отрицали возможность самого появления разницы давлений из-за того, что, по-Вашему "Бернулли работает только в трубах", а без Бернулли откуда взяться разнице давлений?!

Почему это "НЕ НАДО" ?
Я как раз постоянно акцентировал внимание на том, что то давление на поверхности обтекаемого тела БУДЕТ скомпенсировано через "стопку" элементарных струек окружающей атмосферой и действие этой разницы давлений подобно вытягиванию за косичку барона вместе с лошадью.
 
А что Вас в выделенном напрягает? Несколько раз уже было говоренно, что давление - величина потенциальная, т.е. это лишь ВОЗМОЖНОСТЬ(потенциал) совершить работу. Единственно я бы добавил для окончательной "разжёвки" и расставления всяких точек "разница СТАТИЧЕСКИХ давлений"(для обсуждаемой темы). 

Кажется позиции начинают сближаться и, причем, бескровно.
Таким образом можно подвести черту.
При обтекании на поверхности тела появляется разница давлений, которая приводит в движение массы воздуха.
И если это движение воздуха приведет к ОТБРАСЫВАНИЮ воздуха в определенном количестве, в определенном направлении и с определенной скоростью, то появится та сила, которую мы называем то ли подъемной силой крыла, то ли тягой воздушного винта, то ли тягой импеллера.

Вот поэтому я в самом начале предопределил исход Вашего балконного эксперимента.
Уж не взыщите с меня - таковы законы.

Если мы хотим получит силу побольше, то следует организовывать отброс как можно точнее по отношению к направлению действия той желанной силы.
Всякие кривые пути отброса воздуха (коандолеты) уменьшают эту силу.
 
Совсем недавно наш неуч исходил поносом:
[highlight]Всяческие попытки найти силы за счет разности давлений в открытом пространстве точь в точь повторяют хорошо известную историю с вытягиванием самого себя вместе с конем за косичку из болота.[/highlight]
-
и именовал всех, с ним не согласных, не иначе как (пост#29)
бернулелюбы, бернулепочитатели и бернулепоследователи
То сегодня, после свадебного перепоя, тролль талдычит
я всегда говорил и о существовании разницы давления и о скосе протока.
/
То ли у Толюши повязка со второго глаза спала, то ли кратковременно восстановились связи в поврежденном отделе мозха! Но, с перепоя, он выдает очередной шедевр-ляп, над которым будет хохотать Сеть:
И всегда я утверждал, что [highlight]сама разница давлений не приводит к той подъемной силе[/highlight], а всего навсего приводит к направленному перемещению (отбросу) воздушных масс, [highlight]которые [/highlight]по принятым законам физики [highlight]порождают подъемную силу[/highlight].
"Девушка" Anatoliy, скромно потупясь, признается, что она чуть-чуть беременна!
Но тут он попил расольчика, связи в мозху разорвались, повязка опять сползла на глаз и его опять "пронесло" критикой в адрес ученых и инженеров, разработавших суперкритические профиля
Само "появление" S-образного профиля "обязано" необоснованным ожиданиям, что подъемную силу возможно получить без скоса потока только за счет разницы давлений на профиле. Тем кто изобретал такой профиль казалось, что стоит только отклонить хвостик профиля вверх и устранить скос, все распределение давлений по профилю существенно не измениться так как они "видели" явную кривизну профиля, практически "не пострадавшей" от такой модификации профиля.
Сам же скос потока у профиля имеет незначительный угол относительно направления обдува, и они просто его "прохлопали".
Чтобы не дразнить свою паству рисунками обтекания профиля, построенными JavaFoil с нанесением на них эпюр распределения статических давлений, ты перешёл к табличным формам охмурения. И в опровержение своего "заявления" (пост #510), ты уже повторяешь свой многогодовой бред
Я как раз постоянно акцентировал внимание на том, что то давление на поверхности обтекаемого тела БУДЕТ скомпенсировано через "стопку" элементарных струек окружающей атмосферой и действие этой разницы давлений подобно вытягиванию за косичку барона вместе с лошадью.
Завравшийся неуч запутался в собственной лжи!
Тут ты похоже опохмелился - при повышенных промилле у тебя наступает некоторое "прозрение" - и опять заговорил о каком-то "сближении точек зрения":
Таким образом можно подвести черту.
При обтекании на поверхности тела появляется разница давлений, которая приводит в движение массы воздуха.
И [highlight]если[/highlight] это движение воздуха приведет к ОТБРАСЫВАНИЮ воздуха в определенном количестве, в определенном направлении и с определенной скоростью, то появится та сила, которую мы называем то ли подъемной силой крыла, то ли тягой воздушного винта, то ли тягой импеллера.
Опять выверт "если" закоренелого чинуши. И вдумайся в глубину своей "мысли": движение воздуха приведет к ОТБРАСЫВАНИЮ воздуха, - соответствующую фразе "[highlight]движение воздуха приведет к движению воздуха[/highlight]". В эжекторе - да. Причем тут ВВ и вентилятор (импеллер - колесо с лопастями для перемещения газа, жидкости или твердых сыпучих тел)?
Что ты запоёшь, когда окончательно протрезвеешь? Опять все ученые мужи станут дураками в твоём мозхе? А ты останешься "белым и пушистым" ниспровергателем?
Табе, случайно заблудшему на форум, четыре года терпеливо рассказывали, показывали, объясняли о СВОДЕ законов в аэродинамика, а ты тупо упорствовал (и продолжаешь упорствовать) в исключительности применения только ОДНОГО из них.

Уймись в обсуждении того, что не знаешь и не понимаешь. Перестань делать из форума посмешище для всей Сети.
 
"разница

СТАТИЧЕСКИХ давлений

"

-то,что обычно обзывают СТАТИЧЕСКИМ ДАВЛЕНИЕМ \воздуха\
на самом деле есть ДИНАМИЧЕСКОЕ давление,вызванное суммой импульсов молекул взаимодействующих с твёрдым телом или измерителем давления.

=это не туман песчинок,которые осядут на землю!
 
Даже в недавних постах Вы вообще отрицали возможность самого появления разницы давлений из-за того, что, по-Вашему "Бернулли работает только в трубах", а без Бернулли откуда взяться разнице давлений?!

Если бы Вы внимательно читали мои посты и не допускали вольностей в толковании сути вопроса, то у Вас бы не появлялось бы столько сомнений.
Вот решил представить свои слова в графическом виде.
Поясню.
Обтекая какое либо тело прилегающая струйка к поверхности изменит свое внутреннее давление относительно окружающей среды. Хотя это довольно щепетильный вопрос. Всю стройность идеализированной картины обтекания портит прилегающий неподвижный слой воздуха.
Так вот, хотим мы того или не хотим, устремляем ли мы поперечный размер элементарной струйки к НУЛЮ - все равно градиент изменения давления в поперечном направлении внутри той элементарной струйки останется прежним и давление "сверху" в струйке будет отличаться от давления "снизу"струйки. И эта разница давлений будет стремиться вернуть давление в сторону окружающей атмосферы. Но над этой элементарной струйкой находится следующая элементарная струйка со своим градиентом давлений в поперечном направлении.
Давление в нижней части "верхней "элементарной струйки будет равна давлению в верхней части той струйки что лежит ниже. Таким образом то самое прилегающее давление к поверхности тела будет практически скомпенсировано прилежащей элементарной струйкой с разницей на градиент давления в струйке.
И так далее, при удалении от тела давление приблизится к окружающему давлению. Вот и произойдет компенсация давления того, которое действует на поверхность.
Но градиент давления в пространстве останется. И вот именно этот градиент давления вызовет движение воздушных масс в сторону уменьшения давления.
Обычно исследователи процессов обтекания (придерживающиеся теории разнодавленчества) сосредотачивают свое внимание только на один "потенциал" давления у поверхности тела. Поэтому они продолжают свято верить именно в разницу давления только вблизи обтекаемого тела (сверху - снизу тела).
Их не интересуют процессы в окружении того тела и поэтому всякий отброс воздушных масс для них вреден, и поэтому они стараются изобрести профиля якобы не искажающие за собой поток воздуха при наличии подъемной силы, другими словами - без отбрасывания "вниз" масс воздуха.

Посмотрите на картинку показывающую распределение давлений подальше от поверхности обтекаемого тела.
На определенном расстоянии от профиля давление сравнивается с окружающим давлением.
На первом рисунке нулевой угол атаки, а на втором рисунке угол атаки +5 градусов.

Есть простой метод проверки .
Представьте, что в воздухе движется не сам профиль, а профиль с областью окружающего воздуха границы которого определяют область где давление равно давлению окружающего воздуха.
Те процессы изменения давления глубоко внутри объекта не приведут к появлению внешней силы обусловленной только разницей давлений вблизи поверхности профиля.
 

Вложения

  • _____________________________________003.gif
    _____________________________________003.gif
    25,6 КБ · Просмотры: 129
  • ____________________________________5_________.gif
    ____________________________________5_________.gif
    40,9 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх