[quote author=Forum Admin link=1131214460/300#306 date=1148392968]Миш, странная штука с пропеллером. Не раскручивался на 2750 об/мин максимум до 2540-2560 об/мин. В воскресенье летали на маршрут и я стойку носовую убрал. Сразу получил на максимуме газа в горизонтальном полете 2720. Неужели передняя стойка настолько сильно тормозит ??? 😱 Нога квадратная без обтекателя, перед колесом щиточек небольшой и плюс само колесо. Скорость сильно не выросла, узлов 5 может.
[/quote]
Объяснение очень простое. Носовая стойка создает дополнительные установочные потери КПД винта, причем, очень значительные.
Срывный след от этой стойки, достигая диска винта, имеет уже очень приличную ширину. Прохоля через эту область, лопасти винта испытывают многократное приращение профильного сопротивления. Особенно это касается концевых участков лопастей, работающих при больших числах М. В первом приближнии, уборка носовой стойки может дать прирост пропульсивной мощности на 20л.с. Это как раз может дать 5 узлов скорости. Более важно снижение часового расхода на крйсерских режимах, а также снижение нагрузок на лопасти винта. Характер отклика на перемещение РУДа также свидетельствует в пользу этого эфекта. Смыс уборки носовой стойки в основном эти ми объясняется. Основные стойки таких потерь на данном самолете не создают.