Летчикам-инструкторам.

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Режим ГПК хорошо, но то же есть нюанс, если на маршруте прихватило - видимость меньше километра и нижний край метров 200, надо куда нить приткнуться или до дома долететь, то тут пожалуй с одним ГПК далеко не улетишь. Навигатором надо и нужно уметь пользоваться, и тут то же куча своих нюансов. Задача КВС не за... ть себя в полете до полужевого состояния, а максимально облегчить свою работу, а доя этого все способы хорошы, вот только плохо что по карте не отслеживают местоположение.
Кто бы спорил, да вот беда - при отказе GPS (а такое случается), кнопкодавы обычно начинают пузыри пускать по-крупному. Уж не говоря о том, что умный человек всегда выкрутится из сложного положения, куда мудрый просто не попадет. (В смысле, попал в сложняк ниже мизера - не фиг из себя героя строить, развертайся на 180 с докладом - и до хаты) :IMHO
Беда лишь в том, что не всегда есть куда развертываться, а самолетовождение должно быть комплексным, хотите в связке карта-навигатор, хотите на оборот, но лететь на самолете в условиях ограниченной видимости прижатым нижним краем метров на 200, из точки от которой не проложен маршрут к запасному в обход сложившихся метеоусловий в незнакомом районе да еще не дай бог в условиях где сложно к местности привязаться, одновременно работать с картой когда ты один в кабине выдерживая курс, высоту и высматривать вышки, ну я не знаю, наверное можно.
Могу лишь завидовать белой завистью таким пилотам, готов перенимать опыт, правда одно дело по местным кустам куда нить до нижнего смотаться с картой на восхищения курсанта, какой умный дядя с права сидит, а другое дело в незнакомом районе где нить над лесами попыхтеть с компасом без других средств навигации.
Учить надо тому что реально нужно на практике, тому что реально облегчает жизнь пилота освобождая внимание на управление ВС и принятия решений, должны уметь и по карте и без карты, но учить пилота дельталета эшелонам перехода и подобным вещам я думаю не к чему.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Тут надо уточнить "предел" знаний для курсанта.Всех трудов Жуковского,конечно впихивать не надо,а вот самолетовождение ,аэронавигацию не лишне,будь ты хоть парапланеристом до корней.Раз нырнули в "пятый " океан, будьте добры ,считаться с ним и соблюдать его законы...
Вот о чем и речь, только как это сделать, ведь наука не только дает знания, она еще и формирует определённый образ мышления, а отсюда не легкая задачка, как сделать так что бы не нужной информацией голову не забивать, при этом дать человеку жизненонебходимый набор знаний и выработать у него определенную логику мышления.

Хотя что тут делать, все уже придумано до нас. Есть прекрасная книга Ваши Крылья Ассен Джорданов 1937г. прочитав ее сразу начинаешь понимать почему пропеллер крутиться и самолет летит, почему не надо лететь если облака по небу едут слишком быстро и поперек полосы, почему не надо садиться в самолет если всю ночь тусил в кабаке, как приехать к подруге в гости если на борту только часы и компас.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Как  любой  учитель  инструктор  прежде  всего  должен  сам  быть  примером  для  подражания. Начиная  с  одежды  и  манер  поведения  в  быту.  Нередко бываю  в  обществе  со  своими  подопечными,  знакомлюсь  с  их  близкими  и  это  много  раскрывает  и  помогает  найти  тот  ключик  для  раскрытия  способностей  курсанта.
Никогда  не  стоит  , даже  вскользь  ,  нарушать  правила  полетов,  это  правило  должно  быть  железным  и  основной  задачей  инструктора.  Стоит  приводить  примеры  из  жизни,  связанные  с  теми  или  иными  нарушениями  и  их  последствия.
Бережное  отношение  к  авиатехнике, это  особая  тема.Нередко  владелец  самолета  тупо  заливает  бензин  и  просто  использует  ВС  как  автомобиль.  Стоит  при  курсанте  почитывать  Формуляры  самолета,  открывать  с  ним  капоты  и  лючки  и  осматривать  матчасть.  В  полете  предупреждать  о  возможных  перегрузках  самолета .
Что  касается  карт  то  это  в  наше  время  является  резервной  мерой   и  лучше  иметь  резервный  GPS  работающий  автономно.
 
Matushkin67 сказал(а):
Смехиндивидуалистом? 
Самому принимать решения, и за них[highlight] отвечать[/highlight].
Я не зря приложил эту фотографию. Здесь не зря я встал с боку от "Джетов" в очереди на взлёт. Они могут "смести" Цессну своими движками :IMHO
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Orex  Вы  конечно  можете  говорить  ,что  Вам  угодно, это  Форум,  но  к  Вам  один  вопрос:  Вы  обучили  хоть  одного  пилота?  Что  касается  мания  величия  ,  то  тут  Вы  глубоко  не  правы.  Многие  и  тут  на  Форуме  знают  ,  что  я  готов  помочь  каждому  и  многим  уже  помог,  по  натуре  я  очень  открытый  человек.  Однако  ,  что  касается  проведения  предполетной  подготовки,  выполнения  полета  ,  тут  наверно  Вы  в  какой  то  мере  правы  ,  я  довольно  строг.
 
Я стёр все свои сообщения. Но меня не переубеиш
Я не инструктор, но за всю мою лётную жизнь, понял много :IMHO
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Вот Orex выше  гордился,что не учился в России.Не пойму,неужели человеку не повезло здесь встретить тех людей,которые своими действиями уже заслужили при жизни памятник..Вот к примеру,ТУ-154 с неисправным АБСУ умудрились посадить в Чкаловске.Не уверен,что пилотов такого уровня достаточно много по всему миру.И такие профи сплошь и рядом встречаются во всех сферах авиации.Чего чего ,а в России  с этим- все в порядке! :IMHO.  С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ,РЕБЯТА!...
 
Я стёр все свои сообщения. Но меня не переубеиш
Я не инструктор, но за всю мою лётную жизнь, понял много :IMHO
А в Казани загнать "Боинг" почти вертикально в землю. И в Перми перевернуть "Боинг" пре заходе на посадку. Это нормальное обучение ;D
 
Вот Orex вышегордился,что не учился в России.Не пойму,неужели человеку не повезло здесь встретить тех людей,которые своими действиями уже заслужили при жизни памятник..Вот к примеру,ТУ-154 с неисправным АБСУ умудрились посадить в Чкаловске.Не уверен,что пилотов такого уровня достаточно много по всему миру.И такие профи сплошь и рядом встречаются во всех сферах авиации.Чего чего ,а в Россиис этим- все в порядке!
Мне повезло, что я налетал мои часы не в Российском ВП :~)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
По Казани ,пока МАК не дал  заключение...Пермь,конечно-вина экипажа.Только, по этим двум катастрофам, "не понятен" ваш ржущий смайлик.Хотя,он понятен.Опять таки просматривается ваше "высокоприосвященность".Стойкое самомнение,что ничего со мной подобного не случится....Такое не могут себе позволить сказать опытнейшие пилоты,которые побывали в когтях смерти.Наверное в этоми состоит мудрость летного долголетия....
 
По Казани ,пока МАК не далзаключение...Пермь,конечно-вина экипажа.Только, по этим двум катастрофам, "не понятен" ваш ржущий смайлик.Хотя,он понятен.Опять таки просматривается ваше "высокоприосвященность".Стойкое самомнение,что ничего со мной подобного не случится....Такое не могут себе позволить сказать опытнейшие пилоты,которые побывали в когтях смерти.Наверное в этоми состоит мудрость летного долголетия.... 
В Казани ВСЕ знают, что случилось. Купленое пилотское[highlight][/highlight]
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Куплено-не куплено,ещё раз поясняю-Причина катастрофы неизвестна.Кстати,покойный КВС Салихов прекрасно сажал машину в сложнейших метеоусловиях.В аэропорту Адлера,например.Вам приходилось сажать в Адлере?Поэтому не повторяйте здесь "обьективные" заключения журналюг...
 
В Казани  вообще в кабине сидели САМОУБИЙЦЫ :mad:
КВС-бывший штурман. Второй вообще авиамеханик.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Не хочется лишний раз стучать по "клаве",а то бы привёл массу случаев ,когда в кокпите сидели первоклассные пилоты(1 класс).Что касается вашей бравады по счёт забугорного обучения в забугорном ВП,то не стоит обольщаться ..вспомним недавний случай в аэропорту Барселоны.
 
Не хочется лишний раз стучать по "клаве",а то бы привёл массу случаев ,когда в кокпите сидели первоклассные пилоты(1 класс).Что касается вашей бравады по счёт забугорного обучения в забугорном ВП,то не стоит обольщаться ..вспомним недавний случай в аэропорту Барселоны. 
;D ;D ;D
Я писал о русских случаях. Дол****ы.  :STUPID
 
Вверх