Мотоциклетные ДВС отечественного производства.

генератор( совместноскоммутатором ) отвосхода
А чем родной не понравился?

Родной  -  это  про  12  вольтовый  -  как  я  понимаю.
6  вольтовый  -  просто  помёт  из  под  жолтой  курицы.

12  вольтовый  альтернатор  от  ИЖа  -  имеет  щёточный  узел  контактное  зажигание  и  АКБ  -  от  которого  никуда  не  деться.  Вместо  контактного  зажигания  -  можно  поставить  зажигание  от  ВАЗ.  Примерно  так :
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=493

При  установке  на  Планету  -  модулятор  с  одним  вырезом.

Зажигание ВАЗ  работает  лучше  чем  контактное.  Однако  датчикм  холла  -  иногда  выходят  из  строя.  АКБ  -  остаётся  обязательно.   Роторы  генераторов  12 вольт  -  тоже  иногда  выходят  из  строя.  У  меня  было  3  случая.  Причина  одна  -  некачественная  пропитка  катушки  ротора  -  ведёт  к  её  обрыву.


Устанавливая  генератор  от  восхода  -  получаем  :  АКБ  -  необязательная  опция.  Лёгкий  пуск.  Надёжный  индукционный  датчик.  Зажигание  не  требует  никакой  регулировки.  1  раз  настроил  и  забыл. 

Теряем  -  примерно  40  W  электрической  мощности.

Количество  переделок  -  не  очень  большое.  Запчасти  не  дифицит.  Нужно  выточить  проставку  -  а  остальное  -  слесарные  работы  по  мелочи.

Я  переделал  на  генератор  от  Восхода  -  штук  10  ижей  -  и  никто  не  пожалел  об  этом.  Все  говорили  -  какже  мы  раньше  жили  ?
 


Я  не  понял  -  это  голос  за  установку  генератора  от  Восхода  или  против ?  Или  за  неприменную  установку  процессорной  системы  изменения  угла  опережения  зажигания ?

На  практике  -  для  мотоцикла  ИЖ  П 5  с  установленным  восходовским ( от  3 Восхода ) электрооборудованием  ( генератор  65  W ) -  дополнительная  система  регулировки  угла  не  требуется.
В  этом  случае  -  имеется  некоторое  параметрическое  изменение  угла  -  при  проверке  стробоскопом  -  видно  как  момент  смещается  примерно  на  3 мм.  Всё  работает  неплохо. 

В журнале мото была статья - смысл излагаю своими словами.

Короче один дедушка сделал электронное зажигание на П - 5 с генератором от Восхода 65 W 12 V. Однако - хотя запуск намного улучшился - дедушка был старенткий и тоший.... И опасался - что его всёже закинет кикстартером в колючие кусты . Он экспериментально установил - что если повернуть генератор в пределах регулировки - до отказа вперёд по ходу вращения ( сделать момент позднее ) - мотор заводится легко. И на холостых - работает. Но ехать так - очень плохо. А если повернуть генератор в обратную сторону до конца регулировочных пазов - получалось опережение - 28 градусов и мотоцикл прекрасно ездил.... И тут дедушку осенило догадкой - поставить 2 датчика. Примерно так :



Я просто свинтил 2 датчика. Дедушка - на самом деле их частично подпиливал - чтобы подогнать угол между датчиками и расположение сердечников.... В крышке - понятное дело - он увеличил вырез и сделал подходящие крепёжные отверстия.

На руле он приспособил трёхпозиционный переключатель в пульте таким образом - что в одном положении оба датчика отключены ( двигатель стоп ) - во втором включен датчик - дающий опережение 8 градусов ( для запуска ) - а в третьем положении включен датчик - дающий опережение 28 градусов ( для движения ). И всё у него получилось.

После запуска мотра на позднем зажигании - немного дав ему прогреться на холостых оборотах - можно прибавить газу и переключить зажигание на другой датчик.

Мне кажется - что можно было сделать самодельный сердечник для сдвоенного датчика - один общий. Выпилить основание из стального листа - и ещё 2 пластины. Пластины и основание - можно склепать маленькими заклёпками из латунной проволоки ( так как точечную сварку - подходяшую для этого случая - скорее всего найти трудно ). Предварительно все железки - неплохо оцинковать ...   В журнале моделист - конструктор про цинкование писали. Кроме того - нужно под большой вырез сделать защитную железку ( экран ) . Вместо той проштамповки под датчиком - которую придётся отпилить.

Вот общий вид ( приблизительный ) - W - образного датчика :
( рисунок в фотошопе - немного неточный )



Угол между осевыми линиями катушек - равен 20 градусов.
Продолговатые крепёжно - регулировочные отверстия - должны быть параллельны между собой.
И возможно средняя часть - чуть больше выступающая - чем у меня получилось на картинке....

Работа - не слишком сложная - и полагаю - может быть - весьма эффективной в действии.  И  никакой  хитрой  электроники  не  требует.

Хотя  -  повторю  -  я  ездил  с  обычным  восходовским  генератором  -  запуск  был  лучше  чем  с  родной  контактной  системой.  С  контактной  -  Планету  запустить  сидя  в  седле  -  я  не  мог.  А  с  Восходовским  генератором  -  запросто  заводил  сидя.   Сдвоенный  датчик  может  быть  необходим  на  винтомоторной  установке  -  с  запуском  за  винт....   Хотя  - рукой  за  винт - это  жесть.  Лучше  пусковую  систему  со  шнуром  предусмотреть.   И  всёже  планетовский  мотор  с  пропеллером  -  ну  может  на  аэросани  -  поставить  можно.  А  на  СЛА  -  думаю  -  не  стоит.
 
Я  не  понял  -  это  голос  за  установку  генератора  от  Восхода  или  против ?  Или  за  неприменную  установку  процессорной  системы  изменения  угла  опережения  зажигания ?...
Это информация для размышления...   🙂
 
 Роторы  генераторов  12 вольт  -  тоже  иногда  выходят  из  строя.  У  меня  было  3  случая.  Причина  одна  -  некачественная  пропитка  катушки  ротора  -  ведёт  к  её  обрыву.

Восходовские (Минские) тоже грешат,пару раз обрывало в обмотке (заряжающей кондёр ) в точке припоя к лепестку ,прежде чем собирать лучше снять бумажную изоляцию и пропитать обмотки.
Проще ,дешевле и лучше  восходовского пока ничего нет!!! 
 
FlyCat уточните позжалуйста для чего нужны лепестки ??? для увеличении мощности ,для устойчивости работы двигателя ,для тяги на малых оборотах??? [smiley=huh.gif] [smiley=huh.gif] [smiley=huh.gif]
 
Точного веса "в граммах" даже у себя не нашел, точных весов не было. Вот нашел ИЖ-ПС с клиноременным редуктором в сборе - 33 кг. А вес Ижа, полагаю, около 23-25 кг в безредукторном исполнении.  На БеДе уж точно не пойдет, как и тяжелый автомобильный. Посмотрите, на каких аппаратах стоят Ижы: на малоскоростных мотопланерах, легких дельтах, на моем два стоят.    БеДе как красив, так и опасен, скоростной и требовательный к хорошей ВПП, при вынужденной посадке очень легко перевести его в категорию дров. На КРИ-КРИ эту проблему устранили установкой двух независимых моторов, при отказе одного полет продолжается.    Psih, все же посоветовал бы вам строить нормальной размерности самолет (L крыла не менее 7-8м).
 
FlyCat уточните позжалуйста для чего нужны лепестки ???...
Совместно с установкой лепесткового клапана дорабатывается и поршень, что дает расширение фазы впуска, а, значит, лучшее наполнение цилиндров рабочей смесью = увеличение мощности. Кроме того клапан препятствует выбросу смеси обратно в карбюратор, что опять-таки улучшает наполнение цилиндров смесью.  Всё это в конечном итоге приводит к улучшению работы двигателя, особенно на малых и средних оборотах, повышению его мощности и экономичности.
Почитать о двигателях:
http://www.motovelosport.ru/cat/scooter_mir_directive/08.php
http://moto-planeta.ru/motoizh/dvigatel-izg/536-lepestkovyjj-klapan-ili-zolotnik.html
 
Вот отжигают то !!!!!  BD+Иж планета5= :STUPID ;D ;D ;D
Прочитал опять ветку-один флуд! На самом деле не все так просто как кажется, и когда ставишь двиг от мото на пепелац, то приходится решать массу проблемммммммм!
Kvadratov прав, уже в который раз разжевывая и преподнося на блюдечке- игра не стоит свеч!
Вес моей установки- двигатель+винт+2 амортизатора+ титановый глушитель=26кг Тяга 55кг
 

Вложения

  • Foto907.jpg
    Foto907.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 163
Димсон ты не правельно наверное понял!!!!! я не сказал что собераюсь делать BD!!!! я строю самолет композитный и лет.тех.харак. совсем другие:другая скорость,другие перегрузки,другое крыло другая масса и двиган нужен не такой уж и серьезный а такой как на ультро лайт . Взлетная масса после подсчета конструкции получилась 230 кг


а двиган такой как иж планета самый доступный в нашей строне и самый простой , даже если етот двиган не получится ,я смело выкину его в гараж . так как его стоймость не ударет по бюджету проекта  😉 😉 😉!!!
 
даже если етот двиган не получится 
Обязательно получится. Если руки есть. Мне в наследство от мотоклуба досталось несколько моторов от ПСов, давно хотел замутить оппозит. Не просто собрать а применить все то, что насобирал за пяток лет. :~~)
 
     Я с Ижами повозился. Чего я только не делал. Форсировке он практически не поддаётся. Сделал лепестковый клапан на вдохе, сбалансировал ПД-шный коленвал, сделал надёжную выхлопную систему и даже подобрал резонансную трубу на выдохе. Удалось раскрутить кажется до 5100 об/мин на максимуме. небольшой шестерёнчатый открытый редуктор и винт 1,2 метра. Всё это было сделано, испытано и наработало контрольное время. Только магнетто стояло тракторное, его хотелось бы поменять на современное. Есть резервы в облегчении, а так, надёжней движка нету. Во время работы глотает кусок поролона из воздушного фильтра, выплёвывает его из выхлопного окна и продолжает работать... Любое масло, любой бензин...
Короче - наш отечественный мотор. Но для самолёта мощности не достаточно, хотя мы на Коршунах начинали летать именно на них. Хорошая школа мастерства для планеристов... И теперь есть планы сделать такой движок в новом осмыслении. Ну и старых наработок осело штук 4. Один так и пашет на аэросанях. Вобщим, опыт обобщён и ждёт своего часа.
 
Я  встречал  3  варианта  уклона  в  том  чем  заняты  любители  СЛА  :  лётчиков  -  строителей  самолётов  и  моторостроителей. 

Лётчики  склонны  купить  всё  что  можно  -  остальное  сделать  -  возможно  проще  и  функциональнее  и  летать.  В  идеале  -  купить  фирменный  самолёт.  Плохо  одно  -  всё  хорошее  -  стоит  дорого.  Встречал  людей  которые  продавали  квартиру  -  покупали  другую  -  много  хуже  и  на  разницу  цены  покупали  летадло....   Бывает  такое....  В  целом  -  иногда  это  просто  западный  подход  к  летанию.  При  наличии  средств  -  продуктивный.  А  если  средств  не  находится  -  то  - часто -  путь  не  полететь  никогда.

Строители  самолётов  -  не  покупают  ничего  кроме  мотора.  Если  постройка  самолёта  займёт  10  лет  -  не  страшно.  Зато  самолёт  должен  быть  по  возможности  оригинален  -  чтоб  все  ахнули...  К  примеру  с   дисковым  крылом  или  махолёт.... 

Зато  строители  моторов  -  могут  построить  прекрасный  цельноклеенный  самолёт  или  сколотить  на  гвоздях  какуюто  фанэрную   жуть....  Это  их  не  волнует.  Самое  главное  найти  на  помойке  -  нечто  ржавое  -  что  когдато  было  мотором.  Или  купить  по  бросовой  цене  ...
Иногда  это  3  пилы  дружба....   Иногда  -  мотор  от  полуторки....   С  вариантами.   Главное  доказать  миру  -  что  мотор  можно  построить  из  любого  хлама  -  и  на  нём  оторваться  от  земли.   Если  мотор  на  строительство  которого  потрачено  3  года  жизни  -  все  свободные  деньги  и  3  мотора  Минск  105  -  развалился  через  час  работы  -  не  беда.  Нужно  купить  3  мотора  Минск 3.115  и  повторить....  Кстати  -  тут  небыло  случайно  темы  -  как  изготовить  самодельные  подшипники ?   С  ресурсом  3  часа  -  зато  на  халяву ?  У  меня  один  знакомый  делал.....


Я  конечно  утрирую  ситуацию  -  однако  не  усматриваете  ли  вы  -  комрады  -  некое  сходство  описанного  мной  -  с  рядом  тем  форума.....

Все  3  подхода  в  чистом  виде  -  обычно  не  катят. 
Но  всё же  стремиться  к  некой  золотой  середине  -  наверно  нужно ?

Как  правило   реальные  производители  реальных  самолётов  -  это  те  -  кто  смог  понять  где  эта  середина. 
Может  я  что то  не  совсем  гладко  написал  -  но  моя  цель  была  не  обидеть  -  а  заставить  задуматься. 
Вы  ведь  поняли  о  чём  я  ?
 
....  Кстати  -  тут  небыло  случайно  темы  -  как  изготовить  самодельные  подшипники ?   С  ресурсом  3  часа  -  зато  на  халяву ?  У  меня  один  знакомый  делал.....
Про подшипники, вроде, не было, но про изготовление поршней могу ссылку подкинуть:
http://www.ua3usy.narod.ru/POR.htm
🙂
 
Назад
Вверх