Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
1) Нет.
2) На фото - лист 30ХГСА, 3 мм с приваренным зубчатым венцом. Сейчас от такого варианта отказался - на холостых оборотах двигатель трясёт, пришлось поднимать обороты холостого хода до 1200 об/мин.
Крутили на холостых с пропеллером или без оного?
 
В качестве гасителя крутильных колебаний используем потроха от диска сцепления. Двигатель РМЗ-500, зубчатый ремень. Работает уже 10 лет. Нареканий нет. Наработка более 300ч. Эскизик прилагаю.
 

Вложения

  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Весь мир предпочитает 4-х литровые Лайкоминг или Контенинтали мощностью 150 л.с и не верит в эту чушь что в авиации с литра можно надёжно снимать по 80-100 л.с.

Мощность автомобильных моторов- рекламная. Там никогда не пишут скокько минут этот двигатель может работать на таких оборотах.
Леонид не пиши ерунды. Не серьезно. Безредукторные авиамоторы моторы отдают момент с литра не меньше нетурбованных автомоторов- те по напряжению они не меньше. Те по напряженности рабочих процессов- там все побольшому... А мощность меньше потому что обороты меньше.
Турбованные авиамоторы и момент уже отдают больше чем нетурбованные авто- те напряжения еще выше. И по линейным скоростям- там все очень напряженно. Я сравнивал с калиновским восьмиклапанником "огромный и простой- 😀" АШ-62- и там все оказалось не слабо. И моменты и линейные скорости.
Ротах постепенно довел свою серию 912 моторов до 160лс за счет турбонаддува с интеркулером. Судя по размерности цилиндров и оборотам- на том же железе. И пишет теже регламенты на наработку- те несмотря на более чем 1,5 кратный рост момента проблем в железе не возникло.
А это тот мотор который сделан "типа по мотоциклетной философии"- и никакой не авиационный- при этом он занимает 95% колоссального (в штуках) рынка СЛА и поздняк уже наводить тень на плетень...
Про автомоторы в авиации- уж на что я был скептиком- лет 15-20 тому назад.... 😉😀🤣😢
 
...Безредукторные авиамоторы моторы отдают момент с литра не меньше нетурбованных автомоторов- те по напряжению они не меньше. Те по напряженности рабочих процессов- там все побольшому...
"Напряжённость" от инерционных сил в автомобильных моторах почти на порядок выше, чем "напряжённость" от давления газов на цилиндр. В безредукторных авиационных моторах, на выбранных ограниченных оборотах, силы давления газов и инерционные силы примерно равны. Это даёт возможность проектировать их лёгкими. Автомобильные моторы такой возможности лишены. Им надо быть всегда наготове выплеснуть весь табун при обгоне в течении 10...15 секунд, а потом остывать, потому как система охлаждения вообще не расчитана на долговременную отдачу полной мощности.
А так то, да, крутящий момент с литра у них примерно одинаковый.
 
У меня есть 127й новый. Куплен в 2019м для использования в качестве генератора на яхте. Проект продан, двигатель остался, сейчас пытаюсь продать.
Двигатель заказывался с модернизацией:
Алюминиевый поддон,
Безвтыковые поршни,
Эл.дроссель,
Термостат с датчиком,
Импортный масляный насос
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
"Напряжённость" от инерционных сил в автомобильных моторах почти на порядок выше, чем "напряжённость" от давления газов на цилиндр. В безредукторных авиационных моторах, на выбранных ограниченных оборотах, силы давления газов и инерционные силы примерно равны. Это даёт возможность проектировать их лёгкими. Автомобильные моторы такой возможности лишены. Им надо быть всегда наготове выплеснуть весь табун при обгоне в течении 10...15 секунд, а потом остывать, потому как система охлаждения вообще не расчитана на долговременную отдачу полной мощности.
А так то, да, крутящий момент с литра у них примерно одинаковый.
глупость. читайте что нибудь
 
У меня есть 127й новый. Куплен в 2019м для использования в качестве генератора на яхте. Проект продан, двигатель остался, сейчас пытаюсь продать.
Двигатель заказывался с модернизацией:
Алюминиевый поддон,
Безвтыковые поршни,
Эл.дроссель,
Термостат с датчиком,
Импортный масляный насос

И все замолчали))) Ну что, инициаторы, на пепелац будет ставить двиг?))
 
Друзья, добрый день.
Есть, много чего рассказать, но сперва ветку почитаю. Очень много написали.
Ездил в Тольятти, много общался со спецами, появилось очень много понятного.
 
Ну что же, пока коротенько, а завтра после еще встреч и переговоров напишу уже основательно.
Ясно пока одно - ВАЗовский движок, категорически не рекомендуют применять.
И кто бы вы думали? - сами тольяттинские мотористы. Разговаривал и с мотористами, которые проектируют движки и со спортсменами, которые используют разные движки и форсируют их по разной степени.
На сегодняшний момент кое-какая картина складывается.
Одновременно с этим, прошу откликнуться тех, кто в состоянии сделать ременный редуктор. Есть что обсудить.
Кто-то на РМЗ такие делал. Сейчас есть компании, торгующие всей "приблудой" для зубчатой передачи.
Просто при таком подходе, ременный может оказаться в разы проще, чем шестеренчатый.
@ Кисляков Александр
У Вас с переходной плитой редуктор? Рассчитан на установку движка вертикально? Я к чему это спрашиваю - если сделать другую плиту, т о он может подойти и на другой движок?
И подскажите вес редуктора с плитой, на какую мощность рассчитывался, стоимость на сегодня.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Ну что же, пока коротенько, а завтра после еще встреч и переговоров напишу уже основательно.
Ясно пока одно - ВАЗовский движок, категорически не рекомендуют применять.
И кто бы вы думали? - сами тольяттинские мотористы. Разговаривал и с мотористами, которые проектируют движки и со спортсменами, которые используют разные движки и форсируют их по разной степени.
На сегодняшний момент кое-какая картина складывается.
А что говорят спецы про применение своего мотора в авиации ?
 
Зубчатый ременный редуктор делал Одинцов Вадим из Красноярска. Где то есть тема здесь.
 
Зубчатый ременный редуктор делал Одинцов Вадим из Красноярска. Где то есть тема здесь.
Было бы не плохо его найти на форуме и "вычислить" контакты.
Хотя, я сегодня был на одном производстве, там заверили , что оцифруют корзину и сделают плиты. под редуктор.
Может кто присоединится, его нарисовать? Буду благодарен, да и времени сократит.
От любой помощи на этом этапе не отказываемся, да и советам буду благодарен.
Как вся концепция сложится, там уже все помощники и участники будут определены.
Примерно такой.

IMG_20171129_142316-800x600.jpg
 
Теперь по движкам.
Как и писал ранее, ВАЗовский нам не подойдет по нескольким причинам:
1. Он расчётно будет тяжелее выбранного, примерно на 15 кг. (может и больше)
2. Он более температурно нагружен.
3. У него, при нашей компоновке, не удобный слив масла в приемный бак..
4. Он в СТОКе слабее.
5. Он дороже !!!
После долгих совещаний, остановились на втором варианте, который давно свербил, но требовал групповой работы.
Сейчас это может получиться, тогда не получилось. Ушел один из зачинателей.
Итак - двигатель G4F. (буква может быть разной.)
Полностью алюминиевый.
Есть, где брать.
Он дешевле.
Спецы знают его болячки наизусть.
Знают, как его настраивать на стенде, что применять.
В СТОКе 123 л.с., с ЕВРО 5.
Модераторов можно попросить объединить ветки с Двигатель G4FC | REAA , поскольку им уже занимался и мой коллега и почивший товарищ.
Там должно быть много полезного, хотя сам не читал.
Есть, что в нем выкинуть, хотя это не критично.
Два распредвала, цепь.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
@ Кисляков Александр
У Вас с переходной плитой редуктор? Рассчитан на установку движка вертикально? Я к чему это спрашиваю - если сделать другую плиту, т о он может подойти и на другой движок?
И подскажите вес редуктора с плитой, на какую мощность рассчитывался, стоимость на сегодня.

- Редуктор с колоколом.
- Редуктор работоспособен в любом положении.
- Редуктор расчитывался на мощность двигателя 100 л.с.
- Веса:
1. Редуктор в сборе без масла - вес 7,190 кг;
2. Картер редуктора – вес 2,960 кг;
3. Маховик двигателя (облегчённый) - вес 1,200 кг;
4. Два фланца эластичной муфты - вес 1,22 кг;
4. Эластичная муфта ВАЗ 2123 – вес 0,490 кг;
5. Масло - вес 0,2 кг;
6. Фланец воздушного винта - вес 0,588 кг;
7. Полный вес комплекта крепежом - около 14 кг.
- Цена комплекта (с установочным крепежом) на сегодня - 75000 руб.

DSC01325.JPG


DSC01326.JPG


DSC01328.JPG


DSC01396.JPG


DSC01397.JPG


DSC01398.JPG


DSC01399.JPG
 
- Редуктор с колоколом.
- Редуктор работоспособен в любом положении.
- Редуктор расчитывался на мощность двигателя 100 л.с.
- Веса:
1. Редуктор в сборе без масла - вес 7,190 кг;
2. Картер редуктора – вес 2,960 кг;
3. Маховик двигателя (облегчённый) - вес 1,200 кг;
4. Два фланца эластичной муфты - вес 1,22 кг;
4. Эластичная муфта ВАЗ 2123 – вес 0,490 кг;
5. Масло - вес 0,2 кг;
6. Фланец воздушного винта - вес 0,588 кг;
7. Полный вес комплекта крепежом - около 14 кг.
- Цена комплекта (с установочным крепежом) на сегодня - 75000 руб.
Спасибо огромное.
Понимание есть.
Продолжаем вырабатывать концепцию.. 🙂
 
Назад
Вверх