Мотоциклетные ДВС отечественного производства.

\  И  всёже  планетовский  мотор  с  пропеллером  -  ну  может  на  аэросани  -  поставить  можно.  А  на  СЛА  -  думаю  -  не  стоит.

Предлагаете на Восходе летать??! ;D

Почтеннейший  slav  -  вы  вобще  читали  что  я  тут  писал  ?
Покажите - где  я  писал  про  применение  мотора  Восход ?
Не  передёргивайте.

Я  писал  -  повторяю  для  Вас  -  конспективно  :

1. Возможно  применять  мотор  полюпитера  для  параплана  типа  карлсон. 
Если  ничего  лучше  нет.

2. Для  мотора  Планета  -  лучший  генератор  -  от  восхода. 
Но  сам  мотор  Планата  -  тупо  бесперспективен для  СЛА.

3. Юпитер  и  оппозиты  бесперспективны.

4.  Есть  варианты  реального  применения  моторов  РМЗ - 640  -  который  находится  на  грани  между  перспективным  и  бесперспективным.  Ну  и  есть  в  меру  перспективные  моторы  РМЗ - 500  ....   УМЗ - 440  ну  и  ещё  пара  снегоходных  вариантов...   Из  отечественных  -  впрочем  они ( РМЗ  водянка  и т. п. ) пока  редкость.

5.  Отечественное  производство  мотоциклетных  моторов  скорее  мёртво  чем  живо.  Это  порождает  отсутствие  пригодных  для  конверсии  на  СЛА  мотоциклетных  моторов.

6.  Снегоходные  моторы  -  и  их  производство  пока  не  вымерли.  Соответственно  -  моторы  пригодные  для  конверсии  есть.

Так  понятно ?
 
Да самодельный поршень впечатлил, а скоро придем к этому, уже немного осталось 🙁
 
....  Кстати  -  тут  небыло  случайно  темы  -  как  изготовить  самодельные  подшипники ?   С  ресурсом  3  часа  -  зато  на  халяву ?  У  меня  один  знакомый  делал.....
Про подшипники, вроде, не было, но про изготовление поршней могу ссылку подкинуть:
http://www.ua3usy.narod.ru/POR.htm
🙂

Это  дружбан  мой  заочный 🙂  Слава.  Льёт  поршни  и  паяет  коммутаторы  с  процессором.... 
http://www.ua3usy.narod.ru/
Мы  с  ним  недавно  обсуждали  как раз  примерно  эти же  вопросы....

  Для  реставрации  антикварных  кроссовых  мотоциклов  -  его  способы  действия  просто  находка. 
А  вот  летать    на  таких  поршнях  -  я  не  рекомендую.  🙂 
 
Затостроителимоторов-могутпостроитьпрекрасныйцельноклеенныйсамолётилисколотитьнагвоздяхкакуютофанэрную жуть....Этоихневолнует.Самоеглавноенайтинапомойке-нечторжавое-чтокогдатобыломотором.Иликупитьпобросовойцене...
У многих на форуме СЛА- хобби. И покопаться в старом железе тоже. А до реальных полетов любой мотор или доведут или выкинут.
 
А старые запчасти от ПСов- ну очень приличного качества. При весе в 20 кг снять 64 силы ну очень заманчиво. И это без форсировки.
 
А старые запчасти от ПСов- ну очень приличного качества. При весе в 20 кг снять 64 силы ну очень заманчиво. И это без форсировки. 

Ротор  -  вы  о  чём  ?  Кроме  того  что  старых  запчастей  от  ПС  -  почти  не  осталось  -  откуда  64  кобылы  без  форсировки ?  Или  это  при  установке  цилиндров  ПС  на  мотопомпу ?

Пардон  -  проглядел  -  построить  оппозит  .....   Из  интереса  к  технике  -  затратив  много  денег  и  сил  -  построить  оппозит  можно...  Есть  примеры  и  фото  и  свидетельства  очевидцев....   Однако  полагаю  что  по  качеству  готового  изделия  -   догнать  хотя бы  Ротакс  503  -  утопия.

Кстати  -  документец :



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3004/kvadrat67.17/0_1fe5d_74219823_orig
 
А вот и мой был первый дельталет, крыло вектор не усиленный, двигатель планета, что хочу сказать по этому двигателю очень не плох для легкой телеги но надо ставить с редуктором, ни раз не заглох по поломке чего-то в двигателе, отказы постоянно были лишь по одной причине, постоянно срезало болты крепления тракторного магнето, из-за большой вибрации двигателя и большого плеча крепления магнето. Двигатель с тракторным магнето работает хорошо, запуск легок если плеснуть шприцом в карбюратор, недостатки были: большой расход топлива половина ТВС улетает в небо. Ставили фильтр на карбюратор, тяга значительно падает.
 

Вложения

  • Take_off.jpg
    Take_off.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 128
Под действием скоростного потока из открытого диффузора карбюратора эжектируется (выдувается наружу) часть топлива. Помогает установка насадки - патрубка длиной 80 - 100мм. На патрубке внешний край - косой, "на ус", поворачивая его относительно потока можно было регулировать режим работы движка в каких то пределах (в общем - влияло). Фильтры не ставил. На зиму делал к карбюратору длинный патрубок в виде дуги с выходом за цилиндр, вплотную, - для забора подогретого воздуха из за цилиндра. И устанавливал полуокружностью дюралевый 1мм щиток с перфорацией (отверстиями) перед цилиндром, для сохранения необходимого теплового режима мотора при полетах зимой.
 
Сейчас ставим мотор ИЖ Ю6 (двухцилиндровая водянка) на дельталет.
Цена у него конечно сладкая, по сути набор новых родных запчастей для сборки двигателя с завода ИЖМАШ обходится в 12 000 рублей. Думали еще лепестковые клапаны и 2 карба воткнуть, но уж больно большая бандура тогда получается. Пока будет со стандартными штанами и 1 К-68 карбом.
+ Устанавливаем электронное зажигание с формирователем угла опережения. Ну и вместо механической водопомпы надо ставить электрическую.
Пока непонятно куда генератор приделывать.

Главная беда у юпитера - коленвалы соединяются маховиком. А он зараза тяжелый, а облегчать его весьма стремно.

Еще раньше завод (до того как окончательно накрыться медным тазом) выпускал (но в живую их никто не видел) форсировочные наборы ИЖ Юпитер. По их личному заверению двигатель стал отдавать 36 л.с. Ресурс при этом не оговаривался.

0202.jpg
 
Romm  -  не  понятно  -  какая  проблема  приделать  генератор  на  родное  место. 
Я  кстати  -  ставил  генератор  от  Восхода  с  добавленным  вторым  датчиком  и  самодельным  коммутатором.  Результат  -  если  не  врёт  тахометр  - 12 000  об / мин.  Родной  спидометр  -  ложится  на  гвоздь.  Ресурс  мотора  ( воздушного  охлаждения) при  непрерывной  работе  на  полный  газ  - 300 - 400  секунд.  Потом  клинит.  Спалил  ЦПГ -  4  раза  и  плюнул.  Но  если  не  гонять  -  с  электронным  зажиганием  CDI  моторчик  работает  приятнее  и  может  ездить.  Некоторое  изменение  угла  в  восходовском  генераторе  происходит  самопроизвольно  -  в  силу  конструкции  датчика  и  коммутатора.

Пара  картинок :
( они  кликабельны )


«Генератор на Юпитере.  Фланец  переходника  -  не  оптимальный  -  планетовский.»


«Схема  зажигания  для  Юпитера.»


«Переходник генератора П 1 . П 5 и Ю 1 . Ю - 2 и Ю 5 - с иным верхним фланцем.»  в  полный  размер


«Коммутатор * Войтенко *.»


«Маховик  облегчённый.  ИЖ Юпитер ш 11  ( шоссейно - кольцевой )»

Учитывая  недостаточный  крутящий  момент  и  зная  качество  запчастей  -  я  не  очень  верю  -  что  затея  с  водяным  Юпитером  -  даст  положительные  результаты.  Впрочем  если  Вы  начали  -  посмотрим  что  получится.  Если  даже  результат  будет  так  себе  -  хотябы  наберётесь  опыта  в  самодельном  моторостроении.  Тоже  хорошо.
 
Мужики, мне очень понятно Ваше желание - подняться в небо. Не в обиду будет сказано - но трата времени и денег будет напрасной, не улетите Вы далеко на такой технике. Когда начинал, тоже думал о движке Иж Пл-та, потом нашел двухцилиндровую мотопомпу - 20 л.с., не успел её установить предложили двухцилиндровый дв-ль "Шкода" (тягу в статике давал -120 кг.) - вот на нём я научился летать, отлетал - 3 года и продал. Но и это были полёты в районе аэродрома, уходить подальше от аэродрома было страшно (бывало движок глох). Когда попробовал летать на автомобильных движках "Сузуки", "Хонда"- понял в какую сторону нужно двигаться. В Москве на свалке удалось купить дв-ль Сузуки G-13ВВ всего за 18 тыс.рублей, после разборки, промывки и "промерки"его оказалось что именять в нём ни чего не надо, купил комплект прокладок и новые стандартные вкладыши - как видите денег требуется не на много больше, конечьно пришлось купить редуктор у Чернова А., винт трехлопастной из Луганска и т.д., но результат очевиден - я точно знаю что время и деньги будут потрачены не зря. Господа - не выбрасывайте деньги, поищите достойные двигателя!
 
а про днепровский или ураловский так ни кто и ни рассказал.а интересно.как он себя ведет с воздушным винтом? и ри этом его надежность и ни высыпаются ли зубы от вибрации? наверное многие сталкивались с такими движками.хотелось бы послушать Ваше мнение. с уважением 🙂
 
zar  -  А Вы  не  пробовали  эту  ветку  с  начала  читать ?  Про  оппозиты  писали  на  страничке  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260614332/60

Ответ #68

Ответ #83
 
для kvadratov  спасибо
просмотрел все на днепр авиа .ни нашел ни одного лестного отзыва.. хотя вроде бы нормальный мотор
 
zar  -  он  нормальный  только  на  уровне  чертежей.  Вот  на  БМВ  -  люди  летают.  Я  про  литровый  оппозит.  Если  его  скопировать  в  Ирбите  ( правда  там  завод  уже  раззорился  кажется....   )  -  на  нём  тоже  летать  станет  нельзя.  Ну  а  если  мотор  сделпнный  абы  как  для  сельпо  -  доводить  до  ума  -  это  будет  не  выгодно  финнсово.  Переделать  предётся  практически  ВСЁ.  Там  всё  кривое  -  некалёное  и  т. п.  Это  и  к  Днепру  и  к  Уралу  относится.  Практически  с  мотора  тяжолого  как  бомба  -  можно  снимать  мощность  сил  18 - 20  долговременно.  Иначе  он  быстро  покажет  капут. 
 
kvadratov  ну это относится  ко всему ,что у нас делается. ни давно мужику мотор делал на шестерку. после кап ремонта цепи хватило на 2 тысячи хотя менял все в комплекте.уж и ни знаешь как запчасти выбирать. и ни факт ,что дорогие запчасти чем то лучше. только цена и все.
 
Ну  так  я  к  чему  и  говорю  -  на  машине  или  мотоцикле  можно  ехать  периодически  потише  или  вобще  накатом....  А  самолёт  нужно  непрерывно  держать  в  воздухе  -  принудительно.....   Полёт  -  это  скорость.  Нет  скорости  -  нет  полёта.  Не  работает  мотор  на  требуемую  мощность  -  жди  беды.  Для  авиаприменения  -  из  нашего  -  кроме  снегоходных  моторов  -  как  показывает  практика  -  ничего  толком  не  годится....

С  другой  стороны  -  импортные  моторы  уже  не  редкость.  Рынок  подержанных  моторов  и  доставка  запчастей  -  существуют.  Чать  не  при  Брежневе  уже  живём....  Многое  в  стране  разбазарили  -  но  авто  -  мото  техники  из  за  бугра  натащили  не  мало....  Может  пора  всёже  импорт  научиться  осваивать ?  качество  агрегатов  -  несопоставимое.
 
Про ураловский двигатель писал "самоделкин-33", он опробовал его на аэросанях, после 40 мин. эксплуатации у движка развалился редуктор и ещё что-то, вывод сделанный им - на этом движке в воздух ни в коем случае нельзя. 
 
ну  для общего развития .знать мнений коллег ни кому ни мешает.у меня в гараже ни востребованый жук лежит правда маломощный 1200 кубов но он уже мотор .если потух ,значит бензин закончился
 
Назад
Вверх