"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Еще момент что бы отсеять рассуждения (или не заострять внимание только на этом) о пузыре,потоке и прочего.Скороподьемности в этот момент нет.Ощущение-когда взял крыло за трапецию,а кто-то решил "помочь" и резко поднимает за консоль.Рычаг,который выкручивает и больше ничего.
А что дальше?
 
А дальше. Любое воздушное возмущение ты чувствуешь на подсознании и устранять пытаешься до самого крена.
Здесь сразу,мгновенный глухой как стук в стену упор.крен не возрастающий по силе, а мгновенный, ловишь на мысле себя-удержать трапецию и с этим креном(он ни больше ни меньше) упираешься и так же сразу все исчезает.
Я подумал садиться,через секунду дал газ,убрал,все нормально.
 
Какая ширина просеки и высота деревьев? Наличие рядом поля, озера? Есть ли уклон? Время? Облачность? Время года? Информация поступает очень дозированно🤔
 
Нет согласитетесь. Это был кирдык звучит красиво, не то что термик ,ротор прочая какая то хрень. Утро, туман. Инверсия чуть выше деревьев. Солнце встало все начало двигатся . Внизу сыро и холодно, выше инверсионного слоя тепло и ветер основной. Плюс местная циркуляция. И ты такой красивый вылетаешь прям в этот пограничный слой. Блин. Шо это было. Да ничего. Спите много. Раньше вылетать надо было. (шутка)😁
А если без шуток у меня вопрос к тем кто смещал двигатель и поворачивал редуктор для компенсации момента. Есть такие телеги где сместить двигатель и повернуть редуктор не реально. Нет реально конечно, но проще и дешевле новую телегу сделать. Как быть. Аэродинамические плоскости сзади ц.м. это все хорошо, но громоздко и не кашерно. Вилку под зад килевой тоже вариант, но как то. Интересно какие еще варианты есть для компенсации. Просто есть одно наблюдение, но сначала хотелось бы выслушать кто чего думает.
 
А если без шуток у меня вопрос к тем кто смещал двигатель и поворачивал редуктор для компенсации момента. Есть такие телеги где сместить двигатель и повернуть редуктор не реально. Нет реально конечно, но проще и дешевле новую телегу сделать. Как быть. Аэродинамические плоскости сзади ц.м. это все хорошо, но громоздко и не кашерно. Вилку под зад килевой тоже вариант, но как то. Интересно какие еще варианты есть для компенсации. Просто есть одно наблюдение, но сначала хотелось бы выслушать кто чего думает.

Конструктивные способы предотвращения "левого кирдыка":
0. Убрать носовой обтекатель с телеги.
1. Грамотно спроектированные кили на телеге в комплексе с любым из следующих пунктов:
2. Привести эту проекцию (вертолёт) примерно в ноль (при виде сбоку винт на подвешенной телеге перпендикулярен горизонту). На видео дельталетов Ларри Медника видно, что двигатель с винтом так и установлен. У нас, в основном, винт дует немного вниз, чтобы не рубить килевую и парус. И кили не все ставят. Считается, что до 100 км/час и до мощности 65 лс они не нужны.
3. Компенсация разворачивающего момента от винта смещением ВМУ вправо. Приходится переделывать мотораму.
4. Поворот оси крыла вправо относительно оси телеги 3-5 см по отвесу от носового узла крыла до оси телеги. В полёте телега подворачивается и стоит против потока. Подсмотрел на летающей лодке Поларис (отлетал на ней 2 сезона). У меня с 2012 года на химике так установлено крыло Стренжер (двигатель R-582). И на другой телеге - крыло Стрим. Везде без килей.
 
Просто есть одно наблюдение, но сначала хотелось бы выслушать кто чего думает.
Десять лет уже обсуждаем,а толку никакого..После очередной катастрофы взрыв активности и все опять по кругу,толчем воду в ступе...Вы почитайте и узнаете кто что думает, если будете вникать в сказанное...
 
Думаю, толк в том, что мы увидели, что с каждым поколением пилотов их уровень знаний всё более понижается. Увы.
Уровень знаний понижается не только у пилотов. По тексту сообщений на форуме можно возраст автора определять, почти точно.
 
Несогласен..Не сложилась, а начинает складываться,мне кажется это точнее будет...

Хорошо, тогда продолжим:

4. Поворот оси крыла вправо относительно оси телеги 3-5 см по отвесу от носового узла крыла до оси телеги. В полёте телега подворачивается и стоит против потока. Подсмотрел на летающей лодке Поларис

Идея высказана, выскажу свое мнение.
Компенсации горизонтальной составляющей реактивного момента (если она конструктивно предусмотрена) реально не происходит. Как известно, все моменты работают относительно центра тяжести, а здесь никаких изменений относительно Ц.Т. нет. Не хочу рисовать схем, думаю и на словах все будет понятно. Далее по порядку: телега под действием Мр будет стремиться скрутиться параллельно оси крыла (догнать крыло). Если крыло не будет этому противодействовать, получим вращение «вертолетного» типа. Но, как известно, крыло всегда стремится встать по потоку. Телега, воздействуя скручиванием на крыло, вынуждает его лететь со скольжением. В результате действие Мр встречает аэродинамическое противодействие крыла и система приходит в равновесие. Вроде бы визуально телега стала соосно с крылом, но крыло, противодействуя телеге, летит со скольжением. Чем больше величина Мр (мощность двиг.) – тем сильней скольжение. А это не есть хорошо. Будет ощущение, что всегда дует боковой ветер. Полет получится как на «резинке», за которую внешние силы держут одну консоль: постоянная реакция на "газ" (влево-вправо). Еще один недостаток данного способа – он наиболее сложный с технической точки зрения, т.к. необходимо вмешиваться в конструкцию телеги. Кроме того узел подвески будет вырабатываться в одну сторону.
Положительных факторов не вижу.
 
Десять лет уже обсуждаем,а толку никакого.
Кац предлагает сдаться?
Компенсации горизонтальной составляющей реактивного момента (если она конструктивно предусмотрена) реально не происходит. Как известно, все моменты работают относительно центра тяжести
Спорное утверждение по моему. Может более правильно ( Вращение происходит относительно центра масс)
Далее по порядку: телега под действием Мр будет стремиться скрутиться параллельно оси крыла (догнать крыло). Если крыло не будет этому противодействовать, получим вращение «вертолетного» типа.
Нет не правильно. Как только мы соединили физически модуль и крыло, то это уже не отдельные элементы а система и шевелится она будет под воздействием сил и моментов относительно своего центра.
 
Компенсации горизонтальной составляющей реактивного момента (если она конструктивно предусмотрена) реально не происходит.
Задумайтесь над тем, куда направлен вектор момента, а потом сообразите, куда направлен вектор РМ.
Как известно, все моменты работают относительно центра тяжести,
Никому из присутствующих на форуме это не известно. Момент это пара взаимно противоположных одинаковых по величине сил. Момент не имеет точки приложения.
 
Хорошо, тогда продолжим:



Идея высказана, выскажу свое мнение.
Компенсации горизонтальной составляющей реактивного момента (если она конструктивно предусмотрена) реально не происходит. Как известно, все моменты работают относительно центра тяжести, а здесь никаких изменений относительно Ц.Т. нет. Не хочу рисовать схем, думаю и на словах все будет понятно. Далее по порядку: телега под действием Мр будет стремиться скрутиться параллельно оси крыла (догнать крыло). Если крыло не будет этому противодействовать, получим вращение «вертолетного» типа. Но, как известно, крыло всегда стремится встать по потоку. Телега, воздействуя скручиванием на крыло, вынуждает его лететь со скольжением. В результате действие Мр встречает аэродинамическое противодействие крыла и система приходит в равновесие. Вроде бы визуально телега стала соосно с крылом, но крыло, противодействуя телеге, летит со скольжением. Чем больше величина Мр (мощность двиг.) – тем сильней скольжение. А это не есть хорошо. Будет ощущение, что всегда дует боковой ветер. Полет получится как на «резинке», за которую внешние силы держут одну консоль: постоянная реакция на "газ" (влево-вправо). Еще один недостаток данного способа – он наиболее сложный с технической точки зрения, т.к. необходимо вмешиваться в конструкцию телеги. Кроме того узел подвески будет вырабатываться в одну сторону.
Положительных факторов не вижу.
11.jpg

Мр(верт) - проекция Реактивного Момента на плоскость XZ. "Вертолёт" по принятой на этой ветке терминологии.
Это даже не идея. Это практическое решение, которое десятилетиями работает (проверено на себе на нескольких дельталётах). Но на нескоростных аппаратах. А конструктивно, наоборот, самое простое. Надо лишь немного изогнуть вбок передний пилон. Главное, потом не перепутать его установку. Для этого лучше отверстие его крепления просверлить под углом, чтобы неправильная сборка была исключена.
Прошу прощения за кривой эскиз. Ни разу не художник.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх