Можете поделиться экономикой какого-либо композитного самолета? Можно в личку, не для разглашения.
Тут надо сравнивать не самолёт, только детали сделанные по разным технологиям.
Ротаксы, приборы, тяги управления, стекла, колеса, рессоры, тормозная система крепёж, электрика это у самолётов одинаковое.
Мало того кронштейны навески на композитных самолётах тоже маталические, баки тоже металл.
Моторама сварная обычно.
А капоты, законцовки, зализы и элементы интерьера наоборот у металического самолёта композитные. Так же некоторые операции, типа покраска и там и там имеются.
Потом Композит делается не просто так, это сложная ламинарная форма крыла с сужением и гладкой обшивкой, а фюзеляж с двойной кривизной.
Поэтому для сравнения надо брать келепку в потай с подштамповкой полнотелыми заклепками.
Фюзеляж пускай будет делаться обтяжкой по болвану, с двойной кривизной.
На каждую нервюру нужен штамп, крыло и оперение с сужением.
И так, остался, фюзеляж, крыло, и оперение (без узлов навески).
Это в общей трудоёмкости процентов 20..25 примерно.
С учётом сложности изготовления металл будет сложнее и дороже раза в 2.
Но, если применить прямое крыло, Заклепка со строительного рынка, почтовый ящик вместо фюзеляжа квадратной формой, профиль крыла простой формы.
То тут лучше будет металл, одинаковые нервюры, простая оснастка.