На чём летать в России АОН

Производственники не могут уменьшить цену ротакса и не могут уменьшить цену материалов, цену колёс, приборов, это фиксированная часть.
Экономить можно на трудоёмкости.
Но это 20..30 процентов от стоимости. Так что при средней цене 2-х местного самолёта с ротаксом в 100 тыщ долларов, 25тыщ это оплата труда. И даже если в 2 раза уменьшить, за счёт серийности трудоёмкость. То цена самолёта будет 90тыщ примерно, это не спасёт.
Можете поделиться экономикой какого-либо композитного самолета? Можно в личку, не для разглашения.
 
Напишу свои хотелки. В первую очередь я хотел бы самолет относительно быстрый. 2 или 4 местный , со скоростью 270-300кмч. Поршневой. Одномоторный. Еще на дачу было бы не плохо ультралайт, типа Колба или Аирбайка. Чисто для веселья.
А на дачу без жены полетишь? Долго не пролетаешь если айрбайк 🤣
 
Можете поделиться экономикой какого-либо композитного самолета? Можно в личку, не для разглашения.

Тут надо сравнивать не самолёт, только детали сделанные по разным технологиям.
Ротаксы, приборы, тяги управления, стекла, колеса, рессоры, тормозная система крепёж, электрика это у самолётов одинаковое.
Мало того кронштейны навески на композитных самолётах тоже маталические, баки тоже металл.
Моторама сварная обычно.
А капоты, законцовки, зализы и элементы интерьера наоборот у металического самолёта композитные. Так же некоторые операции, типа покраска и там и там имеются.

Потом Композит делается не просто так, это сложная ламинарная форма крыла с сужением и гладкой обшивкой, а фюзеляж с двойной кривизной.

Поэтому для сравнения надо брать келепку в потай с подштамповкой полнотелыми заклепками.
Фюзеляж пускай будет делаться обтяжкой по болвану, с двойной кривизной.

На каждую нервюру нужен штамп, крыло и оперение с сужением.

И так, остался, фюзеляж, крыло, и оперение (без узлов навески).
Это в общей трудоёмкости процентов 20..25 примерно.

С учётом сложности изготовления металл будет сложнее и дороже раза в 2.

Но, если применить прямое крыло, Заклепка со строительного рынка, почтовый ящик вместо фюзеляжа квадратной формой, профиль крыла простой формы.
То тут лучше будет металл, одинаковые нервюры, простая оснастка.
 
Не дописал.
Второй вариант металл будет проще в 2 раза (строительные Заклепки и простые формы).
Но это относится только к трудоёмкости.
Цена материалов примерно одинаково.
Итого разница именно в цене, а не трудоёмкости будет примерно 10процентов, соответственно, когда самолёт простой квадратный металл будет дешевле, а когда сложный, то металл будет дороже на те же 10 процентов.

Ежели самолёты средьненькие, то цена будет одинакова.
 
Поэтому для сравнения надо брать келепку в потай с подштамповкой полнотелыми заклепками.

Ага, и ещё всё позолотой покрыть. Для более "точного" сравнения. Не надо сказки рассказывать...
Один только температурный режим для "пластика" чего стоит. Материалы - тоже материалам рознь.
 
Спасибо. То есть планер среднего качества что клёпаный, что выклееный в матрице по себестоимости +- одинаково. Я почему-то думал, что композитный существенно дешевле.
 
Ага, и ещё всё позолотой покрыть. Для более "точного" сравнения. Не надо сказки рассказывать...
Один только температурный режим для "пластика" чего стоит. Материалы - тоже материалам рознь.
В жаркий солнечный день найдите на аэродроме композитный самолет(он скорее всего будет белым).потрогайте рукой крыло и поймете что сказки услышанные сидя на диване вовсе и не сказки.Хотя о чем это я)))
 
Не дописал.
Второй вариант металл будет проще в 2 раза (строительные Заклепки и простые формы).
Но это относится только к трудоёмкости.
Цена материалов примерно одинаково.
Итого разница именно в цене, а не трудоёмкости будет примерно 10процентов, соответственно, когда самолёт простой квадратный металл будет дешевле, а когда сложный, то металл будет дороже на те же 10 процентов.

Ежели самолёты средьненькие, то цена будет одинакова.
Однако деревянный самолёт, будет дешевле композитного и металлического, за счёт дешевизны применяемых материалов. По технологичности гораздо проще! МЛМ
 
В жаркий солнечный день найдите на аэродроме композитный самолет(он скорее всего будет белым).потрогайте рукой крыло и поймете что сказки услышанные сидя на диване вовсе и не сказки.Хотя о чем это я)))
Я про температуру при производстве... )))
 
Однако деревянный самолёт, будет дешевле композитного и металлического, за счёт дешевизны применяемых материалов. По технологичности гораздо проще! МЛМ
Тоже мимо. Качественная древесина по цене не уступает качественной стали, по крайней мере. ))) Лучше уж из "люминия" АД-31/33 делать.
 
Однако деревянный самолёт, будет дешевле композитного и металлического, за счёт дешевизны применяемых материалов. По технологичности гораздо проще! МЛМ

Дерево - да, дешево во все времена. Но посмотрите стоимость авиационной фанеры. Ну и про технологичность - я бы поспорил. Количество оснастки на деревянный самолет нужно больше чем на металлический. Но меньше чем на пластиковый. Плюс температура.

И я не соглашусь с тем, что 70 в процентов стоимости самолета это материалы. При единичном изготовлении, думаю, всё ровно наоборот - 30 процентов это стоимость материалов/мотора/оборудования, а 70 процентов это работа + аренда + прибыль. По крайней мере у нас так.
 
Не совсем эта причина. Например , проживая в средней полосе России , я много раз слышал от своих друзей и знакомых (владельцев ВС) , что амфибия и нах не нужна. Тем более , хорошая амфибия стоит , как "ракета Маска "... Хочется спросить , вообще , возможно ли сильно удешевить производственникам эту категорию воздушных судов ?...для потенциальных покупателей ?.. Предвижу - СЕРИЯ , только многосотенная (многотысячная) СЕРИЯ . Или я чего-то упускаю из виду ?..
Я живу на Урале, бываю в средней полосе России, тут машина как средство передвижения вообще малопригодна, не считая вездехода. Летаю на Че-23, Нива стоит в деревне в качестве технички без задних сидений. Изредка езжу в город, когда нужно забрать много досок, или ещё какой-то габаритный тяжёлый груз, к которому не подойти на Проге-2, или не увезти на гидроплане. Остальное на самолёте, и получается даже дешевле. Теперь задумался о чём-то ещё более дешёвом, алюминиевом, и скорее одноместном. Ни Че, ни поплавочник, ни тем более одноместный самолёт с каким-нибудь М-18 не стоит как ракета Маска, а удешивить их производство можно довольно просто, ставя китайские и отечественные коплектующие на базовую комплектацию, так сказать. Ещё, есть отечественное сырьё, по крайней мере, дюраль, который уменьшает вес конструкции. Пластик тоже. А ещё это зависит от представлений и жадности производителя. Десять выпущеных самолётов вполне хватит, чтобы назвать это серией, которая окупилась, только их нужно суметь продать. А амфибия не нужна только тем, кто летает вокруг аэродрома, и не рассматривает самолёт как средство передвижения, заменяя им машину. Можно ещё сказать, что амфибия не нужна тем, кто летает на гидроплане, на том же Че действительно можно обходиться съёмными лыжами и колёсами
 
Мало, потаму что металлические амфибия за 3 копейки и не нужны рынку. Нужны композитные конфеты с ротаксами очень красивые и удобные. Из за деньги покупают.
Если не считать обычных лётчиков, которым нужен простой и надёжный маленький самолёт, а аэродромных пилотов выходного дня, которым нужна игрушка, на которой они будут кататься, то наверное да. Только это не весь рынок. Остальным нужно что-то такое, и с поплавками, или лодка
5835041.jpg
 
Последнее редактирование:
Чтобы аренду не считать нужна своя большая мастерская!
У меня своя мастерская. Но почему я не должен считать аренду? Я потратил на строительство своей большой, теплой и уютной мастерской много денег и сил. Закупил оборудование и станки. Почему я не должен это учитывать в стоимости производимого продукта?
 
У меня своя мастерская. Но почему я не должен считать аренду? Я потратил на строительство своей большой, теплой и уютной мастерской много денег и сил. Закупил оборудование и станки. Почему я не должен это учитывать в стоимости производимого продукта?
Ну я имел ввиду, что у себя в деревне. У меня мастерская стоит около гаража, и я за неё не плачу, оно сараем считается, да и является, по сути. Я не имел в виду такого серьёзного производства, на котором первые Че выпускали
 
Л
Если не считать обычных лётчиков, которым нужен простой и надёжный маленький самолёт, а нужна игрушка, на которой они будут кататься, то наверное да. Только это не весь рынок. Остальным нужно что-то такое, и с поплавками, или лодка Посмотреть вложение 574816

У вас денег нет потаму что, вы же за бесплатно хотите.
Вот реальная цена 100 тыш уе.
Если в проголодь жить то будет 90тыщ уе. Но это погоды не сделает.
В самолёте дороги комплектующие и материалы, на производителя Мало остаётся, увы.
 
Я живу на Урале, бываю в средней полосе России, тут машина как средство передвижения вообще малопригодна, не считая вездехода. Летаю на Че-23, Нива стоит в деревне в качестве технички без задних сидений. Изредка езжу в город, когда нужно забрать много досок, или ещё какой-то габаритный тяжёлый груз, к которому не подойти на Проге-2, или не увезти на гидроплане. Остальное на самолёте, и получается даже дешевле. Теперь задумался о чём-то ещё более дешёвом, алюминиевом, и скорее одноместном. Ни Че, ни поплавочник, ни тем более одноместный самолёт с каким-нибудь М-18 не стоит как ракета Маска, а удешивить их производство можно довольно просто, ставя китайские и отечественные коплектующие на базовую комплектацию, так сказать. Ещё, есть отечественное сырьё, по крайней мере, дюраль, который уменьшает вес конструкции. Пластик тоже. А ещё это зависит от представлений и жадности производителя. Десять выпущеных самолётов вполне хватит, чтобы назвать это серией, которая окупилась, только их нужно суметь продать. А амфибия не нужна только тем, кто летает вокруг аэродрома, и не рассматривает самолёт как средство передвижения, заменяя им машину. Можно ещё сказать, что амфибия не нужна тем, кто летает на гидроплане, на том же Че действительно можно обходиться съёмными лыжами и колёсами
Спасибо за ответ , в целом согласен . Тут мне пытались обосновать , что себестоимость отечественного двухместного сверхлегкого самолета не может быть ниже 100 тыс.долларов. , ссылаясь на импортные комплектующие. Вот "АЭРОПРАКТ -22" в простейшей комплектации , в основе своей состоит из импорта , считая дюраль из США. И себестоимость "лисицы" (повторюсь ,в простейшей комплектации..) в районе 45 тысяч евро. Дальше уже дилеры и т.д. Вот и пытаюсь разобраться в политике ценообразования .
 
Назад
Вверх