Лопасть

Mizhgan сказал(а):
а какая разница наклоняется плоскость вращения или нет?
Он хотел спросить; а имеется ли набегающий поток который вызывает маховые движения со всеми вытекающими прелестями. Может он стенд таскает как rus на веревке.
 
polovinaboris или , Drunya ответь на вопрос: Действительно вам ротор прислали из америки, но с увеличиным концевым грузом до предела, это сделано через Аэромеханику?
Каков максимальный груз на концах был?
Почему вы думаете, что ваш управляемый эластичный хаб спас, а не усугубил все дело?
АВМ может прав, без осведомленного гуру на форумах делать нечего
и была, то не с оригинальным ротором, а с переделанным Половинкиным
Эластичный хаб уменьшает жесткость на скручивание, а это приводит к флаттеру!
Какую лопасть сейчас будете использовать?
 
У американских автожиров специалисты всегда рисуют на спидометре разным цветом скорость или область, которую не следует превышать, а русские умельцы на это просто плюют, создавая свои шедевры-реплики.  
На вашей фотографии кроме как скорости в милях есть и тахометр оборотов ротора. Но надо учесть и ветер, попутный или встречный, или боковой.  :craZy
 
А то умных слов много и это хорошо, но распилить лопасти и посмотреть некому. Лично я три года АВМа терроризировал безрезультатно.  
А я за 10 минут ответил на ваши вопросы. Просто сел пассажиром в Твист, попросил Гришу дать управление на себя, и.... бл... полетел, ну, не 150 км/ч. но 120 было. Слава Богу внутренняя связь не записывалась, а то бы ща полемики было бы на форуме....  ;D . И еще, вы бы определились с ориентацией,,,, хочешь летать безопасно, или хочешь летать быстро? Это разные вещи.
Если ваши лопасти (типа правильные) оторвались от земли, то нужно время для статистики чтоб они себя зарекомендовали. А так Вы просто ху.... ерундой страдаете, Ваш бизнес изначально строится на костях.... Я при всем раскладе выберу не ваши лопасти, а DW  или SC . На что денег хватит. Просто я хочу летать и получать удовольствие от  полетов, а не думать будет ли этот полет последним.....
 
У американских автожиров специалисты всегда рисуют на спидометре разным цветом скорость или область, которую не следует превышать, а русские умельцы на это просто плюют,

Это очередное вранье, вызвынное, как обычно, дефицитом знания. Сектора ограничений на указателе скорости этого RAF-2000 рисовал самолично П.Грушин при сборке аппарата. Они не являются обязательными и необходимыми, без разницы - в России или за окияном. Нанесение их всего лишь упрощает пилотирование - не надо вспоминать цифры из РЛЭ. Для скорости это вообще не принципиально, я об этом писал выше. Гораздо больше пользы такие маркеры имеют на приборах КРД.

Эластичный хаб уменьшает жесткость на скручивание, а это приводит к флаттеру!

Кроме слова "флаттер" есть еще другие звучные слова. Я все надеялся, что хоть кому-нибудь из обсуждающих это хотя бы придет в голову.  😡
Каждое более-менее твердое тело имеет собственную резонансную частоту, никак не зависящую от аэродинамических причин. Самые простые примеры колeбаний, связанных с собственной частотой: камертон, ксилофон, гитарная струна, разрушение мостов от идущих в ногу солдат и т.п. Лопасть также имеет собственные частоты, которые могут привести к самовозбуждению, не связанному напрямую с воздушными потоками. М.б. это поможет задуматься.
Кроме того, малоопытные исследователи часто принимают за резонанс ротора самовозбуждение в других местах аппарата, т.к. и мачта, и тяги управления, и хвостовое оперение и т.д. имеют собственные частоты. По незнанию соорудить их такими, что они будут возбуждаться от соседей, вполне вероятно.
Нормальные изготовители роторов (те, чьи роторы действительно летают много и безопасно) в обязательном порядке учитывают эти моменты.
Непосредственно для роторов основное значение имеют частоты с амплитудой в плоскости вращения (in-plane resonance). Обычно сначала нехитрым способом измеряют собственную частоту ротора, затем, с учетом того, что в рабочем состоянии эта частота изменится из-за увеличения жесткости системы под действием центробежной силы (вспомните настройку гитарной струны), вносят необходимые коррективы в конструкцию, если есть такая необходимость. Без учета собственных частот словить резонанс можно на ровном месте.  Будет интересно, но очень быстро.
 
АВМ вы правы говоря:
Без учета собственных частот словить резонанс можно на ровном месте.  Будет интересно, но очень быстро.
Тот же Петя подымаясь при ветре, ставил автожир против его на некоторой высоте и автожир АМ-2 трясло очень прилично всего, хотя он стоял на одном месте т.е. зависал. Эти трюки он часто делал и со мной. Уверен профессионалы знают, здесь нет никакого флаттера. А вот маркеры на RAF 2000 я видел на нескольких автожирах и не только Петиных.
Mizhgan мы о теории, а вы все о бизнесе
Я при всем раскладе выберу не ваши лопасти, а DW  или SC
Я, как пенсионер и инвалид не делаю лопастей и автожиров, мне интересна теория полета, но я видел, что Лазарев уже сделал новую тележку-автожир и установил туда 29 футовые экструдированные лопасти, новый стрелочный датчик измерения оборотов. Пока к пилотированию меня не пускает.  Для того, чтобы ее тянуть купил новый автомобиль NISSAN (под цвет своего автожира) и, не поставив его на учет, уже на полигон в Воскресенск 30 мая тягал.  После ему Вадим и местные спецы посоветовали для такого веса сделать лопасти 26 футов, а то перевернется. Устанавливал свою тележку с лопастями против ветра и все, кто хотел тренировались на ветру раскрутить ротор. Максимальных оборотов достигали 170 при данной силе ветра, но очень устойчиво ручкой уменьшали обороты и увеличивали без мех раскрутки. Вот кто расцветает на лопастях, пора раскулачивать его, а не пенсионера. См. фото
 

Вложения

  • 28052009209.jpg
    28052009209.jpg
    152,4 КБ · Просмотры: 95
Я, как пенсионер и инвалид не делаю лопастей и автожиров, мне интересна теория полета, но я видел, что Лазарев уже сделал новую тележку-автожир и установил туда 29 футовые экструдированные лопасти, новый стрелочный датчик измерения оборотов. Пока к пилотированию меня не пускает.Для того, чтобы ее тянуть купил новый автомобиль NISSAN (под цвет своего автожира) и, не поставив его на учет, уже на полигон в Воскресенск 30 мая тягал.После ему Вадим и местные спецы посоветовали для такого веса сделать лопасти 26 футов, а то перевернется. Устанавливал свою тележку с лопастями против ветра и все, кто хотел тренировались на ветру раскрутить ротор. Максимальных оборотов достигали 170 при данной силе ветра, но очень устойчиво ручкой уменьшали обороты и увеличивали без мех раскрутки. Вот кто расцветает на лопастях, пора раскулачивать его, а не пенсионера. См. фото
Это очередной ...ээээээ.... козёл отпущения... (без блатной эронии).???
 
polovinaboris или , Drunya ответь на вопрос: Действительно вам ротор прислали из америки, но с увеличиным концевым грузом до предела, это сделано через Аэромеханику?
Каков максимальный груз на концах был?
Да, заказывали через Аэромеханику, специально утяжеленные на 1500гр., т.е. на концах вместо 1го груза стоит 3 по 700гр.
На счет эластичного хаба, то у всех вертолетов он имеется- подшипники или торсионы,но лопасти не закручиваются, т.к. соединены жестко через поводки с РУДом, так же, как и у нас.
 
Кроме слова "флаттер" есть еще другие звучные слова. Я все надеялся, что хоть кому-нибудь из обсуждающих это хотя бы придет в голову.  
Саша, конечно приходило в голову подобная мысль. Но в основном тутА теоретики, и чтоб блистать знаниями, нужна практика. А в книге Жаброва, Сатарова и Братухина ничего про резонанс не написано... 😉
Вот только нашел про ЗЕМНОЙ резонанс
http://connect.ua/video/view?id=108965 в профиль 🙂
http://connect.ua/video/view?id=101371 с зади  🙂
Одно и то же, тока с разных ракурсов....
 
Да, заказывали через Аэромеханику, специально утяжеленные на 1500гр., т.е. на концах вместо 1го груза стоит 3 по 700гр.
На счет эластичного хаба, то у всех вертолетов он имеется- подшипники или торсионы,но лопасти не закручиваются, т.к. соединены жестко через поводки с РУДом, так же, как и у нас.  
А кто утяжелил? Вроде как Эрни отказался утяжелять законцовки лопастей.
 
Спасибо DRUNIA. Эрни утяжелил и боялся, мне об этом точно значит сказали, но это предел центробежной нагрузки. Лопасти могут закрутиться только на повышенной скорости полета. Есть о чем подумать.
ingar предложил:
Кстати, о Ц.Ж. Именно вокруг него и закручивается лопасть. Есть мысль как его найти. Для этого: кусок лопасти закопать или забетонировать одним концом (защемить).
Но это так и делают, вставляя в специальный станок и измеряют жесткость на скручивание. Потом по этим данным, материалу из чего сделана лопасть и т.д. устанавливают теоретически срок годности лопасти.
 
Утяжелили действительно Эрни,но сказали,что это предел.Раскручивали их на предраскрутке до 400 об/мин- больше не позволила обгонная муфта. Есть видео, но надо перевести в другой формат. Кстати , не подскажите, какой программой это можно сделать?
 
Вот именно ,нагружая лопость по концам,(утяжеляя)центробежная сила скорей стремится лопость ратянуть,а значит уменьшить угол?
 
НИЖЕ О ТОМ, КАК ЭТО ПОНИМАЮ я.

Каждое более-менее твердое тело имеет собственную резонансную частоту
Скорее--частООты, как минимум две.
Одну (первую и основную) как раз и имеет та струна, о которой упоминалось и ей подобные "твёрдые тела". В смысле тела, имеющие поперечное сечение в виде круга и имеющие одинаковый диаметр по всей длинне.
Или ещё пример. Пластинка (не помню как она называется), которая наделяет приятным звуком многие духовые инструменты такие, как аккордеон, баян или губная гармошка.
Примеров резонирования элементов конструкции духовых инструментов может быть много. Тот же человек имеет как минимум три резонатора -- это:
-- голосовые связки;
-- сами губы (в частности губы музыканта, играющего на духовой трубе)
-- и ещё один очень звучный, и чащще с не очень приятными последствиями резонирующий духовой (я б даже сказал -- душковый) инструмент.
Какой?
Озвучивать не буду.
Это если не залазить в дебри. Если туда залезть, то этих частот можно насчитать мягко говоря очень много.
Потому, как тот же алмаз тоже имеет свои частоты собственных  к о л е б а н и й.

А резонанс от изгиба в плоскости вращения лопастей, я так думаю, его источником и вообще то, что понижает эту частоту до опасной--это та железка, которая соединяет две лопасти меджу собой(хаббар). А сама лопасть участвует в формировании той частоты собственных  к о л е б а н и й  в плоскости вращения только своей массой. Так, как у самой лопасти частота собственных  к о л е б а н и й  в плоскости, параллельной её хорде значИИтельно выше той частоты, которую в плоскости вращения имеет уже собранный ротор.
Я  ТАК  ДУМАЮ.
Да это скорее всего так и есть.

Кроме слова "флаттер" есть  

Дык тот же самый "ФЛАТТЕР лопасти ротора или Н.В." (если я об этом упоминаю, это не значит, что я зациклен на этом самом флаттере) -- это и есть частный случай тех самых резонансных к о л е б а н и й, (далее своими словами) возбуждённых совокупностью факторов:
-- действующих аэродинамических сил (либо постоянных во времени, либо за один оборот ротора меняющих свою скорость и направление в горполёте и при эволюциях аппарата),
-- распределённомассовых характеристик вращаемого изделия,
-- линейных размеров изделия,
-- упругих свойств материала, из которого изготовлена лопасть,
-- и ещё много чего.

В общем  флаттер-- есть совпадение частот собственных  к о л е б а н и й  лопасти с частотами возмущающих сил .
И не важно вращается это тело одновременно перемещаясь перпендикулярно(или под углом между 1 и 90 град.) к оси вращения или просто (не вращаясь) перемещается относительно масс воздушных, жидкостных
или масс вакуума.

которые могут привести к самовозбуждению, не связанному напрямую с воздушными потоками.
А вот этими источниками могут быть:
-- в полёте
      1) сам двигатель работающий на разных оборотах и с разными нагрузками на тех оборотах;
      2) воздушный винт (хотя он должен быть идеально отбалансированным);
      3) сам ротор с разными источниками возбуждения;
      4) сам пилот, качая головой из стороны в сторону рассматривая дам и недамс вокруг себя, восхищённых и заваражёшшых его полётом между столбами и прочими насаждениями.
     5) бортовой вентилятор для обдува фейса пилота в полёте;
            и многое другое, но уже скорее всего не очень существенное оборудование.
-- на земле (плюс к уже оговоренным)
      1) особенности конструкции подвески шасси
      2) сама поверхность В.П.П. или того огорода с которого и на которых аппарат с наездником на борту пытается взлетать или приземляться...
  и т.д. и т.п.      

 
 
Дык тот же самый "ФЛАТТЕР лопасти ротора или Н.В." (если я об этом упоминаю, это не значит, что я зациклен на этом самом флаттере) -- это и есть случай резонансных к о л е б а н и й, (далее своими словами) возбуждённых совокупностью действующих на лопасть при её вращении
-- аэродинамических сил (либо постоянных во времени, либо меняющих свою скорость и направление в горполёте и при эволюциях аппарата),
-- распределённомассовых характеристик вращаемого изделия,
-- линейных размеров изделия,
-- упругих свойств материалла из которого изготовлена лопасть,
-- и ещё много чего.

В общемфлаттер-- есть совпадение собственных частот лопасти с частотами возмущяющих сил (частный пример резонансных к о л е б а н и й).
И не важно вращается это тело одновременно перемещаясь или просто (не вращаясь) перемещается относительно масс воздушных, жидкосных
или масс вакуума.
Вячеслав, блин, ну понимаю, можешь шрифт менять, но не до такой же степени....  🙁
 
Утяжелили действительно Эрни,но сказали,что это предел.Раскручивали их на предраскрутке до 400 об/мин- больше не позволила обгонная муфта. Есть видео, но надо перевести в другой формат. Кстати , не подскажите, какой программой это можно сделать?
Растолкуйте пожалуста , какие проблемы возникли в обгонной муфте и еще вопрос , какой угол между поперечной осью симметрии ротора и центром ШСа на поводке ?
 
Обгонная муфта начала проскальзывать, и с каждой новой раскруткой обороты падали примерно на 10%. Пришлось от нее избавиться.Борис поставил обыкновенный фрикцион, управляемый специальным рычажком. В результате АЖ похудел на 10 кг.
  А самый оптимальный угол между поперечной осью ротора ШСа 40гр.
 
Очень удивился,что создатель автожира 5-го поколения Б.Половинкин упустил такой момент известный давно...
И применяемый в конструкциях втулок с торсионами.
Если покачать лопасть вашего автожира на увеличение или уменьшение угла установки то она изменит углы.
Угол будет меняться не относительно мнимой оси,которой нет,
а относительно ШСа.
Торсион это позволит!
Посмотрите на конструкцию втулок Ансата и Аэрокоптера.
Там это учтено!
Отсюда и вибрация! 😉
 

Вложения

  • Poltava.jpg
    Poltava.jpg
    116,7 КБ · Просмотры: 97
  • Kazan_.jpg
    Kazan_.jpg
    159,3 КБ · Просмотры: 105
В воскресенье по ТВ каналу ЗВЕЗДА - был документальный фильм по вертолетам(затронули и автожиры), так вот там был эпизод про то как наблюдали за свойствами лопасти в полете
первый это ставили еще пленочную кинокамеру на роторе и снимали (снимали по кадрам не в полете, а на спец.созданом исп.стенде) а потом в замедленном воспроизведении просматривали
и второй вариант это что то вроде аэро динамической трубы но только в реале на окончания лопасти и вдоль лопасти ставили дымовые шашки и опять же снимали только уже со стороны в реальном полете поведение лопасти по струйкам дыма было видно как та или иная лопасть ведет себя в полете в замедленном воспроизведении но использовались тогда пленочные кино камеры(у которых чувствительность выше чем у обычных нынешних видеокамер)
 
Назад
Вверх