На чём летать в России АОН

Производственники не могут уменьшить цену ротакса и не могут уменьшить цену материалов, цену колёс, приборов, это фиксированная часть.
Экономить можно на трудоёмкости.
Но это 20..30 процентов от стоимости. Так что при средней цене 2-х местного самолёта с ротаксом в 100 тыщ долларов, 25тыщ это оплата труда. И даже если в 2 раза уменьшить, за счёт серийности трудоёмкость. То цена самолёта будет 90тыщ примерно, это не спасёт.
Можете поделиться экономикой какого-либо композитного самолета? Можно в личку, не для разглашения.
 
Напишу свои хотелки. В первую очередь я хотел бы самолет относительно быстрый. 2 или 4 местный , со скоростью 270-300кмч. Поршневой. Одномоторный. Еще на дачу было бы не плохо ультралайт, типа Колба или Аирбайка. Чисто для веселья.
А на дачу без жены полетишь? Долго не пролетаешь если айрбайк 🤣
 
Можете поделиться экономикой какого-либо композитного самолета? Можно в личку, не для разглашения.

Тут надо сравнивать не самолёт, только детали сделанные по разным технологиям.
Ротаксы, приборы, тяги управления, стекла, колеса, рессоры, тормозная система крепёж, электрика это у самолётов одинаковое.
Мало того кронштейны навески на композитных самолётах тоже маталические, баки тоже металл.
Моторама сварная обычно.
А капоты, законцовки, зализы и элементы интерьера наоборот у металического самолёта композитные. Так же некоторые операции, типа покраска и там и там имеются.

Потом Композит делается не просто так, это сложная ламинарная форма крыла с сужением и гладкой обшивкой, а фюзеляж с двойной кривизной.

Поэтому для сравнения надо брать келепку в потай с подштамповкой полнотелыми заклепками.
Фюзеляж пускай будет делаться обтяжкой по болвану, с двойной кривизной.

На каждую нервюру нужен штамп, крыло и оперение с сужением.

И так, остался, фюзеляж, крыло, и оперение (без узлов навески).
Это в общей трудоёмкости процентов 20..25 примерно.

С учётом сложности изготовления металл будет сложнее и дороже раза в 2.

Но, если применить прямое крыло, Заклепка со строительного рынка, почтовый ящик вместо фюзеляжа квадратной формой, профиль крыла простой формы.
То тут лучше будет металл, одинаковые нервюры, простая оснастка.
 
Назад
Вверх