Мотоциклетные ДВС отечественного производства.

Для Квадратов. Нет, я не буду бросать тапками. Посчитал Ваш расход: 14,9/85х60 = 10,52 л/ч. Спасибо за фото крепости - красиво.
Для psih. У "Буранов" Домброва расход составлял ~ 10 л/ч.
 
alexcrazy свечи врезал просто , сверлил отверстия и нарезал мечиком резьбу???и в каком раене производил врез, напротив свели или рядом или просто где корпус потолше????????
 
Теперьпрооппозиты.Нанихпробовалилетать. 
В 90 г в у нас в клубе был построен дельталет: Крыло - реплика Тайфун с площадью 21 кв. м - планировали для буксировки; телега - тетраэдр; двигатель - Днепр МТ-10.
Сначала был клиноременный редуктор, не понравилось - сильная вибрация ветвей ремня, затем изготовили шестеренчатый редуктор с передаточным примерно 2,1. В качестве гасителя колебаний поставили автомобильный диск сцепления без накладок, закрепленный непосредственно к облегченному маховику. Редуктор отработал несколько часов, спилило ведущую шестерню, как выяснилось - закалить на заводе забыли. Новый комплект шестерен работал без нареканий. А двигатель работал с проблемами: на земле на всех режимах - отлично, в воздухе - потеря мощности, причину так и не нашли. Единственный раз двигатель работал на все 100%. При сильной болтанке набор был более 6 м/сек, но на высоте 100м мощный нисходняк, прохлоп паруса, потеря высоты метров 30, очередной динамический удар и переход работы двигателя на холостые обороты, аварийная посадка на лес. После восстановления телеги, желаемй мощности от двигателя получить так и не смогли. Предполагаем, что причиной неудовлетворительной работы двигателя было разрежение воздуха в зоне карбюраторов, находящихся в зоне влияния винта. В конце концов длительные эксперименты прекратили, перешли на Буран
 
alexcrazy свечи врезал просто , сверлил отверстия и нарезал мечиком резьбу???и в каком раене производил врез, напротив свели или рядом или просто где корпус потолше????????
Это взято с сайта.Но, я так же делал ,свечу ставил под тем же углом и с тем же расстоянием что и основная.Свечи врезал просто но можно и вставки с внутренней стороны.
 
Кто нибудь знает? что лучше треться по алюминию: Сталь или Титан. Есть желание поменять стальной дисковый залотник на движке на титановый.
 
Кто нибудь знает? что лучше треться по алюминию: Сталь или Титан. Есть желание поменять стальной дисковый залотник на движке на титановый. 
Ни в коем случае нельзя этого делать. Окисная пленка на поверхности титана работает как алмазный надфиль, пилит все, что его касается. На заре дельтапланеризма, в конце 70-х, начале 80-х пытались в конструкции каркаса дельтаплана использовать титановые пластины. Так вот эти пластины перепиливали болты из нержавейки и прогрызали огромные канавы в дюралевых трубах.
А в чем причина желания замены материала? Вес золотника в отношении ко всему остальному железу ничижительно мал. Может быть в этом есть какой-то другой скрытый смысл?
 
А в чем причина желания замены материала? Вес золотника в отношении ко всему остальному железу ничижительно мал. Может быть в этом есть какой-то другой скрытый смысл? 
Да не мал, если обороты будут больше 6000, посмотри на снимок наружный диаметр 120мм тощина 1мм , помоему хороший вибратор :-/
 

Вложения

  • zolotnik1.JPG
    zolotnik1.JPG
    168,4 КБ · Просмотры: 122
Кто-нибудь заморачивался заменой маховика двигателя "ИЖ Юпитер" на самодельный интегрированный стартер-генератор?
 
Маховик  Юпитера  -  очень  нагруженный  узел.  Стягивает  два  коленвала  в  единый  монолит  на  клипсовом  соединении ....  Болт  затягивают  усилием  17 - 18  кг / м.  Если  затянуть  слабо  -  провернёт  коленвалы. Спортсмены  частично  фрезеровали  маховик для  облегчения.  Но  избавиться  от  него  совсем  -  только  мечтали.  Да  и  места  там  негусто. 





Призматические  шпонки  -  элемент  для  сборки.  Если  маховик  не  затянут  со  страшной  злобой  -  шпонки  срезает  моментально.

Я  мечтал  переделать  юпитер  -  по  образцу  коленвала  экспериментального  мотоцикла  ИЖ 555  -  но  такой  возможности  найти  не  удалось....   Изготовит  пару  новых  коленвалов  -  задачка  неслабая....

 
Вот что нарыл сдесь  http://lib.rus.ec/a/29774   судя по фотке человек видимо это сделал
 

Вложения

  • Vo_raznyj.JPG
    Vo_raznyj.JPG
    119,3 КБ · Просмотры: 176
Маховик  Юпитера  -  очень  нагруженный  узел.\\\\задачка  неслабая....

  Из двух правых (или левых) половинок ИЖ-Ю можно собрать оппозитник весьма просто : добавив проставку между картерами(подшипниковые крышки снять) , а также сварив коленвалы через проставку(срезав полуоси )...........всего две  дополнительных  детали!!! Только вот одной половинке придётся работать в обратном направлении...........зато глушаки вниз оба и карбы оба сверху!!! :craZy
 
Маховик  Юпитера  -  очень  нагруженный  узел.  Стягивает  два  коленвала  в  единый  монолит  на  клипсовом  соединении ....  Болт  затягивают  усилием  17 - 18  кг / м.  Если  затянуть  слабо  -  провернёт  коленвалы. Спортсмены  частично  фрезеровали  маховик для  облегчения.  Но  избавиться  от  него  совсем  -  только  мечтали.  Да  и  места  там  негусто. 

kvadratov не пугай народ. Втулка выточенная из фильдеперсового железа,диаметром на 4 см больше диаметра цапф ,пропиленная и стянутая  шестигранником м10 будет жить дольше мотора,проверено.
Проблемы с маховиком начинаются тогда:
1-поменяли местами крышки картера коленвалов (правая на лево и наоборот)либо они вообще с другого мотора.
2-крышки повёрнуты вогруг оси(90-180-270 градусов).
3-половинки от разных моторов.


Я всегда после того как половинел , на левой кернил точку на картере и напротив точку на крышке,на правой по две точки,потом без проблем где ,какая и как стояла.
 
don migel  -  а  теперь  если  нарисовать  чертёж  -  или  лучше  поместить  фото  -  того  что  Вы  описали  -  станет  видно  -  сколько  места  останется  в  полости  маховика.  Воткнуть  туда  что  либо  -  типа  генератора  не  удастся  всё  равно.  Втулка  со  стенкой    -  будет  весить  не  меньше   килограма...  Нифига  себе  маленькая  железочка  !  Такую  -  вырезали  на  фрезере  из  маховика  -  однако  80 + 80  +  25 =  185 мм .....   её  ещё  и  балансировать  придётся. Я  никого  не  пугаю  -  но  говорю  что  недооценивать  этот  узел  -  черевато.  Я 3  или  4  провёрнытых  маховика  -    видел.  Хозяева  их  слабовато  закрутили....

Половонки  картера  -  имеют  индивидуальные  кернёные  номера  на  верхней  поверхности....  На  том  картере  -  который  я  специально  вытащил  из  под  дивана  -  номера  599 ( на  обоих  половинках ).  На  внутренних  крышках  КШМ  -  литые  номера  деталей  -  2-1  на  левой  крышке  и  4 - 1  на  правой.  Полный  каталожный  номер  левой  крышки  -  45 6718 0251.  Правая  крышка  -  45 6718 0252.  Это  вобще  разные  детали. Кроме  того  они " слегка  не  симметричные " .....  🙂  Сколько  нужно  выпить  -  чтобы  перевернуть  крышки ?   Перепутать  местами  -  тоже  нужно  суметь....   Вы  мотор  от  Юпитера - вобще  -  живой  видели  ?  Или  в  мурзилке  типа  МОТО  и  ТМ  про  него  прочитали ?



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4100/kvadrat67.3b/0_35a81_ac416159_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4111/kvadrat67.3b/0_35a82_b36fe409_orig



На  фото  -  крышки  из  картера  -  по  нормали  ИЖ- Ю 5 СБ 1 - 20  (  комплектация  мотора  -  ИЖ - Ю 5 сб.1. )    Более  старые  детали  имели  некоторые  отличия  конструкции  но  перепутать  их  -  а  тем  более  перевернуть  -  нужно  суметь.
 
Чё Вы прицепились к этим Юпитерам? как были они г...но, так и остались!!!! Поспрашивайте в любой деревне!
С таким подходом лучше лодочный движок, летали раньше на Вихрях, и Приветах очень даже..... ;D ;D
 
Втулка  со  стенкой    -  будет  весить  не  меньше   килограма...  Нифига  себе  маленькая  железочка  !  Такую  -  вырезали  на  фрезере  из  маховика  -  однако  80 + 80  +  25 =  185 мм .....  

Откуда эти цифры ? Диаметр  цапф 25мм(здесь память изменяет) +40мм и того наружный диаметр втулки 65мм+ширина стандартного маховика , стандартный маховик для проточки не идёт.
Сколько  нужно  выпить  -  чтобы  перевернуть  крышки ?   Перепутать  местами  -  тоже  нужно  суметь.... 
Такие парни есть в нашем отечестве.Я видел и перевёрнутые и меняные местами ,хотя о положении крышек и с какой они половинки можно догадаться по расположению смазачного канала .
 
Лодочный "Привет" довольно легко трансформировался в воздушник. Ставили через проставки два цилиндра от "Восхода", диаметры поршней одинаковые. Получалось 30л.с. У меня на аэросанях без редуктора двоих по озеру таскал, а в одиночку на весь газ страшно было давать. ;D. Жаль коленвал дохлый был, достался такой от лодочника, нижний шатунный подшипник подпаленый. Кстати, не валяется ли у кого такой коленвал или его половинка с маховичным валом?
 
Случайно валяется коленвал "Привета-22" в сборе. В Тольятти.
 
с наступившем всех авиаторов [smiley=birthdays.gif]!!!!!!!!!!!!

парни кто имел дело с планетовской движкой... сколько она весит???
 
Назад
Вверх