Мотоциклетные ДВС отечественного производства.

Добрый день.
Уважаемые любители неба, можно вопрос? Интересует вопрос сравнения для 1 месного МДП двигателей Планета5 и Юпитера. Может кто эксплуатировал оба эти двигателя? Мне всегда казалось что Юпитер получше будет, 2 цилиндра, вибрация поменьше будет , да и лошадей побольше. Но говорят Юпитер боится перегрева (или перегревается 2 цилиндр постоянно), а Планета при перегреве даже не клинит. Кто нибудь эксплуатировал на МДП Юпитеры летом?
 
Добрый день.
Уважаемые любители неба, можно вопрос? Интересует вопрос сравнения для 1 месного МДП двигателей Планета5 и Юпитера. Может кто эксплуатировал оба эти двигателя? Мне всегда казалось что Юпитер получше будет, 2 цилиндра, вибрация поменьше будет , да и лошадей побольше. Но говорят Юпитер боится перегрева (или перегревается 2 цилиндр постоянно), а Планета при перегреве даже не клинит. Кто нибудь эксплуатировал на МДП Юпитеры летом? 

Юпитер как Вы верно подметили мощнее, но надёжность юпитера намного хуже его одноцилиндрового брата, перегрев не один момент который может подловить пользователя ИЖ Юпитер, там есть маховик между половинками который стремится провернутся и срезать шпонки. А летали и на том и на другом, юпитер вроде как подлежит форсированию и с него можно снять до 30л.с. но это скорее всего отразится на его и так не супер надёжности.
 
Кто вам сказал что Планета не клинит? Еще как за милую душу! если все зазоры в норме,долго на максимале не будет работать,даже 3 мин. Через меня их прошло в свое время не один десяток.... будет работать если зазор в поршневой 0,3мм,тогда и мощи не будет... думаете почему у него юбка разрезана?
 
Кто вам сказал что Планета не клинит? Еще как за милую душу! если все зазоры в норме,долго на максимале не будет работать,даже 3 мин. Через меня их прошло в свое время не один десяток.... будет работать если зазор в поршневой 0,3мм,тогда и мощи не будет... думаете почему у него юбка разрезана? 

Всё верно если зазор менее определённого размера то она будет подклинивать, мощность с правильными зазорами не будет меньше так как именно с такими зазорами мощность и меряют на стенде(т.е. полностью обкатанный мотор) то что мотоциклисты подгоняют поршневую поплотнее и потом чувствуют увеличение мощности это естественно но для этого мотора не нормально. При правильном зазоре точно не скажу каком при прогретом моторе зазоры уменьшаются и мощность повышается до нормальной, при плотной поршневой после прогрева мощность будет падать из за потерь на трение, пропил в поршне сделан как раз для того случая когда происходит перегрев двигателя и зазоры минимальны, зазор даёт ценное свойство этому мотору после заклинивания он не глохнет а сбрасывает обороты и после остывания начинает опять крутить в полную силу не принося себе повреждений. Я лично ездил на этом мотоцикле и в моей местности ценился именно этот мот. ИЖ планета, поршневую на планете практически не меняли меняли кольца и втулки.
P.S. у брата был ИЖ56 таже планета только старая ещё с круглым цилинром так вот мы на ней с 5го класса в школе ездили до поступления в техникум и ни разу не лезли в двигатель, поломки были только в коробке. Зажигание было магнетто тракторное его меняли один раз.
 
Вот что было у меня.... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281945133/112#112
Кстати....рекомендую установить входную "воронку" на  входе в карбюратор,подходит от "Бурана"...нужна для экономии топлива как минимум 🙂

Поставил фильтр нулевого сопротивления из мотомагазина за 200 р.
 

Вложения

  • filtr.jpg
    filtr.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 167
Уважаемый iseman.
Я так понимаю у Вас и телега и движек Планета с редуктором Коваленковские, а винт где заказывали, где Коваленко рекомендовал? Интересуюсь потому что сам вешу 85, и крыло планирую старый Стимул (типа атласа)
 
Уважаемый iseman.
Я так понимаю у Вас и телега и движек Планета с редуктором Коваленковские, а винт где заказывали, где Коваленко рекомендовал? Интересуюсь потому что сам вешу 85, и крыло планирую старый Стимул (типа атласа)

Коваленко рекомендовал винт заказывать тут:
www.hy-fly.biz, но там мне не отвечали на письма.

Заказывал в Белорусии тут:

http://propellerby.com/photo/130cm_1l/1-0-14

fly@propellerby.com

Заказ был таким:
Тип винта - толкающий.
Мощность мотора - 21,5 л.с.
Обороты на винте  - 2700 об\мин.
Расчетная скорость  - 50 км\ч.
Диаметр винта - 130 см.
Направление вращения - левое
(против часовой стрелки, если смотреть сзади на винт).

Но могу сказать, что аппарат пока не летает:
Вот видео моего аппарата на облете http://www.youtube.com/watch?v=0tUi3hkicDM
Пилот с экипировкой = 85 кг. Двигатель Планета, тяга  на месте 65 кг.

Так вот есть мнение,  что центровка неверная, слишком передняя.

Неделю  назад проверил обороты на винте лазерным тахометром, намерил ровно 2700 об/мин, на улице было -1 гр.С.

Тогда же проверил другой винт от парамотора Fly F200.
Винт смог  раскрутиться до 2100 об\мин на месте.

Так мое мнение такое, что данный винт очень зимний.
А от Fly F200 - экстремально летний. Вот хотелось бы винт как на фото, но с шагом см на 10 больше.
 

Вложения

  • vint_005.jpg
    vint_005.jpg
    44,5 КБ · Просмотры: 159
Ну и как нам "толстякам" летать, неужеле дело в крыле?

Я сам 80 вешу.
Вы все-таки  поинтересуйтесть у Коваленко, на счет летучести варианта, какой хотите.

Со своей стороны, я отчитаюсь, когда аппарат полетит, и после каких изменений, но это не раньше  мая, уж больно нам тут погоды не способствуют. На холоде ковыряться со сборкой, разборкой крыла энтузиазма уже не хватает.
 
ISEMAN а сколько весит ваша тележка в сборе, и сколько крыло? Я вешу 60кг с обмундированием 67кг. Но у меня крыло весит 50кг, ваше наверное около 30? И ещё не пробуксовывает ли ремень? что то кажется одного ремня маловато для съёма 22л.с. горячие ли шкивы после работы двигателя?
 
ISEMAN а сколько весит ваша тележка в сборе, и сколько крыло? Я вешу 60кг с обмундированием 67кг. Но у меня крыло весит 50кг, ваше наверное около 30? И ещё не пробуксовывает ли ремень? что то кажется одного ремня маловато для съёма 22л.с. горячие ли шкивы после работы двигателя?

Развесовка такова :
ВМУ = 31 кг,
Телега = 30 кг,
Топливо = 7 кг,
Крыло = 32 кг,
Пилот  = 85 кг.
____________
Итого = 185 кг.

Шкивы и ремень после работы теплые, но не горячие - тут все в норме.
На парамоторах это нормально все работает, здесь главное - высокая точность изготовления шкивов.
 
У меня получается взлётный вес примерно как у Вас iseman за счёт того что я легче но площадь крыла у меня 17метров, так что я надеюсь полечу на планете :~)
 
Ну блин, уже собирался заказывать у Коваленко Планету, а теперь в раздумьях. Написал ему, говорит "Да, дефицит тяги для тяжелого пилота может быть. Многое зависит от крыла. От его аэродинамического качества. Атласы могут иметь качество 9, а могут и 7.
С тележкой и того меньше. Соответственно и потребная тяга для полета разная. Если бы у вас было крыло С-5, то я бы вам сказал, что точно полетите с Планетой при статической тяге 55кг. Скороподъемность составит 1,2 - 1,3м/с с вашим весом.
Как-то на заре деятельности мы взяли ростовское Небо-УТ ( вариант Атласа), так он замечательно летал даже с тягой 42-45кг и пилотом 75кг.
Для пилотов тяжелее 90кг я рекомендую только Симонини или Хирт.
Что могу посоветовать. Мы ставим рядовой мотор, без форсировки. А Планета позволяет некоторое увеличение ( до 25л.с.), если: увеличить степень сжатия, поставить резонатор, отрегулировать зажигание и перейти на бензин 95. Но пока этим не заморачивались, оставляю улучшения  для творчества самих пилотов.
Головку я могу доработать, настроить зажигание - нет проблем, а вот возиться, экспериментировать с резонатором пока нет возможности.
Можно заказать готовый резонатор, делают , например, псковитяне, стоит на заказ порядка 120 евро.
Евгений."
Вот такой ответ, т.е. вроде теоретически должно, но хрен его знает. А на хирт все равно денег нет.
 
Можно заказать готовый резонатор, делают , например, псковитяне, стоит на заказ порядка 120 евро.
Евгений."
Вот такой ответ, т.е. вроде теоретически должно, но хрен его знает. А на хирт все равно денег нет.
На мой взгляд, установка практически любого резонатора (лишь бы от похожего по объему двигателя) увеличит мощность как минимум на 15%.
Можно поджать головку для высокооктанового бензина, что тоже увеличит мощность еще на 5-7%, но без эффективного обдува головки и рубашки цилиндра двигатель может перегреваться, лучше сильно головку не поджимать
 
Назад
Вверх