Летчикам-инструкторам.

КСТАТИ  ПАРНИ  С  ПРАЗДНИКОМ  ВСЕХ,  ТРЕТЬЕ  ВОСКРЕСЕНЬЕ АВГУСТА.....ДЕНЬ  АВИАЦИИ, ;D ;D ;D ;D
 
Помимо всего прочего, нас учили составлять психо-физиологический портрет обучаемого.

+1  наверно мы с Вами в одну "школу" ходили...  [smiley=thumbsup.gif]

Всех с наступающим!
Стремительных взлетов, мягких посадок!
Чистого и мирного неба!
Способных курсантов!
Летного долголетия!
 
Как-то на сайте моего ВУ обсуждали тему "открытия" неба для всех желающих. Там и я свои 2 копейки выложил о наших наставниках. Думаю, если скопирую сюда, будет уместно.

"Приведу свой пример становления как авиатора.
1. 13-17 лет авиамодельный кружок. Маленький авиационный коллектив. Руководитель выпускник ХАИ, влюбленный в авиацию. В молодости был планеристом, летал на КАИ-12. Водил нас на экскурсии в гражданские порты. Учил нас работать на токарном и фрезерном станках. В этом возрасте я уже знал про бальзу, стеклоткань, смолу, матрицу, вакуумный насос, компрессию, шатун, поршень..., хорду, САХ..., ветер, давление......
2. 16-17 лет аэроклуб, парашютист. Авиационный коллектив, с очень мудрыми аксакалами, строгими старшими товарищами отслужившими в ВДВ.
3. 17-21 год АВВАКУЛ. И опять же авиационный коллектив. Первый инструктор Никоноров Александр Владимирович, прекрасные наставники, Галочкин, Костяшин, Никитин, Пелипенко, Кузнецов, Иванов, Губанов, Матвейко...
4. С 21 года инструкторская работа. И опять авиационный коллектив, Новиков, Тагиров, Сидоров, Ермаков, Жевлаков и многие другие.
Извините за долгое перечисление. Я не случайно во всех пунктах выделил АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ. Этот коллектив учил нас всем писанным и не писанным авиационным законам и традициям, что можно, а за что можно по шее получить или попрощаться с летной работой. Это была ШКОЛА которую мы прошли. Так вот эту самую ШКОЛУ нельзя ни в коем случае растерять, а надо передать молодым.
Возможно тогда и ЧП будет меньше."
 
По Казани ,пока МАК не далзаключение...Пермь,конечно-вина экипажа.Только, по этим двум катастрофам, "не понятен" ваш ржущий смайлик.Хотя,он понятен.Опять таки просматривается ваше "высокоприосвященность".Стойкое самомнение,что ничего со мной подобного не случится....Такое не могут себе позволить сказать опытнейшие пилоты,которые побывали в когтях смерти.Наверное в этоми состоит мудрость летного долголетия.... 

В Казани ВСЕ знают, что случилось. Купленое пилотское[highlight][/highlight]


Вы лишь выслушали чье то мнение, и приняв его за истину в последней инстанции, распространяете. Не есть правильно...





Виктор, а карты надо знать и уметь пользоваться, вдруг, друзья нам ЖПС вырубят 🙂 али просто приборчик спутники потеряет.



А что касается в какой стране учиться.... Да в той, в которой живешь. Проще намного и полезней, просто надо , чтобы повезло и вы попали в опытные руки хорошего инструктора 🙂
Впрочем, заграничный опыт тоже полезен и ценен!

С праздником! Встречного на взлете, попутного в полете!
 
Хотелось  бы  затронуть  тему  переучивания.  Нередко  сталкивался  с  пилотами  которые  летали  не  на  самолетах,  а  на  летающих  компьютерах.  Самое  страшное  это  переучивать  пилота  большого  самолета  типа  Боинг.  Можете  смеяться  ,  недавно  летал  с  солидным  мужиком  ,  командиром  лайнера  попросившем  его  покатать  на  Бекасе.  Вы  не  поверите  я  доверив  ему  управление  чуть  не  охренел  как  он  взлетал,  а  садился  ...........у  меня  новички  летают  лучше.  Он  весь  сырой  вылез  из  самолета  ,  крепко  пожал  мне  руки  и  обещал  вернуться  для  продолжения  обучения,  но  пока, что  то  нет...............
Самое  простое  это  учить  ничего  не  понимающего  новичка  и  чем  моложе  тем  лучше  и  легче,  мозг  не  засорен. ;D


В училище его не драли. У нас командир Аэрбаса через три часа на 52 м самостоятельно вылетел.
Самый классный контингент это 18 - 20 лет. Пластилин. В любой науке.
 
Да , не  в  училище  дело.  На  Западе  является  нормой  пропускать  пилотов  больших  самолетов  ,  через  малышей.  Нередко  пилоты  этих  лайнеров  тупо  имеют  свой самолет.  Расслабляет  авионика  ,  однозначно.
 
Orex,Вашими "университетами" похвастаться не  могу.Но и  Вы ,думаю,не можете сказать,что были в шкуре пилота АХР.А через это ,между прочим,проходили поголовно все пилоты ГА при СССР.Эта ,действительно ,была настоящей школой и прочным заделом на будущее.Это вам не по гарминам шуровать ,где на эшелоне можно заниматься мастурбацией.Будьте попроще и ....не будете фигурировать в отчетах МАКа.Плохого не желаю,но и выскочек не перевариваю.Удачи в становлении....
 
Orex,Вашими "университетами" похвастаться немогу.Но иВы ,думаю,не можете сказать,что были в шкуре пилота АХР.А через это ,между прочим,проходили поголовно все пилоты ГА при СССР.Эта ,действительно ,была настоящей школой и прочным заделом на будущее.Это вам не по гарминам шуровать ,где на эшелоне можно заниматься мастурбацией.Будьте попроще и ....не будете фигурировать в отчетах МАКа.Плохого не желаю,но и выскочек не перевариваю.Удачи в становлении...

Не нужно "ХАЯТЬ" работаюшею систему. Я учился в ШЮКК(Кача). И учился в КИИГА(Киев). Работал механиком в "Аэрофлоте". А получил лицензию "Коммерческого пилота" в США. И там учат летать ПРАВЕЛЬНО! А Если по статистике и количеству самолётов взять, в России бились бы ДЕСЯТКИ в день :IMHO
 
Коллеги, давайте подойдём к проблеме более глубоко.
Думаю, имею право на своё мнение. Я обучаю дельтапланеристов с 1983 года, дельталётчиков с 1988, парапланеристов с 1995 года. Всего обучил летать более 120 человек. А может и больше.
Прослеживаются тенденции.
Общая деградация населения в части изучения точных наук, технических дисциплин, физической подготовки. Ошибочные представления у молодёжи о всесильности денег и компьютерных технологий.
Почти повсеместное отсутствие в современной АОН такого сильного фактора развития, как "клубность", или, как выше писали "авиационный коллектив".
Если взять цифры. В 1989, кажется, году, Саша Соловьёв, студент авиаВУЗа, вылетел самостоятельно на дельталёте часа через полтора вывозных. До этого он имел несколько полётов на безмоторном дельтаплане и года 2 был активнейшим членом клуба, делал винты, движки и т. д.
Году в 1999, Денис Адамов, выпускник авиаВУЗа, вылетел самостоятельно часа через 3,5 вывозных. До этого уже умел летать планирующие полёты на параплане.
Сейчас у меня есть курсанты, которые, отлетав 14 часов, так и не вылетели самостоятельно. Предкрайнему понадобилось 27 (!) часов. Умнейший парень, около 30 лет, программист, но пришлось его с нуля обучать заправлять бензин из канистры не проливая, отворачивать гайки так, чтобы не ронять их в траву или в снег, и т. д.
Сейчас обучаю на параплане 14-летнего мальчика, отец-дельталётчик привёл. Так вот он, учась в престижной платной школе, не может ответить мне на следующие вопросы (у него 4-ка по географии):
1. Где здесь Север?
2. Как найти Север?
3. Что такое Север?
4. Какие бывают стороны света?
5. Что показывает компас?
и т. д.

Так что, давайте вместе думать, как нам приспособиться к новым реалиям. Чтобы всё было
Как нерусский Вам говорю: правИльно.  🙂 
 
Я учился в ШЮКК(Кача). 
Где такая Кача? Если в Крыму, то в Ваше время учёбы это была другая страна, КИИГА, тоже, далеко не Россия, и наконец, в Аэрофлоте механиков, вроде, летать не учат, во всяком случае мне такое не известно.
А теперь вопрос. Вы какое имеете право писать всякую гадость о российской, если угодно, советской, школе лётной подготовки? Тем более, как Вы пишете, никогда в "этой стране" не летали и не обучались?
Кто, конкретно, из представителей отечественной школы лётной подготовки , где и как учил лично Вас летать?
Какие методические ошибки при Вашем обучении были допущены в отношении Вас лично?
Ну и, наконец, научитесь писать по-русски правильно.
 
Присоединяюсь к вопросу.Более того,по каким критериям Вы делаете вывод,что западные школы превосходят наши?
 
Ребят  вроде  ровно  ветка  шла  и  здрасьте..........не  стоит  вступать  в  перепалку,  лучше  по  делу,  обучению,  предавайте  свой  опыт,  новичкам  будет  интересно. 😉
Что  касается  школы  обучения,  да  разве  в  этом  суть,  главное,  что  бы  после  обучения  пилот  был  в  воздухе  как  птица,  пилотирование  было  на  уровне  инстинкта,  а  голова  работала  на  безопасность.
 
Стоп-стоп-стоп...Доведем до логического конца выяснение превосходства американских летных школ над российскими.Методика обучения и т.д. Как раз по теме ветки...Мы может чего-то проморгали ? 😱
 

А Вы не знаете Качинское ВВЛУ? Лучшие лётчики и космонавты вышли оттуда ;D 

Да, возможно и лучшие, но Качинское училище со времен Великой Отечественной до момента передачи знамени Армавирскому училищу летчиков находилось в Волгограде, вот от туда и вышли все самые лучшие летчики и космонавты.
 
Так что уважаемый Orex, это Россия и эти лучшие летчики и космонавты российские летчики и космонавты.
 
А Вы не знаете Качинское ВВЛУ? Лучшие лётчики и космонавты вышли оттуда Смех
На всякий случай, для особо продвинутых.
Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков имени А.Ф. Мясникова, сокращённо КВВАУЛ (КВВАОЛКУЛ), до 1998 года находилось в Городе-герое Волгограде.
Кстати крайним (надеюсь, не последним) начальником этого, действительно прославленного, хотя во многом "придворного", со всеми вытекающими из этого определения недостатками, был мой бывший командир полка Виталий Николаевич Набоков.
Однако, что-то мне подсказывает, что Вас там рядом не стояло.
 
Назад
Вверх